Найти тему
Хохлов Сабатовский

Как бороться с пересветом при монтаже? Топ-5 полезных приёмов

Оглавление

Самый лучший способ борьбы с пересветами — не допускать их на съёмке.

Но что делать, если ты их обнаружил уже на этапе монтажа, а переснять футажи не получится?

Начнём с того, что полностью белые участки пересветов исправить не получится, на них просто нет никакой информации, спасать там нечего.

Но если осталась хоть капля информации, то что-то с этим, да можно сделать. Вот 5 способов избавиться от пересвета.

Исправляем цветокором

Этот вариант подходит в случае с несильными засветами.

Ничего сверхъестественного, выравниваем картинку с помощью стандартных параметров таких, как экспозиция, контраст, свет/тень, насыщенность и т.д.

Для удобства открываем вкладку “Lumetri Scopes” чтобы отслеживать воздействие меняемых нами параметров.

HSL (оттенок, насыщенность, яркость)

Этим способом можно перекрасить один цвет в другой. Подойдёт в случае, если у вас есть пересвет в отдельном месте, и белый не встречается, как чистый цвет на других объектах.

  • В Premiere Pro заходим во вкладку “Lumetri Color
  • Выбираем пункт “HSL Secondary
  • С помощью пипетки выбираем пересвеченный участок
  • Далее опускаемся ниже и подгоняем оттенок пересвеченной части под окружение с помощью цветовых кругов в пункте “коррекция

Наложение на негатив

Если при использовании первого способа появятся артефакты, то справиться с данной проблемой можно таким способом:

  • Создаём корректирующий слой
  • Ставим его на дорожку над видео
  • Применяем к исходнику видео эффект инвертирования (не по времени, а по свету)
  • Во вкладке эффектов меняем режим наложения этого эффекта на “Luminance” выставляем режим смешивания на 75-90%

Остаётся только подправить точку чёрного, поиграться с насыщенностью и другими параметрами на корректирующем слое.

Этот способ хорошо подходит для убирания пересвета на лицах.

3D LUT

Это сработает, если на пересвеченном участке осталась информация хотя бы в одном из каналов RGB.

Понадобиться установить одноимённое бесплатное расширение для премьера.

  • Выясняем в каком из каналов сохранилась информация и записываем 3D LUT именно этого цветового канала, отключив другие в цветовых кривых
  • На исходник закидываем корректирующий слой
  • В “Lumetri Color” в базовой коррекции в пункте входной LUT, выбираем сохранённый нами LUT

После применения информация о яркости из записанного нами лута перезапишется на другие каналы, и пересвет уйдёт.

Замена футажом

Если у вас есть пересвеченный фон и главный объект на переднем плане без засветов, то этот способ для вас.

Например, у вас засвечено небо на заднем плане.

Находим футаж, который максимально похож на ваш фон, закидываем его поверх вашего исходника и применяем режим наложения “Darken”.

В этом режиме наложения будут сохраняться только тёмные участки, из-за чего пересвеченная часть будет заменена незасвеченной с другого футажа.

Остаётся только убрать с помощью маски ту часть футажа, которая заслоняет передний план, добавить немного размытия на маску и всё готово.