Самый лучший способ борьбы с пересветами — не допускать их на съёмке.
Но что делать, если ты их обнаружил уже на этапе монтажа, а переснять футажи не получится?
Начнём с того, что полностью белые участки пересветов исправить не получится, на них просто нет никакой информации, спасать там нечего.
Но если осталась хоть капля информации, то что-то с этим, да можно сделать. Вот 5 способов избавиться от пересвета.
Исправляем цветокором
Этот вариант подходит в случае с несильными засветами.
Ничего сверхъестественного, выравниваем картинку с помощью стандартных параметров таких, как экспозиция, контраст, свет/тень, насыщенность и т.д.
Для удобства открываем вкладку “Lumetri Scopes” чтобы отслеживать воздействие меняемых нами параметров.
HSL (оттенок, насыщенность, яркость)
Этим способом можно перекрасить один цвет в другой. Подойдёт в случае, если у вас есть пересвет в отдельном месте, и белый не встречается, как чистый цвет на других объектах.
- В Premiere Pro заходим во вкладку “Lumetri Color”
- Выбираем пункт “HSL Secondary”
- С помощью пипетки выбираем пересвеченный участок
- Далее опускаемся ниже и подгоняем оттенок пересвеченной части под окружение с помощью цветовых кругов в пункте “коррекция”
Наложение на негатив
Если при использовании первого способа появятся артефакты, то справиться с данной проблемой можно таким способом:
- Создаём корректирующий слой
- Ставим его на дорожку над видео
- Применяем к исходнику видео эффект инвертирования (не по времени, а по свету)
- Во вкладке эффектов меняем режим наложения этого эффекта на “Luminance” выставляем режим смешивания на 75-90%
Остаётся только подправить точку чёрного, поиграться с насыщенностью и другими параметрами на корректирующем слое.
Этот способ хорошо подходит для убирания пересвета на лицах.
3D LUT
Это сработает, если на пересвеченном участке осталась информация хотя бы в одном из каналов RGB.
Понадобиться установить одноимённое бесплатное расширение для премьера.
- Выясняем в каком из каналов сохранилась информация и записываем 3D LUT именно этого цветового канала, отключив другие в цветовых кривых
- На исходник закидываем корректирующий слой
- В “Lumetri Color” в базовой коррекции в пункте входной LUT, выбираем сохранённый нами LUT
После применения информация о яркости из записанного нами лута перезапишется на другие каналы, и пересвет уйдёт.
Замена футажом
Если у вас есть пересвеченный фон и главный объект на переднем плане без засветов, то этот способ для вас.
Например, у вас засвечено небо на заднем плане.
Находим футаж, который максимально похож на ваш фон, закидываем его поверх вашего исходника и применяем режим наложения “Darken”.
В этом режиме наложения будут сохраняться только тёмные участки, из-за чего пересвеченная часть будет заменена незасвеченной с другого футажа.
Остаётся только убрать с помощью маски ту часть футажа, которая заслоняет передний план, добавить немного размытия на маску и всё готово.