- Питаешься, наверное, всухомятку, вот и пропало… - сделала вывод женщина. – Молодёжь какая-то пошла безмолочная. Надо было больше творога есть, сметаны. А вообще, вот эта ваша химия до добра не доводит…
Приветствую вас, уважаемые читатели!
Повесть "Превратности судьбы"
Глава 1 - Излишняя родительская забота.
Глава 89 - Свекрови не терпится выдать дочь замуж.
Глава 90
Татьяна приехала встречать Новый год одна. Она разделась и прошла в комнату.
- А где все остальные? – Илья расселся на диване в ожидании гостей.
- Настюшка затемпературила, - Таня присела рядом с Оксаной. – Витя меня к часу заберёт. Думала остаться, но так хотелось увидеть племянника.
Татьяна смотрела на Ваню с улыбкой. Неожиданно проснулся Наум и начал капризничать. Оксана поднялась со стула и отправилась в комнату.
- Ваня! – позвала мужа. – Подойди сюда, пожалуйста!
Иван сразу же отправился на зов жены. Татьяна посмотрела ему вслед и перевела взгляд на сына.
- О, как. Сразу спохватился, - усмехнулась хозяйка, придвинув к себе пустую тарелку.
Пока Ваня готовил смесь для сына, Ксюша переодела ребёнка и принесла в комнату.
- Всё? Выспался? – Татьяна прищурила один глаз и потрепала мальчика за пяточку. – У-у, какой вымахал. Ещё больше щёки наел.
Иван принёс бутылочку и передал жене. Таня и этот момент не оставила без внимания.
- Кормить бросила? – округлила глаза, глядя на сосуд с искусственным питанием. – А зря, детям до года очень полезно материнское молочко.
- Пропало, - вполголоса произнесла Оксана, наблюдая, как сынок жадно поглощает питательную смесь.
- Питаешься, наверное, всухомятку, вот и пропало… - сделала вывод женщина. – Молодёжь какая-то пошла безмолочная. Надо было больше творога есть, сметаны. А вообще, вот эта ваша химия до добра не доводит…
У Оксаны появилось ощущение, что рядом сидит не тётя мужа, а его мать. Что-то уж больно текст знакомый, да и фразы проскакивают те же.
- Ну, что туда кладут в эти смеси: порошки всякие да добавки. А потом растут детки с какими-то отклонениями или того хуже – недоразвитыми.
- Мам, ты чего завелась? – Илья одёрнул мать. – Ты сюда Новый год встречать пришла или гостей доставать?
- Да я что? Я ничего… - Таня сложила руки на коленях и зыркнула на Оксану. – Сегодня брат звонил, чтобы поздравить с Наступающим. Ну, такой у него голос грустный был… Говорит, Агата с другом приехала, а вот Ивана не хватает…
Не успела Таня вылить своё негодование, как из телевизора послышался бой курантов.
- Ой, быстрей! Илья! Открывай шампанское! – Света криком привела в чувство мужа, который заслушался речи матери.
Новый год в доме Татьяны отметили достойно. Пили только шампанское и красное вино. Дети легли спать только лишь после того, как обшарили место под ёлкой в поисках подарков от Деда Мороза.
- Вот ведь какая у Алёшеньки нашего крёстная, - восхищалась Татьяна крёстной матерью внука. – Цепочку для крестика подарила. Ильюш, золотая, да?
- Нет, мам, серебряная, - жевал Илья запечённую курицу с яблоками.
- Достойный подарок, - Таня говорила и всё время поглядывала на Ксюшу. – Оксана, а вы собираетесь крестить Наума?
Ксюша допила вишнёвый сок и отставила стакан в сторону.
- Собираемся.
- А кто же крёстными будет?
- Моя подруга и…
- А почему Агату не позовёте? – Татьяна не дала договорить Оксане и влезла со своим предложением. – Всё-таки лучше родственников брать. Они более ответственные. Чужим людям нет дела до чьих-то там детей… Свои всё ж приглядят, если, не дай бог…
- Мам, - Илья вновь осадил мать и предложил Ивану выйти на перекур.
Ксюша, слушая наставления тётки, вспоминала, как она поддалась уговорам свекрови покрестить Анечку.
Всё случилось в один день. Ни с того ни с сего Лариса Петровна завела разговоры о крестинах и сразу же выдвинула кандидатуру Агаты в качестве крёстной матери. Ивану было всё равно, так как он далёк от всех этих предрассудков. Лариса же не слезла с Оксаны, пока та не дала согласие. Ксюшу удивил тот факт, что всё сложилось сразу. Она только позже поняла, что за её спиной всё уже было решено, оставалось только надавить на Оксану.
Лариса заранее предупредила Ксюшу, что по правилам матери нельзя входить в храм во время обряда. Она должна ждать снаружи. Ксюша позвонила своей маме, чтобы удостовериться, так ли это. Елена сказала, что не знает, как у других, но такого никогда не слышала.
Дядя Толя с семьёй приехал на следующий день после того, как ему позвонила Лара и пригласила на праздник.
Доехав до храма, Оксана осталась в машине вместе с соседом, который любезно согласился подвезти, а все остальные вошли в здание. Ждать пришлось очень долго, так как в этот день обряд проводился над несколькими детьми.
Как только Лариса почувствовала усталость в ногах, то быстро ретировалась и, покинув душное помещение, спряталась в машине соседа, заняв переднее пассажирское сиденье. Минут через двадцать на улицу вышел Иван. Он подошёл к машине и громко сказал:
- Ксюш, возьми пакет с вещами.
- Долго ещё? – Оксана волновалась за Анюту.
- Сейчас свидетельство выдадут, и мы свободны. Кстати, - Иван хихикнул. – Там батюшка очень был недоволен, что мама ребёнка не пришла в храм. Он даже ругнулся слегка.
Ваня сказал всё, что хотел, и отошёл от машины. Лариса, повернув голову в сторону невестки, выдала такое, что у Оксаны вспотели подмышки от злости:
- А чего ты не пошла? – язвительным голосом задала вопрос свекровь. – Уселась тут в машине. Конечно, там же стоять надо.
- Да ты же сама мне сказала, что мать не имеет право входить! – не своим голосом выкрикнула Оксана.
Лариса резко отвернулась и уставилась в лобовое стекло. Сосед, сидевший рядом, громко рассмеялся.
Как только Агата стала крёстной для своей племянницы, Лариса начала рассказывать всем родственникам о том, что Анюта стала намного ближе к сестре сына. Агата же просто не отходит от ребёнка, когда сын привозит свою семью в отпуск. На самом же деле, всё это неправда.
Агата выгоняла племянницу из своей комнаты, когда та входила поиграть. Девушка не обращала ни малейшего внимания на ребёнка. В какой-то степени девочка её даже раздражала.
«Вот тебе и крёстная, - Оксана вспомнила кучу неприятных случаев. – Нет уж, увольте»
***
Домой Татьяна вернулась аж в восемь утра.
Сняла полушубок, сапоги и сразу направилась в свою комнату, где спал Иван с женой и детьми. Ксюша в это время дремала, придерживая бутылочку, так как Наум высасывал смесь в полусонном состоянии.
- Ой, ну и перегар же здесь, - не постучав в дверь, вошла Таня. – Спите ещё?
Оксана открыла глаза и, оглядевшись, прикрыла мужа одеялом.
- Нет, - охрипшим голосом ответила Ксюша, прижимая сынишку к себе.
- Сони, - ухмыльнулась женщина. – Что вы вчера такое пили, что здесь не продохнуть?
Оксана опешила. Она смотрела на тётку заспанными глазами и не могла понять, зачем она говорит такие вещи, когда сама видела, что за столом никто не напивался.
- Ладно, лежите, а я пойду перекушу. Помню, у нас там ещё селёдочка под шубой осталась, - довольная Татьяна, не закрыв за собой дверь, ушла в кухню.
- Вань, вставай, - прошептала Оксана на ухо мужу.
- Не сплю я, - Иван повернул голову и вздохнул.
- Слышал? Зачем она так сказала? Я не понимаю. Что с ней случилось?
- Да, слышал… Не знаю… Ай, не обращай внимания, - Иван присел на кровати и потянулся за джинсами. – Пойду проветрюсь.
Этот день Оксана пережила с трудом. Она уже начала замечать, как к ней относится семья Татьяны. Света вела себя холодно и не шла на разговор. Татьяна лезла с расспросами о достатке, о детях и о Ване. С племянником же она вела разговоры в кухне всё больше об Оксане, когда никого нет рядом. Проходя мимо, Ксюша слышала, как муж её расхваливает и рассказывает, какая Оксана хорошая хозяйка и мать.
На следующий день Ивана и семью проводил только лишь Илья. Немного поговорив, мужчина помог занести сумки в вагон. Попрощался и уехал.
- Вань, что-то не так… - Оксана смотрела в окно купе, ощущая себя вываленной в грязи.
- Я тоже заметил, - Ваня открывал пакетик с соком для дочери.
Глава 91
Навигация канала здесь
Группы В КОНТАКТЕ и на ОДНОКЛАССНИКАХ