Иня - одно из главных сёл на Чуйском тракте, его метафизическая середина. У въезда со стороны Монголии - три каракольские стелы, просто менгиры без личин. Чтили их, однако, в последующие века и скифы, и тюрки, да и алтайцы чтут до сих пор. В их облике вполне читается Семья - Папа, Ребёнок, Мама. И вот под Мамой тоже игрушки и фенечки:
Рядом разрытый курган, в основном они выглядят так, включая знаменитые курганы Пазырыка и Туэкты:
А сама Иня оказалась очень крупным (800 жителей) и неприятно длинным селом. В центре - стадиончик с "олимпийским" факелом:
За ним небольшой сад камней:
Памятник двум войнам:
Таинственная автобусная остановка с инь-яном. Справа вдали памятник Ленину, слева за магазином - не пагода, а всего лишь сказочный городок при местном детском садике:
Вид Ини какой-то по-советски неуютный. Она была основана в 1900 году, но расцвет её пришёлся на середину ХХ века, когда она была фактически "столицей" Чуйского тракта. Здесь действовал целый автогородок - автобаза, автошкола, больница, гостиница-общежитие для отдыха дальнобойщиков. Это в ней Колька Снегирёв не спал ночам под молодецкий храп коллег, глядя в окно и думая про рыжую Раю, чей "Форд" приметил вечером на стоянке. Что чем было - я не знаю, но крупных деревянных зданий 1930-40-х годов по селу стоит немало. Потом скорости выросли, и надобность во всём этом хозяйстве отпала:
У спуска на Катунь - оригинальный памятник Ленину (1936) с постаментом-спиралью:
Над Катунью - очень красивый высокий мост (1970):
Но напишут в любом путеводителе не про него, а про заброшенный Цаплинский мост по соседству (1935-36), названный так по своему строителю Сергею Цаплину. Конструкция моста считает уникальной, но чтобы оценить эту уникальность, моих технических познаний явно не хватает, а подобных мостов через Катунь вообще немало по всему Алтаю. Чисто внешне Новый мост зрелищнее. А старый печально разрушается в низинке, так что вот-вот рухнет в быструю Катунь.
Вид с Нового моста вниз по течению. Всё же самое потрясающее что в Катуни, что в Чуе - этот бирюзовый цвет стремительной воды:
Вид на оба моста с того берега. Здесь я шёл вдоль тракта и думал, что делать. Времени было около 16 часов, а после 19 часов, я знал, начнёт темнеть. На своих колёсах с Акташа была бы не проблема сгонять хоть в Горно-Алтайск с остановками в любом красивом месте, но автостопом я потратил 4-5 часов просто на ожидания машин. До Семинского перевала доехать не оставалось уже ни малейшей надежды, до Чике-Тамана - рисковано. В общем, отмерив вперёд полчаса, я решил, что если не уеду - перейду на другую сторону трассы.