В начале краткая предыстория. Так бывает, что в большой семье иногда находится какой-нибудь экстраординарный родственник. Так и у нас - дядя Юра, брат мамы с молодости обладал кипучей деятельностью по всем фронтам. Он работал с отцом в ТАССе, хорошо владел как паяльником, так и паяльной лампой и был неплохим радиотехником. Одни только его автомобильные проекты чего стоили! На проданной ныне семейной даче до сих пор где-то на участке закопана рама от "харлея", который ему не удалось восстановить.
Воспоминания из детства - входишь в дачную калитку, а слева навес, под ним полуразобранная "Победа" M-20, рядом газовые баллоны со сварочным аппаратом, какой-то советский мотороллер, который я никогда не видел на ходу, и прочее барахло. С мотороллером кстати можно было неплохо играть. Это разрешалось, пока я случайно не "заправил" через люк нитрокраской его карбюратор.))
"Победу" он особенно долго мучал, она досталась ему от отца, моего ветерана-деда, он зачем-то её разобрал, потом собирал 4 года, что-то не понравилось, опять её разобрал. Но, слава богу в отличие от мотороллера мне довелось её увидеть на ходу и даже прокатится на ней по близлежащей местности, сидя на заднем сидении и крепко держась за переднее сидение, что бы не выпасть, так как отсутствовала одна из задних дверей. Потом он машину продал, и купил потертый универсал ГАЗ-24, и тут понеслось всё по новой.))
И вот где то в году 80-м он увлёкся железнодорожным моделизмом. Начал собирать "девятимиллиметровку" от PIKO, то есть размер N. Но потом в ней разочаровался и перешел на 16 мм, то есть H0. Надо сказать, зная, что я очень люблю всё связанной с железной дорогой, просто мне отдал всё что у него было, и за что я до сих пор ему благодарен.
И вот тогда отец сделал мне настоящий макет. Макет на 2-х листах ДСП состоял из 2-х путей с 2-мя вокзалами, в середине было путевое развитие и товарная станция, в домиках были вставлены лампочки, стрелки и прочее было автоматизированно. Отец сделал пульт собственной конструкции с кучей тумблеров и парой крутилок, управляющих как раз движением составом по 2-м путям. Тушишь свет в комнате, зажигаешь свет в домиках и начинается магия - ты полностью погружаешься в ночную железнодорожную жизнь Германии в миниатюре.
По отъезду в ГДР макет отдали сестре мамы, где подрастал мой двоюродный брат, и там он и закончил свою жизнь. Часть домиков потом с него сняли и отдали мне.
Но в ГДР я мечтал о новом макете, и там иногда из PIKO немного подкупалось. В основном то, что было трудно найти в СССР - всякие аксессуарчики, семафоры, стрелки, интересные строения.
Приехав в СССР к моему сожалению кое-что пришлось продать, зачем уже не помню, видимо деньги понадобились. Пришел по объявлению какой-то коллекционер и наверное по дешевке что-то у нас купил. Помню, как он сидел, торговался с мамой и сбивал цены. Мда... Но у меня всё же на данный момент остались вагончики от дядиной коллекции, и им уже более 40 лет. Тут даже на днях запустил для младшего по кругу побегать состав, смотрите в моем Инстаграме. На ручку трансформатора приходилось аж нажимать для контакта, видимо что-то там уже окислилось - шутка что ли столько лет без работы валялся.
Ну а теперь.... вааааагончеги и прочее!
Тут у нас остатки рельс в родной упаковке. Что с ними делать пока не решил, потому что для новых железнодорожных дел существуют новые и более красивые.
Крестовина.
После стрелок и крестовин всегда требовались редкие кривые малого радиуса, что бы выравнивать путь в параллель другому, это то же там докупили, и хранится.
Локомотив абсолютно новый.
Что бы соответствовать современным новым стандартам, по которым уже осуществляется движение подобных моделей, в него надо что-то вставить, что бы он мог ездить где угодно и куда угодно по путям, а не так как раньше, что бы переехать с одного пути на другой, где поезда навстречу друг другу не могли ходить. Надо было 2 трансформатора на каждый путь. Сейчас локомотивы ездят свободно по одному пути в любых направлениях движения.
Этот BR-228 не из "дядиюриной" коллекции, а был куплен в ГДР. А вот остальное, как раз от него.
Я уже подробно писал про эти легендарные двухэтажные вагоны, а вот их модельное воплощение.
На втором вагоне слева кусочек внизу отбит - железнодорожное крушение из 80-х, упал с макета, а так, состояние очень бодрое.
Одна из жемчужин коллекции - "аммендорф".
Никакой скупости к деталям.
Кстати, он легко всегда разбирался, сейчас вам покажу как выполнены декорации, изображающие купе.
Вагон-ресторан чехословацкой железной дороги.
При движении зажигаются оранжевые светильнички на столах.
А вот эти старички были, как мне помнится, в стартовом наборе PIKO.
С пассажирским движением всё, теперь перейдем к товарным вагончикам.
Лет 10 назад мной опять овладел приступ железнодорожного моделизма, и я посетил специализированный магазин на эту тему. Там купил много всяких порошков для состаривания моделей. Я видел много сайтов по макетам, в основном немецких, и могу сказать, что совсем не дело мастерить макет из блестящей чистой пластмассы. Ну где вы видели в жизни чистые сооружения или идеально чистые вагоны с рельсами? Всё имеет свою текстуру и нюансы. Макеты, которые я видел, поражали меня просто фотографической точностью деталей, внимание уделено было каждому объекту. Местами трудно было отличить - фотография это реальной местности или фотография части пейзажа макета.
Вот пару моих экспериментов по обработке подвижного состава.
Или вот..
Это классика.
А вот интересная тема, цистерна венгерских железных дорог.
Впереди специальная будочка.
Эх, было штуки 3, но осталась одна IFA.
Есть Вартбург, но похоже он под размер TT.
Да и исполнение его так себе. Думаю, для макета не сгодится. А вот IFA отлично выглядит.
Есть еще трактор, но он к PIKO не относится, но под размер подходит. Не поверите, но он из Киндер Сюрприза. В 80-х в яйца вкладывали не такую мутотень как сейчас, а нормальные игрушки. У него был прицеп с вилами (на фото выше в кузове IFA одна из них валяется), и при движении они крутились по часовой стрелке.
Если состарить, то для макета вполне себе сойдет.
На сегодня всё, друзья! В следующий раз покажу что есть из зданий к модели железных дорог PIKO.
Если у вас имеется тоже что-то из железнодорожного моделизма, то не стесняемся, выкладываем в комментариях, всем будет как и автору очень интересно!
Продолжение здесь!
Напоминаю, что всю серию постов про ГДР смотрим здесь по списку!
Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.