Как говорят американцы: "Если вы можете выучить досконально только один раздел грамматики, то выучите артикли".
И это правда, ведь в английском языке артикли ставятся практически перед каждым нарицательным существительным и зачастую могут менять смысл повествования.
Неопределенный артикль А
Неопределенный артикль ставиться перед исчисляемыми существительными в единственном числе, употребляемыми в речи впервые. При последующем употреблении того же существительного, артикль а заменяется на the.
Это базовое правило, от него и будем начинать.
He has got a computer. The computer is new. - У него есть компьютер. Компьютер новый.
Подсказка: если перед существительным можно поставить местоимение "какой-то", то будет артикль а, если "тот самый, этот", - the.
His friend has got a cat and a dog. The dog never bites the cat. - У него есть (какая-то) кошка и (какая-то) собака. (Эта) собака никогда не кусает (эту) кошку.
На этом основные правила применения артикля а заканчиваются. Однако существуют устойчивые конструкции, в которых всегда ставиться артикль а, например:
to have a, to be a, such a... (полный список всех таких конструкций мы будем приводить в нашем телеграм канале).
Определенный артикль the
Определенный артикль имеет пожалуй самые сложные и запутанные правила в английском, поэтому будем разбираться на конкретных примерах:
- Существительное употребляется в речи второй и последующий раз. При этом для артикля the не важно в каком числе стоит существительное и является ли оно исчисляемым или нет.
This is a book. The book is interesting. - Это книга. Книга интересная.
This is meat. The meat is fresh. - Это мясо. Мясо свежее.
There are books. The books are good. - Это книги. Книги хорошие.
- Предмет о котором идет речь уникален / единичен, при этом не важно говорили о нём ранее или нет.
The sun is shining brightly - Солнце сияет ярко.
Have you ever crossed the equator? - Ты когда-нибудь пересекал экватор?
Copenhagen is the capital of Denmark - Копенгаген - столица Дании.
- Предмет определен по ситуации, показывает место
Tim sat down on a chair. - Тим сел на стул (на какой-то, любой)
Tim sat down on the chair nearest the door. - Тим сел на стул возле двери (на определенный)
Paula is looking for a job. - Паула ищет работу (любую)
Did Paula get the job she applied for? - Паула получила работу, на которую претендовала (определенную)
Can you turn off the light, please - Пожалуйста, выключи свет.
- Перед порядковыми числительными и прилагательными в превосходной степени
Our classroom is on the second floor - Наш класс находится на втором этаже.
Today is the tenth of May. - Сегодня 10 мая.
Asia is the largest continent - Азия - самый большой континент.
- C географическими объектами: перед названиями рек, каналов, морей, заливов, проливов, океанов, архипелагов, горных цепей, а также некоторых стран (список в нашем телеграм канале).
- С направлениями ( in/to the north, in/to the south...) или когда говорим куда мы идем
I have to go to the bank and then I`m going to the postoffice - Я должен сходить в банк, а потом я собираюсь сходить на почту.
I took a taxi to the station. - Я взял такси до станции.
- Перед прилагательными, характеризующими определенную группу людей: the young (молодежь), the rich (богатые), the poor (бедные), the homeless (бездомные); а также национальность
Do you think the rich should pay higher taxes? - Думаешь богатые должны платить повышенные налоги?
We need to do more to help the homeless - Нам необходимо делать больше, чтобы помочь бездомным.
In the past, the Danes were good navigators.- В прошлом датчане были хорошими мореплавателями.
Артикли не употребляются
Есть ситуации, когда артикль не употребляется, однако зачастую они сопровождаются но...
- Перед названиями месяцев и дней недели
School begins in September - Школа начинается в сентябре.
We rest on Sunday - Мы отдыхаем в воскресенье.
- Если перед существительным стоит притяжательное местоимение (his, my, her), притяжательное существительное или имя (brother`s, mother`s, Alex`s), количественное числительное или what
I want to know what book you`re reading - Я хочу знать, что за книгу ты сейчас читаешь.
Marco`s brother`s name is Alex. - Брата Марко зовут Алекс.
Give me one sweete, please - Дай мне одну конфетку, пожалуйста.
- Перед обращениями или титулами (Queen Margrethe II, King Lear, Professor Higgins, Doctor House)
What are you doing, children? - Дети, что вы делаете?
- С географическими объектами: перед названиями озер, отдельных горных вершин, отдельных островов, городов (кроме the Hague - Гаага), штатов, провинций, стран и континентов.
- Перед названиями планет (Earth, Jupiter) и существительными с числительными (page 5, Platform 9)
- Перед учреждениями в целом (школы, больницы), но если речь идет про конкретное учреждение, ставиться артикль the:
When I leave school, I plan to go to university - После окончания школы, я планирую поступить в университет.
I went to the Universite to meet Professor Thomas - Я пошёл в университет, чтобы встретиться с профессором Томасом.
Ken`s brother is in prison for robbery - Брат Кена в тюрьме за ограбление
Ken went to the prison to visit his brother. - Кен пошёл в тюрьму, чтобы навестить своего брата.
Marco had an accident last week. He was taken to hospital. - Марко попал в аварию на прошлой неделе. Он доставлен в больницу.
Alex has gone to the hospital to visit Marco. - Алекс ходил в больницу, чтобы навестить Марко.
- Перед названиями группы людей или предметов в целом (дети, школьники), но если речь идет про конкретную группу артикль ставится:
Children learn from playing - Дети учатся, играя.
We took the children to the zoo - Мы ходили с детьми (группой) в зоопарк.
I couldn`t live without music - Я не могу жить без музыки.
The film wasn`t very good, but I liked the music - Фильм не был хорош, но музыка (в фильме) мне понравилась.
Do you like coffee - Тебе нравится кофе?
I didn`t like the coffee we had after breakfast. - Кофе, который мы пили после завтрака мне не понравился.
Кстати, обрати внимание, что существительные, обозначающие эти предметы, должны быть во множественном числе (дети, мужчины...) или быть неисчисляемыми (кофе, музыка).
- Перед названиями приемов пищи: to have (cook, make, prepare) breakfas, lunch, tea, dinner, supper.