swarm behavior (англ. поведение толпы, роя) один из самых популярных алгоритмов в среде архитекторов и урбанистов, что в общем не удивительно: архитектура всегда тяготела к природным формам, а современные средства компьютерного моделирования позволяют создавать не просто визуально схожие с природными структурами конструкции, оболочки или например орнаменты, теперь архитектор может написать алгоритм, который работает подобно силам природы, а конструкция (или что бы то ни было еще) является уже производной от этого алгоритма. впрочем творческое переосмысление никто не отменял, четкое следование законам природы (точнее тому, как мы их себе представляем) чаще встречается, когда необходимо проверить пути эвакуации или рассчитать напряжение в конструкции, в большинстве других случаев архитекторы создают собственные законы движения агентов, что порой приводит к крайне интересным результатам, как например вот в этом проекте Хосе Санчеса (Jose Sanchez) или madMdesign. эти ребята для написания своих программ чаще всего используют Processing, но и средствами Grasshopper можно кое чего добиться. я попробовал создать базовый дефинишн с несколькими простыми функциями, который вы сможете модифицировать под свой проект. скачать дефинишн можно по этой ссылке: download. для запуска вам потребуется grasshopper 0.9.0061 и плагин hoopsnake. также я записал видеоролик с пояснениями: