Предлагаю рассмотреть стихи из послания Петра, которые считаются одними из самых сложных для понимания в Новом Завете. На основании этих стихов строятся гипотезы, возникли деноминации, сложились традиции.
Вот эти стихи:
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Таки нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы. 1Пет.3:17-22
Прежде всего, отметим в данных стихах главные детали, с которыми согласны богословы всех деноминаций:
1. Петр употребляет глагол просагейн, переведенный как привести. Данный глагол встречается, как в ВЗ, так и в НЗ
а) Слово Просагейн использован в связи с освящением Аарона и его сыновей для священнодействия. Бог говорит Моисею:
«Аарона же и сынов его приведи ко входу в скинию собрания»
(Исх. 29,4).
Смысл, как его понимали иудеи, был таков: лишь священники имели право непосредственного доступа к Богу. Простой человек мог прийти в Храм, он мог пройти через двор язычников, двор женщин, двор израильтян, но тут он должен был остановиться: во двор священников, в непосредственную близость Бога он не мог войти; а в Святое Святых из всех священников мог войти лишь первосвященник.
б) У этого глагола есть источник и в греческом мировоззрении.
В Новом Завете три раза употребляется соответствующее греческое существительное просагоге. Просагейн означает вводить, просагоге означает право доступа, результат самого акта введения.
- Через Христа мы получили доступ к благодати.
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. (Рим.5:2)
- Через Него мы имеем доступ к Небесному Отцу.
потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. (Еф.2:18)
- Через веру в Него мы имеем смелость и надежный доступ к Богу
в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. (Еф.3:12)
В греческом языке, просагейн имело особое значение: при царских дворах был особый придворный просагогеус, решавший, кого допустить в присутствие царя, а кого не допускать. Он как бы распоряжался ключами, открывавшими доступ.
Вывод:
А) Иисус Христос, через совершенное Им на Кресте, дает людям право доступа к Богу. Он открывает всем людям к Нему путь и вводит нас в непосредственную близость с Ним.
Б) Бог избирает нас в качестве Священников
2. Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных
- Сам факт, что праведник должен был пострадать за неправедных — вещь невероятная. Этого не могут понять и принять многие люди.
- Он, Который не заслужил никакого страдания, принял и вынес эти страдания за нас, заслуживших их.
- Он принес Себя в жертву, чтобы восстановить наши утерянные отношения с Богом.
- Благодать Божия распространяется на всех когда-либо живших людей.
3. Абсолютная победа и власть Христа, которая не зависит от времени, пространства или каких-либо сил, об этом мы читаем в ст. 22
Который, восшедна небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы
- Действие Христа не ограничено в пространстве и времени;
- Благодать Божия распространяется на всех когда-либо живших людей
- Петр видит в свершении Иисуса Христа абсолютную победу: после Воскресения Иисус Христос взошел на небо и пребывает одесную Бога, а ангелы, власти и силы покорились Ему (3,22).
- Это значит, что в Царствие Христа входит абсолютно все и на земле, и на небе.
В остальном мнения расходятся.
Некоторые Исследователи Библии считают, что Иисус, сразу же, после распятия и физической смерти, воскрес духом.
Этим самым духом, как написано, Он проповедовал другим духам, что были в темнице.
Что это были за духи?
А) Духи людей, которые в своей земной жизни не имели возможность слышать Иисуса Христа.
К чему приводит такая идея?
Мнение, высказанное выше, подводит к выводу, что все люди имеют шанс на спасение после земной жизни, если Бог проявил милость даже к тем, кто жил во времена Ноя, проповедуя им.
Так пологая, некоторые христиане поддерживают и сами практикуют такие учения в церкви, как
- молитва за мертвых
- причастие за мертвых
- В ранней церкви, было такое явление, как крещение за мертвых, которое было провозглашено Апостолами, как еретическое.
- Чистилище
- Хождение на кладбище (на праздник Пасхи)
Но Библия говорит:
И как человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр.9:27)
Кроме того, возникает один трудный вопрос. Почему Евангелие было проповедано именно тем духам, что жили во времена Ноя? Разве другие духи, которые жили в другие времена, не были достойны спасения?
Б) Бог вынес окончательный приговор духам людей, которые не приняли Его, поскольку написано, что они были не покорны.
В) Третьи утверждают, что Иисус проповедовал падшим ангелам и проповедовал им не спасение, а окончательное и ужасное осуждение
Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания (2Пет.2:4)
Г) Есть и 4 мнение. Оно похоже с тем, что мы уже рассматривали, но с небольшой поправкой.
Дело в том, что евреи того времени ад воспринимали, как могилу. Что касается существования души умершего человека, то они верили, что она находится состоянии сна, ожидая Божьего суда.
В пользу этой трактовки они приводят библейские стихи:
«Ибо в смерти нет памятования о Тебе; во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс. 6,6)
«Что пользы в крови моей, когда я сойду в могилу? будет ли прах славить Тебя? будет ли возвещать истину Твою?» (Пс. 29,10)
«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9,10).
Что касается места, где душа человека прибывала после физической смерти, называется гадес (греч) или еврейский вариант – шеол. Поэтому, по их мнению, Иисус спускался не в ад, а в гадес и там, Он проповедовал только тем, кто был достоин пробуждения.
Д) Иисус Христос с помощью Святого Духа проповедовал людям, проживающим до потопа, в течении 120 лет, через Ноя.
Так о чем эти стихи, написанные Петром?
Хотел ли он раскрыть нам о положение мертвых людей в могиле? Если мы так думаем, то нам придется ответить на очень трудные вопросы.
1. Что значит «воскрес духом»? Если мы ответим «да», т.е Он воскрес духом то означает ли это, что у Христа был человеческий дух? Возможно. Но мы знаем, что человеческий дух, у каждого человека, был заражен грехом от Адама и был подвержен смерти. Однако, Библия ничего не говорит о том, что Иисус Христос каким-то образом имел взаимосвязь с телом Адама и его духом. Если бы у Него была эта взаимосвязь, то в Нем был бы грех.
Греха же в Иисусе Христа не было. Поэтому, если мы и согласимся с версией человеческого духа во Христе, то он, во всяком случае, был другим, в отличии от других людей.
2. Мы знаем, что Иисус Христос был рожден посредством Святого Духа, поэтому Он не знал греха от рождения и в Нем был другой Дух, имена Которого Дух Христа, Дух Божий, Святой Дух. Единственное отличие от всех людей - в Иисусе Христе всегда был Святой Дух, что касается Его тела, то оно было 100 % человеческим.
Тогда, возможно ли такое, что Святой Дух был умерщвлен?, если есть 2 условия
а) Бог не может умереть, а Святой Дух и есть Бог
б) Умирая телом и душой, Иисус Христос отдает свой Дух Отцу
(Лук.23:46) 46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
Следовательно, "фраза" ожив духом, не говорит о том, что дух Христа был воскрешен, Он не умирал вообще духом. На кресте умерло Его тело и душа.
Таким образом, данный стих говорит нам о 3-ей личности Бога. Фраза «воскрес духом» раскрывает нам участие Святого Духа в воскресении Иисуса Христа.
Отметим еще один важный момент.
Петр пишет о том, что Иисус проповедует Духом Святым.
Так о чем эти стихи, написанные Петром?
Хотел ли он раскрыть нам о положение мертвых людей в могиле?
Как мы увидели ранее, совершенно нет. Предлагаю еще раз более внимательно посмотреть на стихи 1Пет.3:18-22 в свете исторического фона и всего послания.
Исторический фон.
Послание написано приблизительно 60-65 годах
Правление Нерона
Казни Христин
Поэтому, послание написано с целью помочь христианам, чтобы они не потеряли веру в Иисуса Христа, поскольку у многих возникали вопросы – почему так происходит и есть ли предел терпения?
Главное. Петр писал в своем послании не о загробной жизни, он раскрывает нам суть крещения Христианина и пытается утешить его.
Литературный анализ указывает нам на ключевые слова, которые помогают понять все то, что написано в 1Петр.2:18-22.
Давайте прочитаем указанные стихи и отметим те слова, которые помогут нам понять написанное.
Итак
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшедна небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.
Обращали ли внимание на это слово - образ?
Однажды, мудрецы подвели 4-х слепых к слону. Первый из них ухватился за хобот, второй за хвост, третий за живот и наконец 4-ый прикоснулся к бивню. Мудрецы попросили описать слона.
Первый сказал, что слон похож на змею.
Второй поправил его, сказав, что слон – это скорее веревка.
Третий не согласился с ними, поскольку он посчитал, что слон – это мешок с водой.
Четвертый же сказал, что слон подобен твердому камню.
Все эти элементы – змея, веревка, мешок и камень дают нам образ слона, но слоном не является.
Чтобы понять, как выглядит слон, необходимо открыть глаза и воспринять всю картину целиком, что мы сейчас и сделаем.
Существует 2 мнения по поводу образа крещения. И на мой взгляд они оба верны.
Прежде всего скажу, что крещение – это еврейский вариант и посвящение – греческий означает погружение и отдачу себя в данном случае Богу. Поэтому
1. Крещения Ноя и Его семьи. Действительно. Бог спас Ноя и его семью от вод потопа. Можно сказать, что Бог спасет Праведника от водной могилы благодаря тому, что он и его семья находились в Ковчеге, который есть прообраз Церкви. Нельзя было спастись в те страшные дни, если бы Ной находился на судне, его бы смыло водой. Благодаря тому, что он был в Ковчеге, а мы в Церкви, мы имеем спасение.
Врата ада не одолеют церковь
2. Крещение Иисуса – это Его посвящение Небесному Отцу.
Библия раскрывает нам, что Иисус все исполнил, что было сказано Ему Богом, Он заплатил за грехи всех людей, живших когда-либо на Земле.
Представьте себе такую ситуацию.
Вы покупаете корзину вместе с мусором. При этом вы знаете, что стоимость корзины ниже, чем в других магазинах. На вопрос: "Почему корзина стоит так дорого?», - вам отвечают: "Ну она же с мусором!"
С позиции человеческой логики – это абсурдно. Но с Божественной точки зрения, все иначе, поскольку Иисус заплатил и за этот «мусор», то есть Он заплатил за грехи тех людей, которые были осуждены во дни Ноя. Дело в том, что они пренебрегали Святым Духом, а хула на Святого Духа не прощается.
Таково было посвящение или крещение Иисуса Христа.
Иисус мог бы не платить за грехи тех людей, что жили во дни Ноя, поскольку они были осуждены, но Он игнорировал эту возможность, так как написано
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.
(Ис.53:5)
Кроме того читаем
6 Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1Пет.4:6)
В данном случае выражение «проповедано мертвым» вовсе не означает мертвых людей физически. Здесь говорится о людях, у которых мертвый дух, хотя физически, они, возможно, выглядели хорошо. Бог повелевает нам проповедовать с надеждой, что они оживут, поскольку стих заканчивается - жили по Богу духом.
Эти 2 образа крещения открывают нам его главный принцип, крещение - не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести.
При этом Петр употребляет слово еперотема, переведенное как обещание.
В древности частью каждого делового соглашения был вопрос: «Принимаешь ли ты условия соглашения и обязываешься ли ты соблюдать их?» Ответ «Да», делал соглашение обязательным для договаривающихся сторон. Без этого вопроса и без этого ответа договор считался недействительным.
В правовой терминологии этот вопрос и ответ назывались еперотема.
Петр, в сущности, говорит, что в крещении Бог спрашивает приходящего к Нему человека: «Принимаешь ли ты условия служения Мне? Принимаешь ли ты связанные с ним привилегии и обетования; принимаешь ли ты связанные с ним обязательства и требования?»
И в акте крещения человек отвечает: «Да».
Мы употребляем слово таинство, обет.
Соответствующее латинское слово сакраментум означает воинскую присягу, клятву верности, которую приносит воин при вступлении в армию.
В современных условиях это можно сопоставить с обретением полноправного членства в Церкви.
Когда мы вступаем в Церковь, Бог спрашивает нас: «Принимаешь ли ты условия служения Мне, со всеми связанными с ним привилегиями и обязательствами?» и мы отвечаем: «Да».
Петр отвечает на главные вопросы христиан того времени.
Мы уже о говорили о тех вопросах, которые волновали Христиан, живших и проповедующих Христа во дни Нерона. Нерон жестоко обращался с христианами. Их убивали на арене, делали из них живые факелы, то есть, их обливая смолой, поджигали.
Поэтому христиан волновало их положение и они задавали вопрос: "почему так происходит и есть ли предел терпения тем страданиям, что выпало на них?"
Примером Крещения Христа и Ноя, Петр отвечает им, что нам следует идти до конца, не отступая от трудности и всегда помня, что мы - Божьи. и как бы не сложился бой, итоговая Победа всегда будет за Богом.
Ответ, как итог, мы находим в 4 главе с 1 стиха
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, (1Пет.4:1)
Другими словами, Петр говорит, что
- если в наших сердцах горит Евангелие с такой силой, что даже физическая боль не может нас отвлечь от Него, то мы уже не подвержены воздействию греха. В противном случае, мы обращаем внимание на боль, а не на Евангелие и если это происходит, то мы можем согрешить, поскольку начинаем роптать на Бога!!
- Бог желает, чтобы в деле Евангелия мы шли до конца. До какого? Апостол Петр указывает, что мы должны говорить о спасении даже самым безнадежным грешникам, поскольку мы видим наглядный образ, как Христос проповедует Святым Духом, живущим во дни Ноя, зная, что они Его отвергнут.
В конце, мне бы хотелось зачитать еще стихи из этого же послания
Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.
8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
9 Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота.
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. 2Петра.4:7-16
и
12 Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что это истинная благодать Божия, в которой вы стоите. (1Пет.5:12)
Вывод. Наше погружение в Иисуса Христа, посвящение Ему, не может быть на 50% или даже на 99%, иначе, мы не Его.
Наше единство с Ним должно быть 100% и эта взаимосвязь не должна зависеть от внешних факторов, поскольку Он находится в нас и мы обещали Ему делиться Евангелием с этим погибающим миром.
Внимание! Использован материал с сайта
https://bible-help.ru/iisus-kogda-byl-mertv-tri-dnya-propovedoval-v-adu/
Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!