Здравствуйте, уважаемые читатели! Спасибо, что выбрали мой канал, чтобы скоротать пару минут виртуального времени. В бытность моей школьной юности даже у самых отъявленных неучей по некоторым предметам всегда красовались "пятерки"! Думаю, что и у вас такие же воспоминания. По музыке, трудам, рисованию не было других отметок, преподаватели на этих уроках не жалели "пятерок" и сыпали ими направо и налево. А сейчас другое время! И по музыке можно схлопотать неудовлетворительную отметку!
С давних времен повелось, что ИЗО, музыку, труды считают ненужными предметами. Здесь, конечно, можно спорить! Я бы в современном школьном образовании отнес к ненужным предметам второй иностранный и родной русский язык и родную русскую литературу! Но так уж сложилось, что рисование и пение - это так, предметы ни о чем. Даже учителя никогда к ним не относятся серьезно, многие мои коллег считают, что эти предметы эстетического цикла нужно вынести в дополнительное образование... Возможно, они правы, но эти предметы в школьном расписании есть, программы существуют, ФГОС требует проходить материал!
Недавно в школах подвели итоги четвертой четверти и учебного года, а у нас в школе два пятиклассника и один шестиклассник окончили 4 четверть с "двойками" по музыке. Учителя в учительской шепчутся и удивляются: «Как можно поставить двойки по музыке! Кому нужны эти проблемы?» Завуч вызвала "на ковер" преподавателя музыки. Показатели по школе упали из-за какого-то пения!
Друзья, согласитесь странная ситуация - неудовлетворительная отметка по музыке в четверти. Я такого припомнить не могу за всю свою педагогическую жизнь... Но она стоит, учительница категорически не хочет менять свою отметку. И аргументы учителя кажутся вполне объективными: не делали домашнюю работу, не отвечали на уроке, не выполняли проекты и творческие задания... Вы удивлены, что этим занимаются на уроке музыки?
Да, уже давно не поют! Нет такого предмета - пение, есть урок - музыка! Наполнен он теоретическими знаниями, преподают его по специальным учебникам. Есть программы, цели, задачи, критерии оценивания, требования к обучающимся... Значит можно и "двойку" получить по этому предмету, даже в четверти. Чему тут удивляться-то?
Конечно, в подобных ситуациях многое зависит от учителя. У нас принципиальная учительница попалась, пусть и совмещает преподавание музыки с основным предметом, а другая будет смотреть сквозь пальцы - пятерки и четверки наставит. Давно уже говорят по зачетную систему для некоторых предметов в школе, но пока "ненужные предметы" оценивают по пятибалльной шкале.
Как вы думаете? "Двойка" по музыке в четверти - это из ряда вон выходящее? Или в ваших школах подобное случается?