Найти тему
Synergy SMM Agency

Как превратить подписчиков в клиентов

Оглавление

Кто они, ваши подписчики, чего ждут от ваших соцсетей, как докопаться до истинных потребностей аудитории и использовать их в создании контента — разбираемся в этой статье.

По данным ежегодного отчета Global Digital Report 2021, интернетом пользуется почти 60% людей во всем мире, а соцсети насчитывают 53,6% населения планеты — то есть у 4,33 миллиарда человек есть аккаунт на одной или нескольких платформах.

Из этой статистики становится ясно, что бренды популярнее инфлюенсеров. Одним аккаунтом можно удовлетворить сразу несколько потребностей пользователя: предлагать развлекательный контент, делиться новостями бренда и индустрии и, конечно, продавать услугу или продукт.

Давайте разберемся, как превратить подписчика в клиента, разобравшись в его интересах и потребностях.

Определите свою аудиторию и ее потребности

При составлении портретов целевой аудитории важно уйти от обобщений, поэтому избегайте описаний вроде «мужчины от 40 до 65». Разработайте несколько детальных аватаров, определите их главные потребности, ожидания и возможности.

Один из способов найти информацию о потенциальном клиенте — провести интервью с теми, кто уже стал покупателем. Что побуждает их к покупке, какие проблемы они хотят решить, по каким критериям выбирают продукт и продавца — все это можно узнать через телефонный разговор, с помощью онлайн-анкеты и даже через форму вопроса в сторис для подписчиков вашего инстаграма.

Выясните, что влияет на ваших клиентов, а затем пытайтесь повлиять на них. Осознав боли аудитории, вы поймете, какая информация станет ответом на их вопросы, и сможете предлагать востребованный контент.

-2

Демонстрируйте преимущество

Во время, когда на рынке уже невозможно быть исключительным, приходится прилагать немало усилий, чтобы выделиться. На помощь приходят отзывы: изучайте, что пишут клиенты компаний-конкурентов. Положительные отзывы подскажут, в чем отстает ваш продукт, а отрицательные вдохновят на новые идеи — как для улучшения продукта и сервиса, так и для создания полезного контента.

-3

Продавайте через контент

Показывайте ежедневную рутину бизнеса, процессы, партнеров и сотрудников. Если у вас производство одежды — расскажите о дизайнерах и швеях, которые работают над созданием платьев. Делая рабочие процессы прозрачными, вы повышаете лояльность клиентов к продукту.

И не забывайте про классику — делитесь положительными отзывами покупателей, проводите конкурсы и напоминайте о распродажах.

Развлекайте подписчиков

Аудитория ждет и хлеба, и зрелищ — не забывайте про ее хорошее настроение. Развлекательный интерактивный контент лучше публиковать в сторис: это игры, загадки, опросы. В публикациях можно делать подборки — например, вредные советы или шутливые гороскопы.

Делитесь полезной информацией

Часто людям нужен не только товар, но и знания, которые облегчат и улучшат пользовательский опыт. Например, купив

комнатное растение, неопытный человек захочет разобраться, как продлить жизнь цветку, а заказав продукты на дом — как приготовить из них что-то быстрое и полезное.

Анализируйте результаты

Следите за статистикой и по результатам корректируйте контент-план и стратегию продвижения. Например, сервис Popsters считает ER, зависимость вовлечения от объема текста, типа контента и времени публикации поста, а Peakfeed создает отчеты для быстрого анализа ключевых показателей.