Найти тему
ЛенПросвет (Hellen Geographic)

Рассказываю, почему мне не надоедает Эрмитаж

Всем привет!

Я люблю читать на Дзене статьи о Петербурге. Довольно часто мне попадаются заголовки из серии "куда пойти, если Эрмитаж надоел". Меня переворачивает от этого. Я искренне не понимаю, как может надоесть Эрмитаж.

Я понимаю, что не все любят живопись или скульптуру. Да, даже, если любишь живопись, то всё равно не все художники нравятся. Но для меня Эрмитаж в первую очередь - это зимняя резиденция российских императоров. Место, где с 1762 до 1904 творилась история нашей страны.

Для меня это не залы неолита и ранней бронзы, а покои Марии Фёдоровны, например. Чтобы не запутаться и не потеряться, берите карту Эрмитажа, найдите номера залов "Дворцовые интерьеры и Русская культура" и вперед! В первый поход я ещё брала аудиогид. Но там не про все залы были записи. И, конечно, некоторые залы я пропустила, поэтому во второй поход я уже выписала номера залов, какие хотела посмотреть.

Существующий Зимний дворец не первая резиденция императоров в Петербурге, а пятая! Строительство началось при Елизавете Петровне, но до окончания строительства дочь Петра не дожила. Закончили строить его при Екатерине Второй, которая сразу же отстранила от работ Растрелли.

-4
По первоначальной, сделанной Растрелли, планировке дворца самые большие парадные залы находились во 2 этаже и выходили окнами на Неву. По замыслу зодчего, путь к громадному «Тронному» залу, который занимал всё пространство северо-западного крыла, начинался с востока — с «Иорданской» или, как она прежде называлась, «Посольской» лестницы и пролегал через анфиладу из пяти аван-залов (из них три средних зала составили впоследствии Николаевский зал).Википедия
Иорданская лестница
Иорданская лестница

Я давно хотела показать, что я увидела в Эрмитаже. Что больше всего мне запомнилось и почему я хочу туда возвращаться вновь и вновь. Почему мне не скучно и не жалко целого дня на музей, в котором уже или всего=) была три раза.

-6

В первый поход Эрмитаж ослепляет дорогим убранством. Сначала всё это золотое великолепие давит своим масштабом. Плюс, хочется увидеть всё-всё. Вот и летишь савраской по залам, не успевая увидеть детали, которые делают это место особенным.

Скульптуры "Правосудие" и "Милосердие"
Скульптуры "Правосудие" и "Милосердие"

Сейчас по телевизору каких только дворцов и интерьеров нам не показывают. Кажется, что уже и ничем удивить.

-8

А Эрмитажу есть чем удивить! Рассматривая все детали интерьера, понимаешь, что значит искусство. Когда нет ничего лишнего и каждая вещь прекрасна сама по себе, но и из "коллектива" не выбивается.

-9

Написать я хотела давно, но всё откладывала это дело, только галереи делала "По залам Эрмитажа". Честно, я боялась " утонуть" в объёме информации. Даже сейчас статья уже довольна длинная (по меркам Дзена), а фотографии я показала лишь с главной лестницы. А сколько всего интересного есть в залах! Например, от лестницы мы можем пройти в Аванзал (№192) с чудесной малахитовой Ротондой, которая сделана в мастерской П.-Ф. Томира.

Все фото в статье из семейного архива
Все фото в статье из семейного архива
В 1827 году Н. Н. Демидов задумал сделать миниатюрный храм из уральских камней, чтобы поместить туда бюст императора Николая I. Свой эскиз он отправил в мастерскую Томира. Храм типа ротонды на восьми колоннах, облицованных малахитом, с куполом из бронзы находился на вилле Сан-Донато. В 1836 году сын заказчика, Анатолий Николаевич Демидов, отослал храм-ротонду в Петербург в подарок императору для украшения Исаакиевского собора. Ротонда на время строительства находилась в Таврическом дворце, затем в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры. В 1952 году сооружение передали Эрмитажу и устанавили в центре Аванзала Зимнего дворца
Украшения в Аванзале
Украшения в Аванзале

Я решила перестать боятся и начать шаг за шагом узнавать про сокровища Эрмитажа, поэтому продолжение обязательно будет.

Продолжение тут

А вы были в Эрмитаже?

Все статьи про прогулки по Петербургу по тегу #hellengeo_петербург