Найти тему
Alphadance

Из балета – в парный танец хастл

В этом интервью вы узнаете историю балерины Ирины, которая добровольно покинула театр, чтобы строить карьеру хастл-танцора и преподавателя. Узнаете, как можно изменить судьбу, приняв правильное решение.

Ирина Дороган и Сергей Лебедев в номинации А класс на Чемпионате Москвы по хастлу
Ирина Дороган и Сергей Лебедев в номинации А класс на Чемпионате Москвы по хастлу

1. Ира, как??? Почему??? Из изящного балета, который подходит для избранных, и куда попадают только после жесткого отбора, ты очутилась в хастле, который, несомненно, хорош, но по зубам каждому?! Из танцевального направления, где жёсткая конкуренция и высокие требования, ты пришла фактически в «уличные танцы», где каждый может стать звездой, независимо от возраста, уровня подготовки и даже веса?!

ИРИНА: Сначала я закончила балетную карьеру, а затем пришла в спортивный хастл.

Завершить театральную карьеру было осознанным решением. Я была несчастна, жила в постоянном стрессе из-за веса, постоянно чувствовала психологическое давление и получала за это копейки. В какой-то момент поняла, что не так сильно люблю балет, чтобы приносить себя в жертву. Думаю, многие сталкивались с моментами, когда энергии в дело вкладываешь больше, чем получаешь взамен, поэтому начинаешь постепенно выгорать. Но я всегда любила танцевать, а танцевать для зрителя, вызывая своими движениями эмоции – без этого для меня жизнь слишком пресная.

Ощущение, что сама судьба, как волна подхватила меня и захлестнула в круговорот турниров. Очень интересно изучать совсем другой танец и погружаться в него.

Нет, легко мне не было, разве что быстрее схватывала, чем другие, но мой же уровень постоянно меня подгонял и говорил, что я уже в «мейнах» и нужно быть музыкальной и послушной, а я по себя думала: «Эй, да я еще не разобралась с «трешкой»»…

Вот так я очутилась в «чемпах», а ощущение, что еще не все сделано в «старах», но это и есть мой двигатель: постоянное стремление выглядеть хотя бы не хуже тех, кто танцует с тобой бок о бок.

И я не согласна, что в хастле каждый может стать звездой. Здесь есть танцоры такого уровня, что я нервно курю в сторонке. А точнее, смотрю на них и очень много работаю, чтобы хотя бы немного приблизиться к ним.

2. У тебя профессиональное образование, профессиональная подготовка — это даёт тебе какие-то бонусы в танцевальной карьере сегодняшней? В карьере танцора-преподавателя? Что делать с этими «сверхзнаниями» в группе, куда придут «любители»?

ИРИНА: Опыт - на то и опыт, что в будущем он всегда играет роль. А опыт, связанный с балетом и преподаванием, тем более. Но сейчас этот опыт дополняется новыми знаниями о принципах движения и интеграции в танец, который я и использую в совершенствовании своего танца:

- Как танцевать и сохранить здоровье?

- Танцы для здоровья? – Не тут-то было!

- Как двигаться грациозно, легко и эффективно?

На одном обучении прозвучала очень важная фраза: «Напряжение - враг движения». Нас учат напрячь там, зажать здесь, но в таком состоянии невозможно нормально двигаться и дышать. Нам нужно обучать свои мышцы включаться в нужный момент и выполнять свои функции, а это не через закачать и растянуть, а через работу с двигательным контролем и нервной системой.

На занятиях по хастлу я применяю свои знания, чтобы каждый, даже самый «деревянный», смог управлять своим телом. На занятиях по «растяжке» (хотя, название слишком ограничивает то, что там происходит на самом деле), мы учимся двигаться так, чтобы в танце затрачивать минимум энергии, естественно, мы работаем с гибкостью, и зачастую гибкость становится дополнительным бонусом для танцора.

3. Расскажи о работе в театре. И есть идейки склонить учеников хастл-студии к созданию чего-то цельного, театрального, постановочного?

ИРИНА: Работа в театре – это рутина, ежедневный труд ради зрительских оваций, которые не всегда достаются тебе. Есть свои плюсы и есть минусы, как и в любой работе.

Мне кажется, что в хастле без меня полно постановочных танцев: рутины, шоу, классика, формейшн. Пока не придумала ничего лучше.

4. Как ты считаешь, для преподавания танцев, фитнеса, гимнастики и прочего обязательно нужно иметь узкоспециальное образование для каждого из направлений, или достаточно быть хорошим танцором (гимнастом, спортсменом) и иметь много опыта и практики? В общем, «без бумажки – ты букашка», или - нет?

ИРИНА: Не всегда хороший исполнитель может быть хорошим преподавателем и наоборот. Хотя наоборот - вопрос спорный. В любом случае, я считаю, что каждый преподаватель, который учит движению, должен понимать биомеханику, знать функциональную анатомию и элементарные принципы движения. Не обязательно иметь бумажку (ни для кого не секрет, что это не всегда показатель), можно много читать, изучать самостоятельно и анализировать.

Но я сейчас больше про танцы, а если про фитнес – там, все же, нужно знать очень много теории и иметь большой практический опыт.

5. Хастл и балет – можно узнать разницу в работе тела в процессе танца? Она есть? И можно ли переучить балетника на другое направление танца, и наоборот – из танцовщицы хастла сделать «классичку»?

ИРИНА: Из танцовщика хастла определенно не сделаешь профессионального артиста балета. Не зря мы занимаемся с раннего детства 6 дней в неделю. А наоборот, как видите, можно, но сложно. В балете нет скруток, работы бедер, партнера. Отличий очень много – я бы сказала, что это совершенно другой танец и балеринам танцевать хастл очень сложно, так как мы слишком ровные для хастла - да, именно так: мы слишком ровные! Девочки-отличницы, где шаг вправо, шаг влево – расстрел. Но я смогла себя перепрограммировать, и мне очень кайфово двигаться свободно и делать те движения, которые хочется и быть пластичной, а не ровной палочкой.

Но я не обесцениваю свой опыт. Я имею множество преимуществ, так как у меня с детства заложены: хореографические позиции, понимание эстетики, линии, физические качества и прочее.

6. У нас на занятиях часто звучат термины «классика» и «ДНД», и если «ДНД» — это вид конкурсных соревнований, то «классика» — это нечто большее по своему смыслу, но я не уверена, что значение слова понятно всем. Объяснишь?

ИРИНА: Когда я танцую классику, то чувствую, что делаю что-то значимое, что это уже не просто развлечение, а спорт. А мне, как человеку, который всю жизнь соревнуется, очень важно это чувствовать: нечто большее в танце, например, возможность станцевать под свой трек и показать шоу. К тому же, классика всегда будет играть решающую роль в совершенствовании техники танцора. Классика заслуживает уважения, так как это огромные затраты сил и времени. И я считаю, что это реальный показатель уровня танцора. Судя по Чемпионату Москвы, так считаю не только я.

7. Твой путь в хастл – раскрой тайны, похвастай успехами и поделись трудностями.

ИРИНА: Частично я уже ответила на этот вопрос. Наверно, осталось только дополнить.

Мне очень повезло с моими преподавателями, которые выбирали меня сами. Мой партнер по классике, который взял девочку «мейна» и сказал, что нужно танцевать технично, а «не творить всякую дичь ради дичи, потому что можешь».

Я долго искала свой стиль, думала куда и как вставить фишули и стайлинг, а в итоге делала только хуже и выглядела как бешеный конь. А потом мне показали, что такое взаимодействие, и я осознала, что это ключик ко всему тому, что раньше было мне непонятно. Там и стайлинг и фишули стали к месту, а ещё появились спокойствие и независимость.

8. Если балет уже «в прошлом», то что «в будущем»?

ИРИНА: У меня есть планы на развитие в сторону специалиста по движению. Нет, не тренер по фитнесу, а человек, который переобучает людей двигаться более безопасно и эффективно, сбалансировав работу опорно-двигательного аппарата.

Ну и, конечно, мне интересно, куда заведет меня развитие в танцевальной сфере. Получение судейской категории, преподавание на крупных ивентах, и я хочу внести свой вклад в развитие этого направления.

Сегодня Ирина Дроган стала частью большой «Альфа-семьи», она проводит занятия в студии AlphaDance.

Хотите лично познакомиться с Ирой или попробовать хастл? Приходите на ознакомительные занятия в Москве. Подробности здесь.

Интервью подготовила Вера Кулигина