Сегодня я немного повспоминаю про региональные поезда в ГДР. Правда ездил я на них мало - всего-то пару раз в Вюнсдорф, и один раз в Потсдам. Тем не менее мне есть, что рассказать.
Железные дороги ГДР (Deutsche Reichsbahn).
Касаемо моей поездки в Потсдам с отцом, то я запомнил, что мы влезли в вагон, похожий на СВ, но салон там состоял из купе со стеклянными дверьми и мягкими диванами друг напротив друга без спальных мест. Подобные и сейчас вовсю ездят по всей Европе. Вагоны были для курящих, некурящих, и кажется, были разделены на классы. Для маленького советского человека как я, все это было интересно, но не особенно.
Особенно интересно мне было смотреть в окно вагона и ждать, пока мимо проедет паровоз или состав из двухэтажных пассажирских вагонов. Надо сказать, что у меня уже было знакомство с подвижным составом ГДР, так как в Москве я имел в наличии некоторые модели от Piko в масштабе N.
А тут на тебе - мимо проезжает настоящий BR-228, реплика которого с жужжанием нарезала круги у меня на макете немецкой "железки" в Москве.
Да к нему вдобавок были прицеплены чудесные двухэтажные вагоны, которые тоже были у меня в наличии! Красота! Хотелось побыстрее домой, чтобы собрать пути, подключить трансформатор и быстренько погонять этот состав, который я только что видел в живую.
Мне всегда было интересно размышлять, еще до поездки в ГДР, рассматривая реплику двухэтажных вагонов от PIKO, о том, как себя чувствует пассажир находясь на втором этаже этого чудо-вагона. Я тогда думал, что это наверняка супер-высоко, и ты движешься на большой высоте над всеми.
Вскоре мне выпал случай все это оценить самому - мои родители решили поехать на поезде в Вюнсдорф. От какого вокзала отправлялся этот поезд я уже не помню, и я не знал заранее на чем мы поедем. Помню, что мы стояли на платформе, и вдруг на рельсах показалась голова состава.
А потом мимо меня плавно прошли и остановились красивые зеленые вагоны имеющие 2 этажа.
Все это выглядело очень круто. В СССР не было такого! Когда вагоны остановились, я сразу заметил, что нижний этаж не соответствует по высоте обычным железнодорожным вагонам, так как его окна располагались значительно ниже. Пассажиры нижнего этажа ехали словно в железнодорожном спорткаре с низким клиренсом.
Понятно, что эта особенность компенсировала высоту вагона, ведь наверху ещё была контактная сеть, да и мосты желательно было проезжать без полного сноса второго этажа по пути следования.)
Ладно, вошли в вагон. Зайдя в тамбур я вспомнил московские прогулочные теплоходики. Очень похоже на мой взгляд по устройству салонов.
Поднялись с верхний салон..
..и удобно там устроились.
Дальше мы как поедем...
..поедем
..едем.
Во время поездки я спустился вниз, и с интересом осмотрел салон первого этажа. Из-за всяких верхних надстроек, он выглядел интереснее нашего верхнего.
Мне все очень понравилось в этой поездке, особенно смотреть на макушки пассажиров на платформах по пути следования нашего цуга.
Бывая в Берлине в настоящее время, я иногда езжу на современных двухэтажных вагонах DB, которые один в один по своей компоновке напоминают эти вагоны DR. Конечно нынешние вагоны отличаются от тех столиками с розетками для гаджетов, туалетами, лучшим комфортом, цифровыми табло в салонах. Но тот опыт в 1984-м с этими 2-х этажными поездами я запомнил на всю жизнь.
Напоминаю, что всю серию постов про ГДР смотрим здесь по списку!
Друзья, если вам понравился мой пост, и вы узнали для себя что-то новое и интересное - подпишитесь на мой блог, поставьте лайк. Автору это всегда приятно, и мотивирует.
НАВИГАЦИЯ ПО МОЕМУ КАНАЛУ ITWASLONG.RU