Привожу цитату, которую я прочитала на Ярмарке Мастеров и которая меня задела тем, что она действительно правдива.
Лоскутное шитье и кое-что еще.
Есть рукоделие и творчество. Чтобы ручная работа стоила дорого, должно всё совпасть( техника исполнения, качество материалов, безупречный вкус автора). Если хоть одна составляющая подкачала, цена падает.
Так было и будет.
А вы согласны с мнением автора? Но есть и еще одна составляющая вашего успеха, особенно это важно в самом начале творческого пути.
Сегодня в одной из социальных сетей я прочитала пост о втором шансе. И подумала о том, а ведь действительно как прав автор.
Смысл был в том, что девушка заказала торт на день рождения у одного кондитера. Торт доставили вовремя, но он оказался совсем невкусным и не оправдал свою цену, которая была кстати сказать очень высокой - 8000 рублей. И поковыряв торт, все гости оставили его на тарелках.
Кондитер, когда звонила заказчице даже не поинтересовалась, понравилась ее работа или нет. Просто уточнила вовремя был доставлен торт и не помялся ли он в дороге. И все, больше ни слова.
Девушка для себя сделала вывод, больше к этому мастеру она никогда обращаться не будет. Но вот через некоторое время кондитер все таки позвонила и поинтересовалась, понравился ли ее торт гостям или нет. Естественно, автор поста ей свое мнение высказала. И даже фото с оставшимся тортом на тарелках приложила.
На следующий день она получила коробку, в которой лежали очень вкусные пирожные и записка со словами "дайте мне второй шанс". Кондитер его получила. С тех пор автор заказывает торты только у нее.
А ведь этого могло и не произойти, если бы между ними не было обратной связи.
И я подумала о том, что ведь изготовление тортов - это тоже творчество. И эти подходы к делу не помешают и тем, кто делает свои первые шаги в различных видах этого самого творчества.
Я несколько раз заказывала себе у разных мастеров работы. Большинство понравилось, а некоторые не очень. Но, заметьте ни один мастер не поинтересовался, все ли понравилось и нет ли каких либо замечаний. И это одна из ошибок, как у начинающих мастеров, так и у мастеров со стажем. Всегда надо держать связь.
И если вы хотите получить второй шанс, не забывайте и не бойтесь задавать такие вопросы, чтобы провести работу над своими ошибками.
Ведь в самом начале творческого пути, когда работы несовершенны, такая информация может быть бесценной. Поэтому, дорогие мастера, начинающие и опытные, разговаривайте со своими клиентами. Не бойтесь задавать им свои вопросы.
Самое безобидное из этой ситуации - это то, что вы можете потерять клиента, а самое грустное, вы не узнаете того, что для вас важно.
Ведь это замечательный шанс признав свою ошибку, узнать свои слабые места и исправить ситуацию, сделав свои работы лучше. И главное, приобрести новых клиентов.
А вы, дорогие мастера, согласны со мной, задаете такие вопросы своим заказчикам или считаете, что ваши работы безупречны?