Наверное многие читатели наслышаны о непревзойденном швейцарском качестве, пунктуальности и эдакой недоступной приезжим "элитности" этой европейской страны. Да, в общем то, так это и есть. Последние годы конечно картину портят беженцы из ближнего востока и Африки, но, в целом, это всё та же комфортная страна для своих граждан.
В счастливый 2019-ый допандемийный год мне посчастливилось побывать в Швейцарии и немного познакомиться с транспортной системой этой конфедерации. Действительно, Швейцария это рай для любителей и ценителей железных дорог, трамваев и троллейбусов, а ещё и для модных нынче урбанистов. Здесь действительно есть, что посмотреть и чему поучиться. Я давно интересуюсь наземным транспортом, и с огромным интересом "затестил" местные поезда.
В конфедерации "правит балом" швейцарские федеральные железные дороги (SBB-CFF-FFS), на долю которых приходится две трети всех железных дорог страны. Государство маленькое, но сеть дорог довольно разветвленная и интегрирована в системы соседних стран-Германии, Италии, Франции. На скоростных поездах мне проехаться не пришлось, а вот на обычных я спокойно перемещался из Цюриха в Люцерн, Лугано, Берн, Женеву. И это не считая горных "зубчатых" линий. И вот, что я отметил для себя про швейцарские поезда:
1. Комфорт для пассажиров
Да. Это первое, что хочется сказать. По сравнению с Россией он здесь обязательно присутствует. Но вот в сравнении с японскими поездами, можно поспорить))
Кресла в региональных поездах конечно удобные и опрятные ,а вот специальных мест для багажа кроме полок нет. К чистоте самих сидений претензий у меня не было.
Хочется отметить звуковой и вибрационный комфорт, хорошую вентиляцию. Кстати, российские "Ласточки" тоже в плане звукоизоляции очень хороши. Ну, и не стоит забывать про качество укладки самих путей, от них и зависит этот комфорт.
2. Туалеты
Не могу не отметить качество туалетов. После японских пригородных электричек и скоростных синкансенов убранство туалетных кабин немного удивило. Только один раз за недельную поездку увидел вот такую картину(фото ниже). Самому такое фотографировать, мне, конечно, и в голову не пришло)). Снимок позаимствовал на канале "Без самолётов". Увидел я буквально тоже самое в своём вагоне. Полагаю, что это последствие нашествия мигрантов с ближнего востока.
3. Пунктуальность
Всегда думал, что в конфедерации поезда ходят "как часы". Что вобщем-то является правдой. Но вот возвращаясь из Женевы в Люцерн, наш поезд опоздал минут на 40-50, что для меня было полным шоком после японских железных дорог. Мы никуда не торопились, и поезд до Цюриха в аккурат подстроили под опоздание. Что ж? "И на старуху бывает проруха"😁.
4. Впечатления
Плюсы
- SBB меня порадовали в первую очередь удобством расписания поездов: периодичность следования и подстраивание одного вида транспорта под другой здесь просто на высоте.
- Огромное количество горных маршрутов (зубчатые железные дороги)
- Очень удобная система проездных билетов, правда цены на них очень высокие)
Минусы
- Не всегда чистые туалетные комнаты
- Нередкие задержки следования поездов
- Не самые удобные места для багажа
Подводя итог, можно сказать, что пользоваться швейцарскими поездами (SBB) достаточно удобно, так как движение регулярное и легко планировать пересадки на другие виды транспорта. Однако комфорт для пассажиров требует улучшений как в части подвижного состава, так и в части регулирования движения поездов.
Друзья, если вы хотите узнать как обстоят дела с железнодорожным культурой в Японии, а также про систему скоростного движения в Швейцарии, то не забывайте подписаться на мой канал. Подробности ожидайте в публикациях "Большое путешествия в Японию" и "Скоростные магистрали Швейцарии".