Найти тему
Ingate Group

SEO в рамках YouTube: что это и как работает

Видеоматериалы — сегодня это самый популярный контент. На этом фоне YouTube становится самостоятельной экосистемой, не покидая которую миллионы людей ищут информацию, в том числе о необходимых товарах и услугах. Не удивительно, что SEO-продвижение в рамках YouTube постепенно оформляется в самостоятельное направление интернет-маркетинга. Хотите узнать, какое оно, органическое продвижение на «Ютубе»? Тогда просто дочитайте до конца.

Подготовительный этап

Раскрутка в YouTube, как и в поиске, начинается с аналитики и сбора данных. Сначала нужно собрать семантику. Для видеохостинга свой Wordstat не предусмотрен, поэтому ключевые слова придется собирать вручную. В этом деле всегда помогут подсказки внутреннего поиска. Теперь нужно оценить конкурентное окружение. Сделать это можно с помощью инструментов:

  • TubeBuddy Tags;
  • Tubular Labs;
  • YT Cockpit.

Так вы поймете, как лидеры ниши завоевывают внимание целевой аудитории.

Анализ контента

Что бы мы ни делали, продвигаться в YouTube без крутых видео не получится. Чтобы ролик хорошо ранжировался и попадал в рекомендованные, он должен быть интересным, ярким и полезным. При анализе контента следует обратить внимание на следующие моменты:

  • качество удержания внимания аудитории;
  • количество людей, которые просмотрели ролик дольше 15 секунд;
  • динамика лайков/дизлайков/подписок.

Все эти данные можно получить из YouTube Analytics — это мощная аналитическая платформа, предоставляющая массу полезных данных.

-2

Оптимизация ролика на YouTube

В рамки SEO входит исключительно правильное оформление готового контента. Для продвижения нужно оптимизировать следующие элементы.

Заголовок

Название должно включать в себя главную ключевую фразу. Критически важно, чтобы в погоне за привлекательностью заголовка, не были перейдены границы разумного. Его текст должен полностью соответствовать содержимому — кликбейт никто не любит.

Описание

Алгоритмам Google нравятся содержательные тексты. Поэтому описание нужно делать подробным, структурированным и максимально релевантным. В этом блоке можно указать:

  • авторские примечания;
  • ссылки на полезную информацию;
  • структуру видео с тайм-кодами.

Не стоит забывать использовать призывы подписаться, поставить лайк или оставить комментарий.

Заставка

Кастомная заставка способствует хорошим результатам ранжирования, а еще это просто нравится пользователям. Это первое, что видит юзер, поэтому уже на этом этапе его нужно постараться заинтересовать.

Использование тегов

Ролик на YouTube обязательно сопровождать тегами. Эти слова должны задавать тематику и соответствовать посылу контента. Оптимальное их количество — 5. Не стоит пытаться включить в поле с тегами только главные ключи, так как алгоритмы могут воспринять это как переспам.

Транскрибация

Транскрибированные видео имеют приоритет в выдаче на YouTube. Это связано не только с проявлением заботы о пользователях. Дело в том, что алгоритмы «умеют» хорошо анализировать текст. Следовательно, наличие транскрибации помогает им с большей «уверенностью» делать выводы о релевантности и качестве контента.

-3

Подведем итоги

Начните применять SEO-методы в продвижении на YouTube, и вы убедитесь, что они работают. А если будет сложно или не будет хватать времени, просто обратитесь в Ingate, и команда экспертов поможет добиться результата.