Найти тему

Вышка

Как сказал гениальный Ролан Быков: «Дети – это вечный двигатель и вечный прыгатель!» Как же он был прав.

Начало цикла рассказов тут.

Предыдущая часть здесь.

Дорогие читатели! Оставьте, пожалуйста, в конце рассказа свой комментарий. Хоть положительный, хоть отрицательный. Мне для понимания, нравится ли вам читать мои рассказы? Есть подозрение, что или Дзен занижает количество прочтений или мой текст так легко и быстро читается, что попадает в неучтенные. Спасибо!

Лето в Джамбуле было длинным, солнечным и жарким. Но, видимо из-за того, что климат был сухим, жара в 30 градусов по Цельсию и выше, практически не ощущалась. Мы носились с утра до вечера, сломя голову на улице и хоть бы хны.

Кроме интересных занятий во дворе, мы любили бегать в школу. Территория учебного заведения была довольно большая. Там был спортивный стадион, полоса препятствий, турники и железные брусья. Там мы бегали, прыгали, лазили по металлическим сооружениям и висели вниз головой.

Но, особый интерес представляли гаражи. Они несколькими рядами примкнули к школьной территории. И ютились плотной небольшой кучкой. Это были невысокие, сваренные из железа боксы.

Взобравшись по школьному железобетонному забору на крыши гаражей, мы по ним бегали и перепрыгивали зазоры между рядами. Некоторые из щелей доходили в длину до метра. Бывало страшновато, но зато это гарантированная порция адреналина.

Покорять вершины было нашим любимым занятием. Например, взобраться на самый высокий тутовник, где росли крупные сочные черные ягоды, успевающие созреть. Потому что нижние ветки общипывались начисто, еще, когда ягодки едва начинали краснеть.

На стадионе мы забирались на вышки для игры в баскетбол. Залезть по металлическим балкам к самому деревянному щиту и встать на кольцо считалось верхом доблести.

Я не знаю, кто это придумал, но летом нас заставляли сдавать сено. Как макулатуру или металлолом. Существовали нормы, десять килограмм сухого сена на каждого школьника. Нам объясняли, что так мы помогаем окрестным колхозам и совхозам. Не сдавшему сено, грозили страшными карами, вплоть до отчисления из школы.

Сочной зеленой травы в городе было много. Она росла вдоль арыков и на школьных газонах. Городские жители, естественно не имели сельскохозяйственных приспособлений вроде косы или хотя бы серпа. Поэтому, вооружившись ножиками и мешками, мы все ползали по окрестностям, общипывая травку.

Траву сушили на балконах. Это было еще то зрелище! Почти весь дом превращался в некое лесное чудище, увешанное зеленью и подсыхающим сеном.

Десять килограмм сухого сена – это вроде бы немного. Пара туго набитых мешков. Но, для этого необходимо было накосить, наверное, мешков десять сочной травы, а может и больше. Потому что нежная травка усыхала так, что не имела практически никакого веса.

Некоторым школярам помогали родители. Забавно было видеть, как мамы и папы, нарядившись в одежду попроще, ползали вечерами и по выходным с ножами по полянкам вместе со своими чадами. От ножей на ладонях моментально вздувались волдыри и мозоли.

Сено принимали на школьном дворе. Там стояли огромные железные весы, и приемщики со списками классов. Тащишь, бывало вроде полный здоровущий мешок, ставишь на весы, а они показывают всего шесть, пять или даже жалких четыре килограмма. И ты понимаешь, что нужно все начинать сначала.

Появлялись хитрецы, которые сдавали вместе с сеном высушенные ветки кустов. Они значительно увеличивали вес. На пункте сдачи попадались даже огромные прямоугольные спрессованные тюки сена, которые видимо просто привозили от родственников из области.

Все ныли, ругались и чертыхались на тех, кто придумал этот маразм, но сено сдавали. А одноклассники, из тех, кто летом гостил у своих родственников за городом, рассказывали: Сено, привезенное из школ, отправляли в коровники для подстилки животным или даже часто просто сжигали.

В школе сено досушивали на асфальтированных площадках и складывали в стога. Однажды, то ли случайно, то ли нарочно, кто-то соорудил стог аккурат под старой баскетбольной вышкой с ржавым кольцом, которая одиноко торчала напротив окон кабинета директора.

- А, здорово, наверное, будет, если с вышки прыгнуть прямо в стог, - мечтательно сказал кто-то из нашей дворовой компании.

Такая классная идея понравилась всем. Мы стали по очереди забираться на вышку и с восторженным повизгиванием сигать в сено.

Я в этот раз как назло на улицу надела не шорты с майкой, а красивый бело-голубой ситцевый сарафан с юбкой-клёш.

- Юбка-клёш, моё не трожь! – прыгала я с вышки, прижимая подол к бедрам.

Вдруг распахнулось окно в директорском кабинете, и в нем показалась ярко-рыже-каштановая прическа директрисы школы Яковенко Нины Алексеевны.

- Варвара? Это ты? – кричала она, размахивая руками и грозя кулаком, - Прекрати сейчас же! Как тебе не стыдно? Ты же девочка!!! А еще и отличница, называется!

Я скатилась вниз со стога. И мы помчались ватагой во двор нашего дома.

- Ну, все, - отдышавшись, сказала мне Майрушка, моя одноклассница и соседка по дому, - Тебе теперь за год точно двойку по поведению вкатят.

- Всем, небось, вкатят, - сказала другая девочка.

- Нее, нас может, и не узнали, - не унималась Майрушка, - А вот Варьку она точно назвала по имени.

На душе сразу стало как-то тоскливо от подобной перспективы. Но, впереди было лето и каникулы. А что там еще будет в сентябре, не известно. И мы побежали на качели.

....

Далее вы узнаете, как мне пришлось сигануть с настоящей вышки на озере и что из этого вышло. Читать тут

НАВИГАТОР по рассказам "Записки театрального ребенка" ссылка

Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Вы не пропустите новое, если подпишитесь на мой канал. До встречи!

Продолжение "Записок" цикл рассказов "Кулёк" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.