Найти тему
В кино с Варварой

Как снимали фильм "Старая , старая сказка": к 80-летию Олега Даля

Оглавление

В текущем году этой киносказке исполнилось 53 года, а Олегу Далю - 80 лет со дня рождения. В память об этом удивительном актере давайте вместе вспомним о добром и зрелищном фильме "Старая, старая сказка".

старая, старая сказка
старая, старая сказка

Этот чудесный фильм был снят режиссером Надеждой Кошеверовой на темы сказок Ханса Кристиана Андерсена. Надежда Кошеверова создала замечательные киносказки «Золушка», «Тень», «Царевич Проша», «Соловей», «Ослиная шкура» и др. «Старая, старая сказка» - одна из самых известных её работ.

Надежда Кошеверова
Надежда Кошеверова

Фильм стал одним из лучших в фильмографии Олега Даля. На момент съемок фильма актер был молод, красив, полон творческих планов. Ему было всего 27 лет, но в его арсенале было уже 8 киноработ.

В фильме Олег Даль играет две роли - кукольника и солдата.

По сюжету бродячий актер-кукольник останавливается в трактире и влюбляется в дочь трактирщика. Они договариваются рано утром бежать. Кукольник решает оставить свои игрушки, чтобы начать новую жизнь. И его куклы рассказывают ему напоследок сказку со счастливым концом.
На утро любимая кукольника отказывается ехать с ним, не желая оставлять отца. Сказка - это сказка, а в жизни бывает всё иначе.

Сценарий фильма был написан Юлием Дунским и Валерием Фридом по мотивам сказок Андерсена.

Надежда Кошеверова очень быстро нашла актера на главную роль. Она давно заприметила Олега Даля, но он учился в Щукинском училище и на сьёмки студентов не отпускали. Когда она начала работу над "Старой сказкой..." . пригласила Даля на пробы.

Режиссёр вспоминала: «Основываясь на том, что я уже видела на пробах, и на своем представлении, что может делать Олег, хотя я с ним еще и не была знакома, я пригласила его на роль. Несмотря на все мои предположения, я была удивлена. Передо мной был актер яркой индивидуальности. Он с интересом думал, фантазировал, иногда совершенно с неожиданной стороны раскрывал заложенное в сценарии. Своеобразная, ни на кого не похожая манера двигаться, говорить, смотреть. Необычайно живой, подвижный. Олег очень любил импровизировать. Все дубли, которые он делал, были совершенно разные. Ему не нравилось повторяться».
-3

А вот с выбором исполнительницы главной женской роли были проблемы.

Кошеверова очень долго выбирала, ей никто не нравился. Но однажды она увидела 21-летнюю Марину Неёлову,которая ее зацепила. Неёлова училась на 2 курсе ЛГИТМиКа и не имела опыта работы в кино.

Тем не менее режиссер решила попробовать студентку на роль. Кроме того, Неёлова оказалась очень стеснительной и боялась камер. Ассистент режиссера посоветовала ей максимально показать свои способности. И Марина показала так, что Даль сказал Кошеверовой: «Берите кого угодно, только не эту».

А юная Марина Неёлова просто от страха и отчаяния выдала по максимуму всё, что она могла, с налётом наглости, которая по словам актрисы была ни чем иным как самозащитой.

Вместе с Далем против актрисы выступил и худсовет . Как н странно, узнав об этом , Олег Даль начал защищать Неёлову. Вместе с режиссером он отстаивал её на собраниях и поддержал Надежду Кошеверову, сказавшую: «Либо играет Неелова, либо я эту картину ставить не буду». Так Неёлова осталась в команде фильма.

-4
-5

В дальнейшем Олег Даль и Марина Неёлова подружились и общались после окончания съемок.

Перед началом съемок режиссер сказала Неёловой: "Смотри не влюбись в Олега!". Только после встречи с Далем актриса поняла смысл этих слов.

-6

Марина Неёлова вспоминала:

«И наконец-то мы с ним встретились... Черные кудри, огромные синие глаза, прекрасная, длинная и талантливая фигура... Танцевал и пел прекрасно, играл потрясающе, рассказчик замечательный. Не влюбиться в него не-воз-мож-но!.. Олег Даль мне очень помогал на площадке, в нем была редкая открытость – он не давил, не менторствовал, не учил, а именно помогал. Работа с ним стала для меня школой… Олег был очень красивый… Когда он появлялся на сцене или в жизни, люди мгновенно замирали, и смотрели только на него. Он обладал магнетизмом, устоять против которого было невозможно».

В фильме были заняты блестящие актеры:

Владимир Этуш — Король / Трактирщик
Георгий Вицин — Добрый волшебник
Вера Титова — Ведьма
Виктор Перевалов — Принц-трубочист
Игорь Дмитриев — Восточный принц
Георгий Штиль — Телохранитель
Борис Лёскин — Кучер

Вера Титова (Баба-Яга) рассказывала о своём попадании в этот фильм:

«На роль ведьмы, заколдовавшей принцессу, Надежда Николаевна меня даже не рассматривала, думала: либо Пельтцер сыграет, либо Миронова. Но звонит как-то, говорит: «Верочка, приходи на студию, подыграть нужно, актёр приехал пробоваться на роль солдатика — Саша Збруев». Ну, думаю, хорошо. Закончили съемку, разошлись. Я уезжаю сниматься в Ригу, живу там в престижной гостинице, и вот представьте себе: как-то входит ко мне горничная — лицо насмерть перепуганное.
«Что случилось?» — интересуюсь. Протягивает мне телеграмму, читаю:
«Поздравляю, ты — ведьма. Кошеверова».
Так эта горничная ушла и больше ко мне не приходила…».
-7

Фильм украшает великолепная игра Владимира Этуша (король) и Георгия Вицина (волшебник). Актеры бесподобно сыграли свои роли. А их цитаты можно записывать.

-8
-9

Картина полна цитатами, причем с подтекстом, с "фигами в кармане", как вспоминали создатели фильма. Команда фильма опасалась, что "Сказку..." не пропустят в прокат. Но к фильму не стали придираться, и картину увидели зрители.

Помните цитаты и этого фильма?

- А большое, настоящее чудо вы можете совершить?
- Я все могу.
- Ну тогда сделайте так, чтобы здесь, сейчас, сию минуту появилась...
- ...принцесса! Бросьте вы эту чепуху. Вам нужно подумать о своем будущем, овладеть профессией и стать полезным членом общества.

— Как прокурор я требую смертной казни, как адвокат — не нахожу смягчающих обстоятельств, и как судья — приговариваю тебя к отрубленива... к отрублеванию... Как это лучше сказать?
— А ты как ни говори, все равно звучит плохо.

- Хочешь полкоролевства? Ну или можем разменяться на два королевства в разных районах!

— Папа, как тебе не стыдно!
— Стыдно быть королем без денег. Были бы деньги, я стал бы богатым и благородным. А сейчас, извини, не могу. Это все бедность проклятая.

- А зачем же мне делать чудо, если под рукой есть спички? Чудеса надо экономить!

— Мы тебя будем судить. Я, к твоему сведению, главный судья королевства.
— Вот это неправильно. Я требую этого... прокурора.
— Пожалуйста. Я и прокурор.
— Вот так порядочки!.. Дай мне хоть адвоката.
— Ты будешь смеяться, но адвокат — это тоже я. Королевство у нас маленькое, толковых людей не найдешь. Так и мучаюсь — всё сам да сам.
— Интересно, может, ты ещё и палач?
— Нет. Палач у нас есть настоящий и, между прочим, очень хороший. Я вас потом познакомлю.

— А как у тебя с деньгами, а?
— Это, бабуся, всё нормально: мелких нет, а крупных никогда не бывало.

Фильм "Старая, старая сказка..." получился философским и вовсе не предназначенным для детей. Это история о человеческих отношениях, о ценности добра и любви. О том, что каждый человек может сделать сказкой жизнь свою и близких людей.

Когда смотришь эту киноисторию тебя от начала до конца сопровождает пронзительный философский взгляд голубых глаз Олега Даля. Как будто он знает нечто большее, нежели все люди вокруг...

ДАЛЬ ОЛЕГ
ДАЛЬ ОЛЕГ

🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬🎬

Спасибо, что дочитали!

Напишите в комментариях, что вы думаете об этом , если согласны со мной - поставьте 👍 . И подпишитесь на МОЙ КАНАЛ

Читайте ещё статьи о советских фильмах и актерах:

Трус, Балбес и Бывалый: эта троица могла быть совсем другой

"Дайте мне хороший эпизод, и я из него сделаю конфетку!». Вспоминаем гениального актера Борислава Брондукова

Как снимали фильм "Старая , старая сказка": к 80-летию Олега Даля

Этот фильмы давно забыли. но песни из него поют до сих пор

В детстве я очень боялась этого артиста, а он дружил с Высоцким

Почему у фарцовщика из фильма "Самая обаятельная и привлекательная" в телевизоре не совпадают видео и звук

Неизвестная кинороль Екатерины Савиновой (Фрося Бурлакова из фильма "Приходите завтра")

Дачу профессора Мальцева из "Джентельменов удачи" сняли еще в одном советском фильме

Почему на двери соседки Лидочки из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" такая СТРАННАЯ НАДПИСЬ?

Почему учится Тося Кислицына в фильме "Девчата"? Неувязочка, однако!

Мерзкий поступок героини культового фильма 50-х "За витриной универмага"

Почему Надежда из фильма "Блондинка за углом" мне нравится больше, чем Николай Гаврилович

Какая вычислительная техника использовалась для съемок фильма "Служебный роман"

Фильм "Влюблён по собственному желанию": за что он мне нравится

"Неоконченная повесть" с Элиной Быстрицкой

Лучшая инопланетянка советского кинематографа

Сказки
3041 интересуется