Найти в Дзене
Книжич

«Последняя книга в мире»: постапокалиптический рассказ про расу ракунов, созданную человеком, часть 3

Оглавление
Людей не осталось. Они исчезли как вид, оставив после себя плод экспериментов — ракнов. И хотя после катастрофы прошли уже тысячи лет, деревья до сих пор не растут на Земле, а бумажные книги, которые ракны находят в убежищах, попадая на поверхность, почти мгновенно превращаются в пыль. И вдруг находка — последняя сохранившаяся бумажная книга…

Начало рассказа здесь:

Город казался мёртвым. Мониторы на стенах показывали усеянные трупами мостовые, разбитые машины и гонимый ветром мусор — единственное движение на этих кажущихся застывшими картинках. Впрочем, нет: ещё и зелёный значок Биохазарда, мигающий в углу каждого экрана.

Роберт Стахов отвлёкся от созерцания мрачных пейзажей, взглянул на стоящую рядом растрёпанную женщину с заплаканным лицом и, с трудом разжимая стиснутые зубы, заговорил, вплетая в голос мягкие интонации, но то и дело сбиваясь на приказной тон:

— Рита, прошу вас… Оставьте свои бабские штучки. Вы же всегда были разумной женщиной. Подумайте сами, у нас просто нет другого выхода. Мы должны выйти туда. Иначе умрём. Да, шансов, что у них что-то получилось и вакцина уже готова, мало. Почти нет. Но если мы не сделаем это, то всё равно умрём — вы, я и ваш сын. Как до этого умерли остальные сотрудники. Поймите: вы обязаны это сделать. Вы ведь не желаете страданий собственному ребёнку? И потом: мы ведь можем и вернуться. Это лишь страховка на тот случай, если ничего не получится. Чтобы он не страдал.

Женщина заплакала в голос, зажимая рот ладонями и трясясь всем телом от рыданий. Стахов сцепил зубы, борясь с неуместной теперь жалостью, но заметив, что истерика у коллеги лишь нарастает, встряхнул её за плечи и рявкнул:

— Молчать! Отставить слёзы! Пора уже принять всё! Давайте! Приводите себя в порядок — не нужно, чтобы Дима заподозрил враньё. Умойтесь, причешетесь… Выполнять!

… Дима лежал на кровати и, высунув язык, разрисовывал бывшего когда-то чёрно-белым Карабаса, смешно выпятившего пузо и держащего на вытянутых руках печально обвисшую марионетку. Глаза ему он сделал малиновыми, бороду зелёной, а штаны и камзол расцветил во все оттенки радуги. Довольный своей выдумкой, он оторвался, обозревая работу, и в этот момент заскрежетал замок, дверь распахнулась и на пороге появилась мама.

Обрадовавшись, Дима тут же отбросил раскраску и карандаши и спрыгнул с кровати:

— Мама!

Та улыбнулась одними губами и молча обняла его, крепко прижимая к себе. Мальчик, уставший уже сидеть взаперти — без планшета, телевизора, нормальных игрушек да к тому же ещё и в полном одиночестве, оживлённо затарахтел, дёргая её за руку и с надеждой заглядывая в глаза:

— Мама, мы пойдём домой? Мне здесь так надоело! Ты пришла меня забрать, да?

— Не совсем, — натужно ответила она, облизнув пересохшие губы. — Но скоро уже, да. Здесь сейчас робот проведёт влажную уборку, а ты, чтобы не мешаться, пока посидишь в лаборатории. Я уже отнесла туда кое-что вкусненькое. Пирожных хочешь?

— Хочу, — разочарованно ответил Дима, выпуская материнскую руку. — А можно, я книжку с собой какую-нибудь возьму?

— Конечно. Бери.

…Лаборатория оказалась скучной. Дима прошёлся по ней, осторожно потрогал пальцем расставленное на столах оборудование, распечатал и съел оставленные пирожные, равнодушно изучил другие продукты. Кроме сладостей, мама принесла сыр, хлебцы, нарезанную пластинками колбасу в вакуумной упаковке и воду.

Как странно!

Протяжно вздохнув, подошёл к прозрачной двери. Ещё две недели назад, когда мама только привезла его на свою работу, он обрадовался бы такой возможности. Тогда здесь было весело — суетилось куча народу, пищала аппаратура, на мониторах скакали какие-то графики.

Сейчас же… Тоска.

Дима опустился на пол, прижимаясь спиной к дверям и распахнул принесённую из кубрика книгу. Поэтому и не увидел, как наблюдавшая за ним из затемнённой ниши напротив мать, отвернулась к стене и набрала шифр на сенсорной панели, активируя автоматическую подачу усыпляющего газа. Через сутки.

Не увидел он и её лица, искажённого судорожной гримасой, дрожащих пальцев и побелевших губ, ведь уже открыл книгу на первой странице и, водя пальцем по строчкам, принялся читать вслух, по слогам:

— С тех пор как Незнайка совершил путешествие в Солнечный город, прошло два с половиной года…

© Юлия Клыкова, 23.05.2021 года

-2