Модели немецких концернов пользуются в нашей стране высокой популярностью. Касается это как новых, так и подержанных автомобилей. При этом речь идет о моделях и бюджетного, и премиального сегмента. Однако, несмотря на это далеко, не все из них демонстрируют высокий уровень надежности. Напротив, многие модели имеют серьезные проблемы, которые проявляются даже на небольших пробегах. В этой связи многие представители продуктов немецких компаний достаточно быстро дешевеют. Помимо возникающих неполадок причиной этому является высокая стоимость обслуживания и ремонта.
Мы предлагаем Вашему вниманию Топ-10 надежных немецких автомобилей, эксплуатация которых не сопряжена с постоянными вложениями в ремонт (выборка проводилась на основании статистики обращений в техцентр «Кволити Мотор»). При этом стоит отметить, что один и тот же автомобиль может оснащаться разными (в том числе по уровню надежности) агрегатами.
10. Mercedes-Benz A-Class W176.
Несмотря на большое количество сложных систем, эти модели очень неплохо зарекомендовали себя. Правильным решением будет выбрать бензиновую модификацию или дизельную версию с мотором 1.5 или 1.8 литра. Конечно, автомобили серии весьма требовательны к качеству облуживания. Но при должном отношении к регламентным работам серьезных неисправностей не возникает даже на больших пробегах. Многие водители опасаются версий с роботизированной КПП. Однако неполадки могут появляться только после 150 тысяч километров пробега. Проблем с МКПП практически не встречается.
9. Audi A3 (8P).
Компактная модель премиального сегмента предлагалась с большим выбором двигателей, а также коробок передач и в двух исполнениях трансмиссии. Наиболее надежной в линейке является версия с атмосферным бензиновым мотором 1.6 и классической автоматической КПП. Если требуется более мощная модификация – можно присмотреться к 2-литровому турбомотору в паре с МКПП или 6-диапазонной DSG. Другие версии имеют ряд серьезных проблем и не могут похвастаться высоким уровнем надежности.
8. Mercedes-Benz E-Class (W210).
Премиальная модель немецкого концерна на сегодняшний день имеет солидный возраст и соответствующий ему пробег. Однако все еще возможно найти ухоженный экземпляр без очагов коррозии и серьезных ДТП. Бензиновые ДВС проявляют высокий уровень надежности по сравнению с современными агрегатами. Весьма выносливы и автоматические коробки передач. Отметим, что ремонт Mercedes-Benz E-Class W210 не обходится слишком дорого, а многие детали и даже механизмы в сборе можно приобрести на вторичном рынке.
7. Volkswagen Golf VI.
Volkswagen Golf 6-й генерации имеет до сих пор актуальный дизайн и доступен в неплохих комплектациях. В то же время он уже оснащался проблемными агрегатами, в связи с чем к выбору конкретной версии необходимо подходить очень внимательно. Порекомендовать можно атмосферные моторы объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра. Они не имеют проблем с цепями ГРМ, а масложор может начаться только после 150-170 тысяч пробега. Среди коробок передач следует выбрать либо МКПП, либо 6-ступенчатую DSG с мокрым сцеплением. Обычно неполадки у этих агрегатов не возникают до 150 тысяч километров.
6. Volkswagen Tiguan.
Кроссоверы серии очень популярны в нашей стране, однако не все они могут похвастаться серьезным уровнем надежности. Например, достаточно много проблем имели версии с турбированными бензиновыми моторами объемом 1.4 литра. Даже на небольших пробегах встречались серьезные неисправности поршневой группы. Рекомендовать можно модели с дизельными 2-литровыми ДВС. Отметим, что они могут работать в паре с надежной МКПП или гидротрансформаторной АКПП.
5. BMW 3er (G20).
Актуальное поколение популярной модели 3-й серии получилось весьма удачным. Баварский концерн учел опыт предыдущих лет, устранив многие типичные проблемы, которые зачастую отпугивали потенциальных покупателей предшествующей модели (F30). Благодаря этому рекомендовать можно и бензиновые, и дизельные 2-литровые модификации. При этом, конечно, не стоит забывать, что эти автомобили очень требовательны и к качеству обслуживания, и к качеству используемого топлива.
4. Volkswagen Jetta VI.
Компактный седан от немецкого концерна достаточно популярен в нашей стране. Он имеет привлекательный внешний вид и предлагается в неплохих для своего класса комплектациях. Наиболее надежными оказались версии с бензиновыми атмосферниками объемом 1.6 литра. Эти ДВС имеют выносливый цепной привод ГРМ, который способен выхаживать 200 тысяч километров. Также эти силовые агрегаты редко беспокоят масложором. Важно отметить, что в пару к этому мотору устанавливались механические 6-ступенчатые коробки, а также 6-диапазонные АКПП разработки японской копании Aisin. Оба агрегата весьма надежны и, при условии регулярного обслуживания, исправно служат не одну сотню тысяч километров.
3. Mercedes-Benz V-Class.
Выносливые коммерческие модели немецкой компании оснащены надежными агрегатами и готовы к серьезным нагрузкам. Даже автомобили раннего периода производства сегодня можно найти в неплохом состоянии. В этом случае неизбежны проблемы с коррозией и электрикой, однако надежность основных систем впечатляет. Более современны модели недешево обходятся в обслуживании и ремонте, однако также способны выхаживать не одну сотню тысяч километров без серьезных поломок. Именно в этой связи автомобили серии имеют высокую ликвидность на вторичном рынке.
2. Volkswagen Polo Sedan.
Автомобили серии стали в нашей стране настоящим бестселлером. Благодаря надежности основных агрегатов и неприхотливости в обслуживании они не только приобретаются для личного пользования, но и часто встречаются в службах такси и каршеринга. Качественное обслуживание моделей серии не обходится слишком дорого, так как на рынке представлено большое количество неоригинальных расходников от ведущих производителей. Отметим, что высоко ценятся эти автомобили и на вторичном рынке.
1. Volkswagen Transporter.
Эти коммерческие модели от Volkswagen являются лидерами своего сегмента. Они комплектуются надежными силовыми агрегатами и КПП. Нередко владельцы этих автомобилей не сталкиваются с серьезными проблемами даже на очень больших пробегах. Стоит отметить и доступную стоимость обслуживания этих моделей – на рынке предлагается большое количество качественных неоригинальных расходных материалов. Имеет Transporter и высокую ликвидность на вторичном рынке.
Отметим, что даже самые надежные автомобили нуждаются в регулярном и качественном обслуживании. Это означает, что базовые регламентные работы нужно проводить не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров, используя при этом оригинальные расходники и жидкости или их полный аналог. Осуществление подробных мероприятий следует доверить профильным специалистам проверенного техцентра.