Найти тему
UsedCars

Стало известно, почему «АвтоВАЗ» не будет развивать собственную платформу и переведёт Lada Vesta на «тележку» от Renault

«АвтоВАЗ» откажется от собственно платформы, на которой построена Lada Vesta. Для этого есть ряд причин, устранение которых займёт много времени (несколько лет) и потребует больших затрат, чем нужно на переход на готовую платформу от того же Renault.

Lada Vesta
Lada Vesta

Платформа Lada B/C не может обеспечить самого экономически выгодного модульного подхода, благодаря которому на одной «тележке» можно собирать разные модели. Так же платформа, на которой построена «Веста», не позволяет внедрять современные системы активной безопасности и контроля.

На «АвтоВАЗе» также отметили, что затраты на модернизацию собственной платформы просто не окупятся при сегодняшней ситуации на российском рынке.

Lada Vesta
Lada Vesta

«Текущее состояние российского автомобильного рынка и прогнозы его развития делают этот проект неэффективным ввиду отсутствия эффекта масштабирования даже в среднесрочной перспективе», — цитирует представителей компании «Российская газета».

Напомним, «АвтоВАЗ», согласно уже озвученным планам, полностью перейдёт на французскую платформу Renault CMF-B к 2025 году. Решение о полном переходе «АвтоВАЗа» на французскую платформу содержится в новой стратегии Renaulution, то есть принято со стороны французских владельцев (собственно, как иначе).

CMF-B
CMF-B

Первая премьера машины «АвтоВАЗа», созданной на платформе CMF-B, состоится не ранее 2023 года. Что это будет за модель — пока что неизвестно, но, по предварительной информации, ей может стать Lada Granta нового поколения.

Авто
5,66 млн интересуются