Найти в Дзене
Петька Электричкин

Обзор на электропоезд "Ласточка" Siemens Desiro ML

Оглавление

Предысторию, что такое "Ласточка" и для чего, я уже написал ранее, а сейчас мы с вами увидим обзор этого электропоезда.

Новые поезда ласточка серии ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП производятся в России по лицензии Siemens, заводом Уральские Локомотивы. Производство в России было локализировано и запущено в конце 2013 года. Большая часть электропоездов используется в качестве пассажирского, пригородного сообщения.

Рассматриваемый нами поезд модельного ряда ЭС2Г - 073, выпускается с 2014 года. Конструкционная скорость "полета ласточки" 140-160 км. в час. У железного хлама типа ЭД4М максимальная 120 км., а реальная не больше 60 км в час, дальше начинаются вибрации и тряска из- за которой можно потерять часть состава.

"Ласточка" ЭС2Г - 073, на Московском Центральном Кольце.
"Ласточка" ЭС2Г - 073, на Московском Центральном Кольце.

составы с номерами 046 - 085 выполнены в городском исполнении с уменьшенным числом сидячих мест и салонными поручнями.

Внешний вид

Передняя часть вагона в российской локализации поезда, на мой взгляд, выполнена более аккуратно и гармонично. Головные фонари и свисающая передняя часть образует единую конструкцию, в которой замаскирована сцепка. Если коротко, то рестайлинг выглядит современно и намного лучше чем до сих пор распространенная в большинстве, устаревшая электричка типа ЭР или ЭД

Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.
Стандартная электричка у ООО "РЖД" ЭД4М, все они безнадежно устарели и представляют угрозу жизни пассажирам.

"Прототип" электропоезда "Ласточка"

Siemens Desiro ML
Siemens Desiro ML

Несмотря на то, что с виду из за обтекаемого дизайна, "Ласточка кажется намного уже устаревших консервных банок ЭД4 и ЭР2, места в ней на самом деле намного больше. Ширина вагонов аналогична ширине ЭД4М и составляет 3480мм., но грамотное расположение элементов салона, увеличивает полезную площадь в разы.

Изначально "Ласточки" летали сцепками по 5 вагонов, позже были представлены 8 и 13 вагонные пригородные поезда.

Автоматические двери вагона, достаточно широкие. В этот проем спокойно влезет например тележка с коробками из под бананов. Или торговец мороженым с огромным баулом - холодильником. Но, вот как будут обстоять дела с инвалидами колясочниками не знаю, между платформой и площадкой поезда, достаточно большой зазор, в него без труда можно провалиться. Возможно, такая проблема только на МЦК. Поэтому что бы колеса коляски не застряли в дыре, нужно возить с собой фанеру или пару досок, что бы на месте сконструировать трап.

-4

Автоматические двери могут работать и в ручном режиме, нажатием сенсорной кнопки для открывания дверей. На поезде есть обозначения, например велосипед указывает на то, что в этом вагоне имеется "велопарковка" и место для самокатов. Так же есть вагон тишины, что бы любители послушать громко музыку, в своих китайских наушниках, не мешали нормальным, окружающим людям.

Вагон Тишины
Вагон Тишины

Показываю - что внутри

Просторный и прохладный, кондиционированный салон. Правда на МЦК очень часто, в ласточках, ломаются кондиционеры и тогда путешествие превращается в пытку на подобии душегубок ЭД4М.

Вагоны имеют сквозные проходы.
Вагоны имеют сквозные проходы.

Удобные, мягкие кресла, на спинке каждого есть выкидной столик, на котором можно развернуть газетку и разложить свой "советский ланчбокс".

Подлокотники на креслах можно поднимать и опускать, на сдвоенных креслах, между пассажирами тоже есть регулируемый подлокотник, правда один и за место вашему локтю на нем, придется "сражаться с "соседом".

Было бы намного комфортней, если бы средний подлокотник был шире или их было бы 2.
Было бы намного комфортней, если бы средний подлокотник был шире или их было бы 2.

Большие окна, во время путешествия, позволяют наслаждаться видами вдоль железнодорожных путей. Над окнами багажное отделение. Потолки достаточно высокие и на этой полке без труда уместится пирамида из четырех, пяти коробок от бананов.

Вид из окна "летящей ласточки" прямо таки панорамный.
Вид из окна "летящей ласточки" прямо таки панорамный.

Городские и пригородные поезда оснащены дополнительными поручнями оранжевого цвета. За них удобно держаться, во время проезда стоя.

-10

Провоз велосипеда или самоката на "Ласточке" не проблема, для этого, как я уже писал выше, есть специальные, обозначенные вагоны. В них установлены подставки под велотранспорт. При этом, не создается ощущение тесноты, передняя площадка, в вагоне, возле дверей даже при наличии велосипедов, позволяет комфортно стоять и держаться за поручни рядом с вашим "педальным конем".

Места для самокатов и велосипедов.
Места для самокатов и велосипедов.

В каждом вагоне установлены экраны, на которых показан маршрут движения поезда и информация о текущей и следующей станции. На передних местах, в стенке, есть розетки переменного тока 220В, удобно, когда нужно что - либо зарядить.

Табло - информативно и удобно.
Табло - информативно и удобно.

В середине каждого вагона есть дополнительное светодиодное табло, информирующее о текущей скорости, температуре в салоне, дате, времени и следующей станции.

Светодиодное табло
Светодиодное табло

Перед выходом, у автоматических дверей оборудовано место для сбора мусора. Контейнеры расположены удобно, но открывать их нужно прикасаясь к крышке. Если вы брезгливый - то это может оттолкнуть, нужно иметь салфетку, чтобы после, вытереть руки, или открывать мусорный бак непосредственно ею. Было бы намного безопаснее и удобнее сделать механизм, в виде рычажка для открытия крышки бака. Иногда, когда в часы пик, пассажиропоток увеличивается, в вагоне поезда становится тесно и любимое многими место у дверей, с одной стороны превращается в место возле мусорного бака.

Место возле мусорного контейнера. Кстати, если вы не прихотливый, то на него удобно облокотиться.
Место возле мусорного контейнера. Кстати, если вы не прихотливый, то на него удобно облокотиться.

По классике жанра, пришло время показать туалет в Ласточке.

Туалет конечно уже далеко шагнул от тесных, темных сортиров с дыркой или непонятным унитазов в хламе типа ЭД4М или ЭР2. Туалетная комната расположена в головных вагонах. Она на столько просторная, что может без труда вместить крупногабаритного пенсионера с тележкой, на которой резинками пристегнута пирамида из коробок от бананов. В комнате светло, если не нагадили двуногие, то чисто. Запаха мочи и кала не обнаружено, система вентиляции предусматривает хороший отвод вонизма из "кабинета".

Туалет в пригородной ласточке
Туалет в пригородной ласточке

Урна для бумаги это конечно зло. Данное место будет извергать вонизм по мере наполнения. Намного гигиеничнее установить специальный омыватель, для подачи струи воды в нужную точку. Поручни для инвалидов, так же хорошо служат опорой во время опорожнения кишечника. Есть большое зеркало над раковиной, периодически даже встречаются вагоны с туалетной бумагой и салфетками.

На стене расположены кнопки, для связи с машинистом, кнопка смыва и вызова помощника, для человека с ограниченными возможностями передвижения.
На стене расположены кнопки, для связи с машинистом, кнопка смыва и вызова помощника, для человека с ограниченными возможностями передвижения.

Раковина по габаритам и по своему расположению, легко позволяет без каких - либо трудностей помыть руки.

Туалетная комната в Ласточке, вполне отвечает стандартам общественного транспорта в развитых странах мира. Это просто сумасшедший контраст с туалетами в развалюхах ЭД4М

В заключении резюмирую.

Ласточки, в качестве пригородных электричек отличный комфортный поезд, но к сожалению из всего подвижного состава ОАО "РЖД", ласточек меньше 10 процентов. Это печально, население страны по прежнему, за бешеные деньги, ежедневно унижается в устаревших электричках. Тарифы на проезд завышены до предела. РЖД в это время, вместо глобальной реформы, занимается строительством новых вокзалов и работой на имидж, показывая в социальных сетях эти красивые ласточки, сапсаны и прочих пернатых. Даже если ОАО "РЖД" полностью пересмотрит ценообразование проезда в электричках. Стоимость проезда в России, за расстояние в 100 километров, ценой 300 рублей, это дорого.

Так же читаем мои интересные статьи:

Побывал в электричке США, показываю разницу с РЖД.

Что происходит на Казанском вокзале в Москве? Сравниваю с вокзалом Grand Central в Нью Йорке.

Почему русская железнодорожная колея, на самом деле американская? Рассказываю.