Мощные мотоциклы с большим объемом двигателя всегда привлекали к себе внимание. Они позволяют без труда выполнить молниеносный обгон и развить скорость далеко за 200 километров в час. Но у таких агрегатов есть существенные минусы: большой вес, высокие требования к мастерству пилота, огромный расход топлива, трудности в преодолении пробок на дорогах из-за внушительных габаритов, дорогое обслуживание и ремонт. Да и не всем нужен предельно мощный мотоцикл, особенно при езде в городе. В австрийской мотостроительной компании KTM смекнули, что можно создать компактный и легкий байк, который будет обладать задиристым нравом и вызовет интерес у начинающий райдеров, а также у тех, кому нужен экономичный ликвидатор городских заторов. Для уменьшения веса и цены мотоцикла был выбран несложный в обслуживании одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения на 44 л.с. (при объеме двигателя 373 куба). Двигатель получился достаточно боевым по своему нраву, правда из-за одноцилиндровой конструкции прид