Найти тему
Кухонные посиделки2

Территория запретов или Европа заигралась в экологию

Запрет — самая легкая реакция любого политика на ту или иную проблему. Неполезные добавки в колбасе? Запретить. При этом не надо даже разбираться, а реально эти добавки вредны, и не явилась ли причиной шума чья-то проплаченная статья с лоббированием интересов.

Опасны атомные электростанции? Запретить! А где электричество будем брать дешевое да в нужных количествах — это уже дело десятое.

Или вот мусор. О, сколько нам запретов чудных.... В Европе уже достаточно. Тут тебе и дикие штрафы за отсутствие пяти пакетов с различными видами мусора на каждой кухне. И не дай бог по задумчивости, а то и по старости потом контейнеры перепутаешь. Без штанов останешься. И многие другие веселости. В некоторых странах тебе уже пакетика в магазине не добыть.

Нам, кстати, все это предстоит в ближайшие годы. Уже анонсировали, что хотят запретить производство цветного пластика (он не годиться для переработки) и ватных палочек. Т.е. понимаете, в России самая главная проблема — слишком чистые уши. Лапша на них плохо держится.

Самая большая экологическая проблема ЕС — это энергия. Любая. Ветряки ломаются, а иногда и мерзнут до полной непригодности, солнечные панели слишком дороги в изготовлении. Да и снегом их, зараз, заметает.

Кстати, пресловутый Северный поток 2 случился и Германия его отстаивает потому что иначе в Германии этой электричество кончится. Ну, не совсем, но очень критично Они там свои АЭС позакрывали, углем вырабатывать электроэнергию слишком неэкологично. Дровами — тоже не получится. Злой Путин закрыл вывоз из России необработанной древесины. Остается бензин, что очень дорого и газ, который тоже дорого, но подешевле, все таки. Правда газа надо много.

Но хуже всего с ДВС, Т.е. с двигателями внутреннего сгорания. Вот буквально недавно приняли стандарт Евро 6 в финальном варианте, а теперь разрабатывают Евро 7.

На первый взгляд — что тут может быть плохого? Заботятся, чтобы выхлопов не было.

Но....

Во первых, все эти стандарты просто на корню убивают дизельные двигатели. Дизель -это прежде всего не личный автомобиль, а рабочая лошадка. Поезда, фуры, трактора и т. д. - это все дизель. Новые стандарты просто вынуждают от них отказываться.

Альтернативы дизелям, как рабочим лошадкам, нет. Ну, т. е. теоретически можно поставить всюду бензиновый двигатель. Но вы вообще представляете себе, насколько в несчастном евросоюзе тогда взлетят цены? Если весь парк коммерческих дизелей менять на бензин или газ? При условии, что в некоторых странах евросоюза итак инфляция раскручивается так, что мама не горюй.

Во вторых — это сами бензиновые двигатели. Ооо, моя любимая первая машинка.... Шестерка, классика. Как я ее любила, как ухаживала. Даже пороги у меня не гнили. А главное — я открывала капот и была в состоянии разобраться, что и как работает. Будучи женщиной и гуманитарием.

картинка из интернета
картинка из интернета

В современную тачку я даже не полезу под капот. Я там ничего не пойму. Все это очистное оборудование, которое включает в себя огромные катализаторы, систему рециркуляции отработавших газов, двойной впрыск мочевины, фильтры твёрдых частиц и гибридные установки. И главное — это, блин, дорого. Даже не так, а ДОРОГО.

А раз новый стандарт принимается — извольте, господа европейцы, меняйте тачки. На новые, дорогие, экологичные.

Что, ДВС для вас дороговато? Айда на электрокары. Стоимость электроэнергии правда приближается к зашкаливающей, что уже сравнимо с обслуживанием ДВС машин, а аккумуляторы — очень вредное производство и опять же дорогое.

Я тут давича, на выходных на электроскутере покаталась. Ну так себе игрушечка. Один аккумулятор стоит столько, что можно за эти деньги купить классический скутер целиком. И на мой взгляд такие игрушки совсем нельзя выпускать на трассы. Скутеры итак называют «бешеными табуретками» и говорят о постоянной аварийности. А эта игрушка еще и бесшумная почти. Хотя у нее и ограничение скорости — по паспорту он может разогнаться до 60 км, а в реальности владельцы говорят, что больше 50 не выдает. Но этого хватит для серьезных проблем.

На таких игрушках можно только возить по садоводству племянников. Причем они должны еще при этом громко визжать от восторга, чтобы машинку было слышно.

Ну да я отвлеклась.

«Абсурдности добавляет тот факт, что экологические новшества серьёзно сокращают ресурс современных автомобилей, заставляя потребителей регулярно пересаживаться на новые, дорогостоящие транспортные средства. И это совсем не укладывается в концепцию «ответственного потребления», которая подразумевает экономное использование природных ресурсов.

Технологии позволяют и дальше делать транспорт с ДВС ещё более экологичным, но это стало экономически нецелесообразным» - из тг Незыгарь.

Основная проблема экологии состоит в том, что любое производство чего либо, приводит к ухудшению экологической обстановки. Что бы мы, человечество, не делали в рамках современной технической цивилизации, мы всегда будем делать только хуже природе.

Исключение — вариант отказа от производства, от благ цивилизации. Но отказаться мы от них не можем. Да, мы переживем, если в магазинах не станет ватных палочек. Но от этого наша жизнь станет хуже.

А самое печальное, что все экологические якобы решения всегда перекладываются на плечи рядовых потребителей. Будь то дорогие и неудобные автомобили, так ненавистные мне пять пакетов с мусором (хотя у меня они таки есть — под пластик, бумагу, стекло, железо и пищевка, идущая в компост), или другие запреты и заскоки.

По сути, все эти экологические заскоки не помогают меньше насиловать природу. Зато круто насилуют нас с вами — обычных людей.

Простыми решениями — т. е. запретами и ограничениями эту проблему не решить. По крайней мере, в нынешней комфортной сытой жизни.

Впрочем, простыми запретами вообще никогда и ничего решить невозможно.