Именно весной автомобили всем своим видом и поведением «намекают» владельцам о том, что зимняя эксплуатация не прошла просто так. Поэтому после наступления тепла машину желательно тщательно осмотреть на предмет выявления «болячек».
Все мы знаем, что зимняя эксплуатация таит в себе множество неприятных «сюрпризов». Это и экстремальные температуры, и безупречное качество дорог, и химические реагенты, которые обильно используют коммунальные службы.
Все это в совокупности медленно, но уверенно сокращает «жизнь» важным деталям и механизмам каждого автомобиля.
Ходовая «в хлам»
На ямах и неровностях автомобиль начинает издавать странные и непривычные звуки? Поездки стали более жесткими? Это говорит о необходимости проверить амортизаторы. Опытные водители в курсе, что эти элементы подвески, мягко говоря, «недолюбливают» низкие температуры.
Под воздействием холода масло в амортизаторах становится значительно гуще. В результате оно уже не так активно проходит через перепускные клапаны. Под воздействием ударных и механических нагрузок оно пробивает уплотнительные резинки и банально вытекает. Поэтому если в ходе осмотра вы обнаружили подтеки, амортизаторы лучше заменить, причем – пару, даже если течет только один.
Шаровые опоры, сайлентблоки, а также поперечные стойки стабилизаторов тоже нужно проверить. При низких температурах пластиковые и резиновые элементы буквально «дубеют», становятся слишком хрупкими и рвутся.
Разводы и потертости на лобовом стекле
Обычно зимой и осенью водители намного чаще пользуются дворниками. В результате на лобовом стекле появляются потертости и разводы, их очень хорошо видно при бликах солнца. При работе дворников под резинки попадают песчинки и другие мелкие абразивные частицы, что приводит к образованию на стекле микроскопических канавок.
Бывает так, что управлять автомобилем при недостаточной прозрачности лобового стекла практически невозможно, ну или крайне сложно. Поэтому с этим нужно что-то делать. Менять каждую весну стекло – не вариант. Намного проще и дешевле «поиграть» со щетками стеклоочистителя – об этом вы можете прочитать в этой статье.
На кузове вылезли «рыжики»
После зимней эксплуатации кузов автомобиля обязательно нужно хорошенько отмыть. Лучше это делать с помощью соответствующих моющих средств. И не стоит экономить на мойке, поскольку соли и реагенты, которые имеются на кузове, могут остаться на днище авто и в различных полостях. Если их не удалить, то они продолжат свое «черное дело», будут съедать металл, что приведет к появлению еще больших проблем.
Хорошо очистив кузов весной, вы в 97% случаев обнаружите на нем сколы и повреждения лакокрасочного покрытия. Также для многих автомобилистов «рыжики» становятся настоящим открытием. И действительно, откуда же им взяться на кузове вашего авто?
А коррозия «не спит» и потихоньку, миллиметр за миллиметром съедает металл. Поэтому оставлять такие «находки» без внимания не рекомендуется. Зачистив поврежденные места и обработав их антикоррозийным составом, вы сможете локализовать проблему.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.