Найти тему
itwaslong.ru

По следам ГДР 2.0 Глава 24. "Железная дорога PIKO. Вагончики"

В начале краткая предыстория. Так бывает, что в большой семье иногда находится какой-нибудь экстраординарный родственник. Так и у нас - дядя Юра, брат мамы с молодости обладал кипучей деятельностью по всем фронтам. Он работал с отцом в ТАССе, хорошо владел как паяльником, так и паяльной лампой и был неплохим радиотехником. Одни только его автомобильные проекты чего стоили! На проданной ныне семейной даче до сих пор где-то на участке закопана рама от "харлея", который ему не удалось восстановить.

Воспоминания из детства - входишь в дачную калитку, а слева навес, под ним полуразобранная "Победа" M-20, рядом газовые баллоны со сварочным аппаратом, какой-то советский мотороллер, который я никогда не видел на ходу, и прочее барахло. С мотороллером кстати можно было неплохо играть. Это разрешалось, пока я случайно не "заправил" через люк нитрокраской его карбюратор.))

"Победу" он особенно долго мучал, она досталась ему от отца, моего ветерана-деда, он зачем-то её разобрал, потом собирал 4 года, что-то не понравилось, опять её разобрал. Но, слава богу в отличие от мотороллера мне довелось её увидеть на ходу и даже прокатится на ней по близлежащей местности, сидя на заднем сидении и крепко держась за переднее сидение, что бы не выпасть, так как отсутствовала одна из задних дверей. Потом он машину продал, и купил потертый универсал ГАЗ-24, и тут понеслось всё по новой.))

И вот где то в году 80-м он увлёкся железнодорожным моделизмом. Начал собирать "девятимиллиметровку" от PIKO, то есть размер N. Но потом в ней разочаровался и перешел на 16 мм, то есть H0. Надо сказать, зная, что я очень люблю всё связанной с железной дорогой, просто мне отдал всё что у него было, и за что я до сих пор ему благодарен.

И вот тогда отец сделал мне настоящий макет. Макет на 2-х листах ДСП состоял из 2-х путей с 2-мя вокзалами, в середине было путевое развитие и товарная станция, в домиках были вставлены лампочки, стрелки и прочее было автоматизированно. Отец сделал пульт собственной конструкции с кучей тумблеров и парой крутилок, управляющих как раз движением составом по 2-м путям. Тушишь свет в комнате, зажигаешь свет в домиках и начинается магия - ты полностью погружаешься в ночную железнодорожную жизнь Германии в миниатюре.

По отъезду в ГДР макет отдали сестре мамы, где подрастал мой двоюродный брат, и там он и закончил свою жизнь. Часть домиков потом с него сняли и отдали мне.

Но в ГДР я мечтал о новом макете, и там иногда из PIKO немного подкупалось. В основном то, что было трудно найти в СССР - всякие аксессуарчики, семафоры, стрелки, интересные строения.

Приехав в СССР к моему сожалению кое-что пришлось продать, зачем уже не помню, видимо деньги понадобились. Пришел по объявлению какой-то коллекционер и наверное по дешевке что-то у нас купил. Помню, как он сидел, торговался с мамой и сбивал цены. Мда... Но у меня всё же на данный момент остались вагончики от дядиной коллекции, и им уже более 40 лет. Тут даже на днях запустил для младшего по кругу побегать состав, смотрите в моем Инстаграме. На ручку трансформатора приходилось аж нажимать для контакта, видимо что-то там уже окислилось - шутка что ли столько лет без работы валялся.

Ну а теперь.... вааааагончеги и прочее!

Тут у нас остатки рельс в родной упаковке. Что с ними делать пока не решил, потому что для новых железнодорожных дел существуют новые и более красивые.

-2

Крестовина.

-3

После стрелок и крестовин всегда требовались редкие кривые малого радиуса, что бы выравнивать путь в параллель другому, это то же там докупили, и хранится.

-4

Локомотив абсолютно новый.

-5
-6
-7
-8

Что бы соответствовать современным новым стандартам, по которым уже осуществляется движение подобных моделей, в него надо что-то вставить, что бы он мог ездить где угодно и куда угодно по путям, а не так как раньше, что бы переехать с одного пути на другой, где поезда навстречу друг другу не могли ходить. Надо было 2 трансформатора на каждый путь. Сейчас локомотивы ездят свободно по одному пути в любых направлениях движения.

-9

Этот BR-228 не из "дядиюриной" коллекции, а был куплен в ГДР. А вот остальное, как раз от него.

-10
-11

Я уже подробно писал про эти легендарные двухэтажные вагоны, а вот их модельное воплощение.

-12

На втором вагоне слева кусочек внизу отбит - железнодорожное крушение из 80-х, упал с макета, а так, состояние очень бодрое.

-13
-14
-15

Одна из жемчужин коллекции - "аммендорф".

-16

Никакой скупости к деталям.

-17
Рельсы, кстати, не ржавые, я их искусственно состарил.
Рельсы, кстати, не ржавые, я их искусственно состарил.

Кстати, он легко всегда разбирался, сейчас вам покажу как выполнены декорации, изображающие купе.

Планировка как у настоящего вагона.
Планировка как у настоящего вагона.
Не знаю зачем это наклеено, содрать что ли потом? Все равно уже от времени отклеивается.
Не знаю зачем это наклеено, содрать что ли потом? Все равно уже от времени отклеивается.

Вагон-ресторан чехословацкой железной дороги.

-21

При движении зажигаются оранжевые светильнички на столах.

Были подобные и пассажирские, зеленого цвета, но они перешли вместе с макетом к родственникам. У меня остались самые бодрые на вид.
Были подобные и пассажирские, зеленого цвета, но они перешли вместе с макетом к родственникам. У меня остались самые бодрые на вид.

А вот эти старички были, как мне помнится, в стартовом наборе PIKO.

-23
-24

С пассажирским движением всё, теперь перейдем к товарным вагончикам.

-25

Лет 10 назад мной опять овладел приступ железнодорожного моделизма, и я посетил специализированный магазин на эту тему. Там купил много всяких порошков для состаривания моделей. Я видел много сайтов по макетам, в основном немецких, и могу сказать, что совсем не дело мастерить макет из блестящей чистой пластмассы. Ну где вы видели в жизни чистые сооружения или идеально чистые вагоны с рельсами? Всё имеет свою текстуру и нюансы. Макеты, которые я видел, поражали меня просто фотографической точностью деталей, внимание уделено было каждому объекту. Местами трудно было отличить - фотография это реальной местности или фотография части пейзажа макета.

Вот пару моих экспериментов по обработке подвижного состава.

Ну похож же на настоящий, побывавший на работе вагон?
Ну похож же на настоящий, побывавший на работе вагон?

Или вот..

-27
-28

Это классика.

-29

А вот интересная тема, цистерна венгерских железных дорог.

-30
-31

Впереди специальная будочка.

-32

Эх, было штуки 3, но осталась одна IFA.

-33
-34
-35
-36

Есть Вартбург, но похоже он под размер TT.

-37

Да и исполнение его так себе. Думаю, для макета не сгодится. А вот IFA отлично выглядит.

-38

Есть еще трактор, но он к PIKO не относится, но под размер подходит. Не поверите, но он из Киндер Сюрприза. В 80-х в яйца вкладывали не такую мутотень как сейчас, а нормальные игрушки. У него был прицеп с вилами (на фото выше в кузове IFA одна из них валяется), и при движении они крутились по часовой стрелке.

-39

Если состарить, то для макета вполне себе сойдет.

-40

На сегодня всё, друзья! В следующий раз покажу что есть из зданий к модели железных дорог PIKO.

Если у вас имеется тоже что-то из железнодорожного моделизма, то не стесняемся, выкладываем в комментариях, всем будет как и автору очень интересно!

Продолжение здесь!

Напоминаю, что всю серию постов про ГДР смотрим здесь по списку!

Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.