История германского проекта Stahlwerk 9 ( в переводе с немецкого "stahlwerk" - "стальная мельница") началась в 1995-м году. За его названием скрывается единственный человек, уроженец Баварии Reinhard Hopfe, отвечающий за практически все аспекты деятельности своего акта. Музыкант всерьез увлекается изучением европейской истории, а его политические взгляды можно охарактеризовать термином "антитоталитарные"; Reinhard является ярым антифашистом и столь же непримиримым антикоммунистом. Многие его полноформатники посвящены различным историческим событиям, например, российской революции 1905-го года или Варшавскому восстанию 1944-го.
Создатель Stahlwerk 9 признается, что воспринимает собственное творчество во многом как сатиру на многочисленные проекты, использующие провокационные символы с целью привлечь к себе внимание возможно большей аудитории, но не слишком глубоко разбирающиеся в их подлинном значении. На современной темной сцене существует немало музыкальных актов, в визуальном плане делающих акцент на изображения, рассчитанные на определенную реакцию публики, в большинстве случаев, на знаки времен Третьего рейха, как наиболее одиозные и яркие. Стилизации под эти неоднозначные символы можно встретить и на некоторых релизах Stahlwerk 9, что стоит воспринимать исключительно в качестве пародии или стеба; при этом музыка проекта и поднимаемые темы отнюдь не отличаются веселостью.
Стиль, в котором работает Reinhard Hopfe проще всего назвать экспериментальной электроникой; в нем имеются элементы жесткого industrial, power electronics, dark ambient и других специфических жанров. Множество сэмплов, низкочастотные вибрации, синтезаторные подкладки, мрачная декламационная манера вокала и жуткая, давящая атмосфера - примерно так можно описать материал, предлагаемый немецким артистом. Музыка многих композиций вызывает ассоциации с работой неких старых, возможно, ржавых механизмов, чья деятельность сопровождается ритмичным грохотом, дымом, искрами и запахом горелого металла. Здесь следует оговориться - создатель Stahlwerk 9 отличается креативным подходом к записям своих произведений, поэтому его релизы различаются по своему настроению и саунду.
За время своего существования проектом было выпущено более десятка альбомов; из них, как это принято на индустриальной сцене, немало совместных работ с близкими по духу актами, а также компиляций, синглов и EP. Из тех, что довелось услышать, особенно рекомендовал бы два полноформатника - "Oradour" 1999-го года и "Der Tod Nagelt Die Augen Zu" 2006-го, как очень глубокие, продуманные и интересные произведения. Читателям, пока незнакомым с творчеством проекта, посоветовал бы начать с компиляции "RetroMekanik", вышедшей в 2009-м году и содержащей ранние и редкие композиции.
В заключении необходимо добавить : несмотря на принадлежность к экспериментальной индустриальной сцене, материал Stahlwerk 9 - действительно музыка (а не набор плохо стыкующихся друг с другом звуков), предназначенная для подготовленных слушателей, интересующихся экстремальной электроникой.
Другие статьи на схожую тему :
Legionarii. Тоталитарный martial/industrial.
Три альбома для темного вечера пятницы.
...Из мрака могил. Velehentor.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если понравилась статья.
Спасибо, что дочитали.