Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем пассажирские поезда останавливаются на 5 минут на станциях, при этом никого не впуская и не выпуская?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. Путешествуя по железным дорогам нашей страны можно заметить, что поезд может остановиться там, где стоять, по расписанию, не должен. При этом, двери остаются закрытыми, никто в поезд не входит и из него не выходит. В этой статье я расскажу, для чего нужны эти остановки и что происходит во время стоянки.

К слову, данная статья является ремейком одной из первых статей на моём канале. Это обусловлено тем, что та статья, можно сказать, морально устарела. Это скорее была некая проба пера, нежели полноценный материал.

Причины для остановки поезда на станции или перегоне

Та самая остановка, на которой «никого не впускают и никого не выпускают» может произойти как на перегоне, так и на станции. И причин на то есть несколько, о них далее.

Техническая остановка

Техническая остановка может производится исключительно на станциях, обгонных пунктах или разъездах. Эти стоянки предусмотрены графиком движения поездов (ГДП, он же «служебка»). Однако в том расписании, которое висит рядом с купе проводника, или в том, которое предоставляется на различных сервисах покупки билетов, информации об этих остановках может и не быть.

-2

Назначений у технических остановок несколько:

  • Заправка вагонов водой
  • Откачка ЭЧТК (биотуалетов)
  • Осмотр вагонов
  • Смена локомотива
  • Смена локомотивной бригады
  • Обгон сзади идущим поездом
  • Скрещение (пропуск встречного поезда)

По длительности технические стоянки разнятся: например на откачку ЭЧТК требуется около получаса, на заправку вагонов водой минут 15-20, а на скрещение и обгон - зачастую не более 10 минут (а чаще и вовсе 3-5 минут).

Важно понимать, что и смена локомотива или локомотивной бригады также может быть произведена далеко не на каждой станции. Обычно это производится на крупных станциях, на которых предусмотрена посадка и высадка пассажиров. Но бывает, что и в рамках технической стоянки локомотив меняют.

А вот с откачкой содержимого биотуалетов наоборот - вблизи пассажирских платформ данную процедуру обычно не производят по понятным причинам.

Что касается стоянок для скрещения, то это актуально для однопутных участков. Под обгон пассажирские и пригородные поезда очень любят ставить на главном ходу Октябрьской ж/д для пропуска «Сапсанов» в дневное время. Также поезд может остановиться на разъезде вблизи станции, в ожидании свободного пути.

-3

Впрочем, даже если стоянки под обгон или скрещение предусмотрены в графике, ДНЦ их может отменить, таким образом остановка не потребуется.

Остановка на перегоне

Также, поезд может остановиться и вне станции. Практически в 100% случаев это связано с занятостью следующего блок-участка и запрещающим сигналом светофора, как следствие. Разумеется, такие стоянки не предусмотрены даже в служебном графике. Зачастую, они длятся недолго: буквально до 5 минут.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Зачем на Ж/Д нужны металлические планки между рельсов? (Отвечаю на вопрос подписчика)
А нужна ли вообще сейчас ВСМ Санкт-Петербург - Москва. Или может стоит потратить деньги на что-то другое?
Может ли пассажир верхней полки сидеть на нижней? И что делать, если вас не хотят пускать к столу?

-4