Мы поговорили о музыке с фронтменом группы Pompeya, Даниилом Бродом и молодой исполнительницей — Renée
«Если говорить о музыке глобально, то я отдаю предпочтение предыдущим эпохам. До сих пор удивляюсь тому, сколько всего можно открыть для себя, копаясь в прошлом». — Даниил Брод
Использование фрагментов, мотивов, элементов и образов из чужих произведений, это то, на чем стоит не только современная музыкальная индустрия, но и вся поп-культура.
__________________________
В 2020-м году выходит сериал «Меломанка» с Зои Кравиц, где главная героиня держит магазин пластинок в Бруклине — и её образ становится популярным в сети не просто так. На протяжении всего сезона романтичная Роби—героиня Зои, слушает вечную классику: Fleetwood Mac, Blondie, David Bowie, Frank Zappa и таких титанов соула, как Aretha Franklin и Ann Peebles. Их музыка стала гимном прошлого столетия, именно ими вдохновляются молодые исполнители Запада.
На этом моменте стоит задуматься о том, что существует такая музыка, звучание которой знакомо абсолютно всем, кто в детстве смотрел телевизор. Так происходит, потому что телевидение и кинематограф, включая сериалы, уже сформировали систему аудио-визуальных образов в массовом сознании. Я уверена, что большинство из нас знает такие песни, как:
«You’re The First, The Last, My Everything» или «Never, Never Gonna Give Ya Up» — Barry White, «I Believe I Can Fly» — R.Kelly, «Only time» — Enya и, конечно, песни самого мелодраматического исполнителя, James Blunt’a, ведь они звучали практически во всех романтических комедиях 2000-х.
Источник: https://www.kinopoisk.ru/film/39577/
Источник: https://wap.filmz.ru/photos/138517/big/
Если покопаться в памяти, то всплывет еще больше знакомых мелодий, чем мы думаем. Заедающая в голове песня «Funky Boogie» из рекламы Lipton с Хью Джекманом или композиция Vangelis в ролике со стиральной машинкой… Музыканты часто берут за основу своих работ известные всем мотивы, не потому что они не креативные, а потому что они потребляют тот же самый контент, что и все остальные люди. Слушатель привыкает к одному и тому же звуку и ищет похожий интуитивно.
Поколение тридцатилетних слушает брит-поп, инди, электро, рок-н-ролл и рок, они учтиво кивают друг другу, когда кто-то ставит пластинки The Rollings Stones или Jamiroquai. А ребята, которых мы называем «Zennials» —(прим. Автора — Зенниалы — рождённые в 1993-1998 годы, между миллениалами и поколением «Z»), могут слушать и «олдов», типа Depeche Mode, и Славу Мэрлоу. Им ничего не мешает коллекционировать виниловые пластинки The Beatles, и при этом отрываться в клубах под отечественную попсу.
Однако, у профессиональных музыкантов разных поколений возникает много вопросов о том, что же происходит с поп-музыкой сегодня.
В 2010-е годы — это время мировой популярности музыки в жанре инди. В тот период и возник общий медийный интерес к инди-музыкантам. Сегодня же группа «Pompeya» считается нишевой: наша популярность вполне стабильна, но рассуждать о ней «изнутри» довольно сложно.
Что слушает твоё поколение?
По-моему, все слушают то, что хотят слушать.
Как ты и твои коллеги реагируют на постмодернизм в музыке?
Если под термином «постмодернизм» понимать использование и переосмысление идей из прошлого, то это всегда хорошо.
Современная музыка ассоциируется у большинства с хип-хопом, рэпом, но есть ли ещё какие-то направления, которые популярны сейчас?
Рэп, и правда, заполнил собой почти всё музыкальное пространство, но, тем не менее, поп-музыка никуда не делась. Могу предположить, что сегодня мы наблюдаем за тем, как рэп постепенно становится мейнстримом.
Почему теперь модно делать отсылки к чьим-то старым работам и в целом, писать музыку стиле 1990-1980-х?
Это всегда было модно, 1970-е и 1980-е уже давно подвергаются ревизии. Такие большие группы, как «Tame Impala» сделали себе на этом стильный звук. Ну, а сейчас, естественным образом, настало время 1990-х и, вероятно, следует ожидать интереса к 2000-м. Смотреть в прошлое полезно для вдохновения — это не зависит от того, каким видом искусства ты занимаешься.
Если довериться внутреннему чутью, то каких музыкальных перемен следует ожидать в ближайшем будущем? Может быть наступит эра R’n’B или фанка?
Мы можем ожидать чего-угодно. Для себя я определяю актуальность музыки интуитивно; просто чувствую, что звучит актуально, а что нет. Это не зависит от жанра, это, скорее, вопрос саунд-продюсирования: музыка в любом жанре (даже устаревшем) может звучать современно.
Что ты бы мог посоветовать послушать из новых исполнителей, которых ты сам для себя открыл?
Сейчас столько новой музыки, что я не успеваю следить и за половиной всего того, что выходит. Из того, что попадается на глаза - это популярная инди-музыка, типа: Gus Dapperton, TOPS, Clairo, Men I Trust и тому подобное. По-прежнему с интересом слежу за музыкантами предыдущей волны: Ariel Pink, Twin Shadow, John Maus, Connan Mockasin, Lower Dens.
Надеюсь, что пик моей популярности меня еще ждет, но одним из самых ярких моментов в моей жизни я считаю участие в российской версии шоу «Голос» в 2015 году.
Что слушает твоё поколение?
Люди моего возраста слушают музыку в самых разных жанрах: от техно до ню-джаза. В данный момент мои друзья (преимущественно музыканты) больше всего слушают R‘n‘B и соул.
Как ты и твои коллеги реагируют на, так называемую, «постиронию» в современной музыке?
Представляешь, ты с 6 лет «находишься в музыке»: занимаешься вокалом, учишь теорию, посвящаешь всё своё свободное время изучению музыкальной истории. Ты сутками работаешь на студии вместе с музыкальным продюсером, чтобы продакшн звучал современно и приятно для уха... Но уже на следующий день ты видишь в чартах треки, построенные на двух аккордах.
Иногда кажется, что массам намного важнее красивая картинка (прим. Автора — имеется в виду образ артиста в клипе) и запоминающаяся мелодия, что довольно досадно. У исполнителей, которые пишут музыку иначе, всегда остается надежда на тех самых «ценителей».
Почему теперь модно делать отсылки к чьим-то старым работам и в целом, писать музыку стиле 1990-1980-х?
В музыке, как и в моде — всё циклично.
То, что производят сейчас, используя за основу работы 1980-1990х для нынешнего поколения звучит, как нечто абсолютно новое. Такой прием помогает быстро набирать популярность в трендах.
Если довериться внутреннему чутью, то каких музыкальных перемен следует ожидать в ближайшем будущем? Может быть наступит эра R’n’B или фанка?
В моей вселенной - эра R’n’B никогда не уходила. Для меня это что-то вечное, наравне с джазом. Я очень надеюсь, что эта музыка будет столь же популярна у молодой аудитории, как и песни Моргенштерна. По крайней мере, я буду молиться.
Что ты бы могла посоветовать послушать из новых исполнителей, которых ты сама для себя открыла?
От всей души и сердца я хотела бы посоветовать таких исполнителей, как: Jazmine, Sullivan, Yebba Emma — иранская молодая исполнительница,
AnnenMayKantereit, Kat Cunning, Florence+the Machine, Kiah Victoria, Chloe x Halle.
__________________________
Я смело могу причислять себя к поколению «Z», но, думаю, это ничего не значит. Мои музыкальные предпочтения настолько разнообразны, что я могу слушать Kanye West, а уже через пять минут поставить ретро-пластинку с песнями на гавайском. Для меня музыка — это что-то очень подвижное и переменчивое. Музыка может быть выдающейся или бездарной, и это зависит не от жанровых особенностей, а от людей, которые её создают.
В последнее время я чувствую, что нас вновь ждет эра поп-рока в духе Maroon 5, хотя бы потому что иконы нашего времени — это Гарри Стайлс и Дамиано Давид — (прим. Автора молодой солист итальянской группы Måneskin, одержавшей победу на Евровидении 2021). Эти личности стали идолами у современных подростков, ведь они разрушают стереотипы о мужском и женском, открыто говорят и поют о том, что думают о мире. Их музыка сексуальная и свободная, как раз такая, какими и видятся 2020-е.
Автор материала: Андрюшина Дарья