108K подписчиков

Во имя любви

3,4K прочитали

НАЧАЛО

Однажды отец послал меня к деду Оксаны с поручением взять какой-то инструмент, назначение которого я не знал. Калитку открыла Оксана я видел, как она от самого крыльца не шла, а как-будто парила над землей широко раскинув руки вся похожая на бабочку.

НАЧАЛО Однажды отец послал меня к деду Оксаны с  поручением взять какой-то инструмент,  назначение которого я не знал.

–Заходи, – пропела она и, взяв меня за руки, закружилась вместе со мной. Я не сопротивлялся, видя, что это ей нравится, тогда-то я своим еще детским умишком понял, что у них все серьезно. Взяв нужную для папы вещь, и, заодно прихватил книгу, которую она посоветовала мне прочитать. Это был Майн Рид, “Всадник без головы”, он и определил тему оставшихся двух месяцев лета для нашей компании, сначала мы прочитали его вслух, затем каждый по очереди, а потом наши игры резко изменились, став похожими на жизнь героев Майн Рида. В один из вечеров, будучи индейцем, я нечаянно наткнулся на Лешку с Оксаной, они сидели тесно прижавшись друг к другу, Но на коленях Оксаны лежала роза, я, по глупости, удивился не тому, что они вдвоем , а тому откуда взялась роза, у нас в селе разведением цветов занималась только злая и жадная тетка Марья, неужели это у нее он сорвал. Не может быть, у нее свора собак где-то, а потом сам про себя подумал:

– Какой же я дурак, у брата любовь, а я про злую тетку Марью думаю.

В начале августа я случайно узнал, что Никита поссорился со своими друзьями и теперь сидит дома, отец еще попенял нам с Алешкой, что нам тоже не мешало бы сократить прогулки и заняться подготовкой к школе, например, почитать что-нибудь или, мне в частности, повторить таблицу умножения. Два или три вечера мы послушно исполняли его пожелания, а потом все пошло по-старому. Лето кончалось, и мы спешили урвать все то немногое, что еще можно было получить от него, в день отъезда Оксаны я Алешку не видел, он его провел у Оксаны, а вечером за ней приехала машина с персональным шофером.

А с сентября мы снова вернулись в школу. Третий класс я закончил играючи: во-первых я много читал, во-вторых передо мной был пример старшего брата, он сидел над учебниками не отрываясь. Никита с друзьями помирился, и 9 класс они все закончили хорошо, но мой брат был лучшим в школе. Саша и Яша поступили в ветеринарный колледж, а Никита в технический. Алексей с ними почти не виделся, а я все лето наблюдал, как сразу после приезда Оксаны он повеселел, стал покладистым: давал мне свой велосипед и разрешал без него ходить на озеро, хотя мама не велела ему этого делать.

Я, можно сказать, почти сутками не бывал дома, обедали мы с ребятами по очереди друг у друга, а вечером я отказывался есть, принимал душ, который мы с Лёхой в прошлом году построили и тут же ложился спать. Брат же наоборот всё лето провёл дома, Оксана очень часто нас навещала, особенно по вечерам, и сидела допоздна, а потом Алексей шел ее провожать. Я только один раз досидел до того момента, когда они ушли, а потом сразу уснул, потому до сей поры не знаю, когда же он домой возвращался после этих провожаний.

А как-то в один из дней в последние дни каникул я вдруг загулял и забыл, что домой надо идти, поэтому решил залезть в окно, а маме сказать, что она меня просто не заметила, когда я пришёл. Подойдя к окну я услышал голос брата, он что что-то негромко говорил, но голос его как-то странно звучал, я слушал очень внимательно, и тут до меня дошло, что он читал стихи, стихи про любовь. Я заглянул в окно, они они сидели обнявшись. Нет, книгу я не увидел, он читал их это наизусть, они звучали так красиво. Я и сейчас помню их, даже интонацию, с которой он читал их, помню:

– Я люблю сердечно, безрассудно,
Безотчетно всю, как есть, тебя!
Но за что люблю, я знаю смутно,
А верней — совсем не знаю я.
Как тебя целую! как милую!
Ты со мной — смеюсь, а нет — грущу…
Оттого тебя ведь и люблю я,
Что любви причины не ищу!..

А потом Оксана начала декламировать другой стих, но там было столько незнакомых мне слов, что Алёшкин стих мне больше понравился, там сразу было понятно, что Лёха влюблён в Оксанку без памяти. Потом они замолчали, и я, выждав с минуту, стал усиленно шуршать под окном, будто только пришел.

– Залезай, гуляка, – сказал Лёха.

Я залез в комнату, было видно, что я им помешал. А я смотрел на них, и мне казалось, что они прямо сейчас и лопнут от счастья, которые прямо было написано на их глупых физиономиях. Они вылезли в окно, а я залез. На столе я увидел маленькую книжечку и прочитал: Игорь Северянин. А потом сразу провалился в сон, утром меня наказали, мама услышала, когда я пришёл. Два дня я сидел взаперти в своей комнате, Оксана, добрая душа, приносила мне книги. Я за два дня прочитал замечательную книгу “Два капитана”, и с того самого времени стал мечтать о путешествиях. Прочитал я и Северянина, но ничего не понял. Новый учебный год для нас с Алексеем не показался утомительным, мы как-то сдружились, у нас даже стали появляться общие интересы, которые вытекали из прочитанных книг, ведь я, как попугай, читал то же, что и он.

Брат заметил что я серьезно стал относиться к урокам, а я, в свою очередь, отметил, что он тоскует. Он мог надолго задуматься и сидеть, смотря в одну точку, пока я не толкну его. Однажды мама позвала его чтобы помочь отцу убрать на зиму лестницу в сарай. Проходя в его отсутствие мимо его стола я увидел тетрадь, я знал, что эта тетрадка – его дневник но никогда его не трогал, а тут меня бес, попутал я прочитал две последние строчки:”... я каждой клеточкой чувствую свою любовь к моей ненаглядной девочке, это чувство охватывает меня своими нежными щупальцами, заставляя томиться от восторга. Она растворяется во мне тысячами невидимых нитей, она ведёт меня, туда, где я буду счастлив всю свою жизнь, в свои объятия…”

Прочитав это я покраснел и быстро выбежал из комнаты, а вечером лёжа в постели я представлял, как моя любовь к Ирке Терентьевой убивает меня щупальцами, как у осьминога, но так и уснул не ощутив ничего. Я тянулся за братом, который был отличником, но нет-нет да все же получал двойки, меня стыдили домашние, я обещал исправиться, но периодически двойки “украшали" мой дневник.

– Ну почему ты, Данька, такой лентяй, – спрашивала мама.
– Стимула у него нет, – отвечал ей Лёшка.

Посмотрев в интернете, что это за слово такое стимул, я сделал вывод, что мне, как и брату, пора влюбится по-настоящему, но с Иркой я поссорился, больше мне никто не нравился.

– Так и буду невлюбленным двоечником, – обреченно вздохнул я и сел за уроки, считая сколько дней осталось до летних каникул.

Но я зря торопился, летом меня запрягли в дела домашние, в основном огородные, которые раньше делал Алексей, нл устроился на лето работать сортировщиком на почту, папа, тоже работающий в городе, теперь будил его чуть свет. С ними поднимался и я, чтобы быстро переделать все дела и идти гулять. Никаких приятных воспоминаний про это лето у меня не осталось,а потом был новый учебный год.

Я, глядя на старшего брата, во всю старался учиться, чтобы меня летом отправили в спортивный лагерь ведь я уже 3 года занимался боксом, занимал призовые места, а мои двойки мешали мои спортивный карьере.

Мы с Лешкой с головой ушли в учебу, в результате я закончил пятый класс без троек, а Алексей закончил школу с золотой медалью. Я поехал в лагерь на два месяца, это было незабываемо-счастливое время. Счастливее меня не было человека, я занимался любимым делом, забыв обо всем на свете, даже о брате, который поступил в один из лучших ВУЗов города, намереваясь обязательно стать высококлассным программистом.

Я вернулся в неудачный день, дома, можно сказать, был траур. Лёшка даже не поздоровался.

– Не поступил? - удивленно спросил я у родителей.
– Поступил, – тяжело вздохнул отец.
– Тогда почему не весело, они поссорились? – спросил я, имея в виду Оксану.
– Нет, это их поссорили, – заплакала мама.

Оказывается три дня тому назад, когда Лёшка был у Оксаны, в гости приехали её родители, и ее грубиян отец на улице в присутствии всех соседей сказал, что в их семье никогда не будет деревенского олуха который захочет попасть и из грязи в князи. Единственная радость была в этот день, в том что его тоже унизили. Отец рассказал, как маленький сынишка их соседей спросил: “ А этот злой дядя городской олух?” Говорят даже дед с бабкой засмеялись, одна Оксана стояла плакала, а потом взяла свои вещи и ушла на электричку. Её уже три дня ищут,а она как сквозь землю провалилась, отец её какой-то большой начальник , но даже его должность не помогла в поисках. Маленький мальчишка, , про которого говорил отец, был братишкой моего друга Мишки, я помчался к нему.

– Во потеха была с нашим Андрюшкой, – рассказывал он, – дядька этот рвал и метал, он даже схватить Андрюшку хотел, но папа взял его за руки и сказал, что, как всем известно, устами младенца глаголет истина.
– Так что папка с Андрюшкой за вашего Алексея отомстили, –гордо сказал Мишка, а потом помялся и произнёс, – ты это, скажи брату, отец его зовет, помочь ему надо, срочно, прямо сейчас.
– Ой, вряд ли он придёт, он трупом лежит, даже есть не хочет.
– Ну я тебя прошу только сказать, ладно.
– Да скажу, мне трудно что-ли, – и я побежал домой.
– Лёша, Мишка сказал, что за тебя его отец отомстил, – я пересказал ему
Мишкины слова и просьбу его отца о помощи.

Алексей нехотя поднялся и пошел, а я вызвался его проводить. Когда мы уже подходили к дому дедушки и бабушки Оксаны, подъехал большой автомобиль с иногородним номером, я остался посмотреть, а Лешка направился к соседям, из машины вышли мужчина и женщина и направились в дом. Оттуда послышались веселые голоса, через некоторое время мужчина вышел и пошел к соседям, маленький Андрюшка кинулся к нему с радостным смехом, стоявший рядом со мной Мишка засмеялся:

– Ну, раз братец признал, значит не олух, – и мы с ним пошли гулять.

А дома и следа не осталось от печали. Оказывается приехала старшая сестра мамы Оксаны с мужем - профессором из Москвы, они хотят проэкзаменовать Лешку, а после этого он объявил, что берет брата переводом из нашего местного университета в Московский, но только после первого семестра, так вроде бы положено. Вот, сразу человек увидел, что никакой Леха не олух. Оксанка сразу туда и поступила. И живёт она, оказывается, у Мишки в доме, его отец увидел её, когда та шла от электрички, на которую не попала, и спрятал в бане. Но теперь она дома у бабушки с дедушкой, а ее тетка требует, чтобы в чтобы в сельсовете их срочно расписали, ведь этот самодур отец собирается отдать ее замуж за непутевого сына своего друга, богатого и для него выгодного, а почему выгодного я так и не понял Лёшка весь сияет, мамка с папкой довольны и мне хорошо уже 11:00, а все гуляю.

Во как это всё я, Данька Громов, описал в своём дневнике, следуя примеру старшего брата. Пока вот только это написал, а когда влюблюсь, то постараюсь написать больше.

НАЧАЛО Однажды отец послал меня к деду Оксаны с  поручением взять какой-то инструмент,  назначение которого я не знал.-2

Легкий ветерок рябит поверхность озера, и оно становится еще роднее и любимей. Ах, детство, как далеко я ушел от тебя. Мама с папой, встречая меня сегодня, обрадовались, а я вдруг увидел, что они заметно сдали, постарели. Да и я, Данька Громов, далеко уже не мальчик, а главный энергетик крупной компании, у меня жена и двое близнецов: Димка и Алешка. Они рады, что приехав сюда, не будут скучать, ведь здесь гостят и их двоюродные брат с сестрой, Слава и Настя, а вот Оксану с Алексеем я не застал, они позавчера уехали.

Увжаемые читатели, жду ваших комментариев и лайков, доброго всем здоровья!

А также читайте:

Матвейка

Один на один с несправедливостью

Внучка достойная бабушки