проект был разработан по итогам воркшопа mal, посвященного изучению processing
модераторы: Alexander Kalachev, Olga Kovrikova, Tudor Cosmatu
проект: alik sumin
возможность взаимодействия между человеком и пространством города всегда более интересна, чем отсутствие подобной возможности. сейчас городская улица или площадь - это то место, куда люди могут привнести различные смыслы, качества, краски. если человек входит в пространство, он уже меняет его, например, чем больше людей на площади, тем выше уровень шума, а если этот человек является, скажем, уличным музыкантом, то пространство вокруг него меняется кардинально.
в своем проекте я попытался визуализировать эффект от присутствия человека на городской площади и показать, на сколько сильно люди, находясь в общем пространстве, влияют друг на друга.
для этого была спроектирована конструкция, оснащенная 3D сканерами и проекторами, способными считывать местоположение каждого человека в пространстве под этой конструкцией и проецировать на поверхность площади изображение расходящихся от людей волн. таким образом на площади возникает визуальный эффект непосредственно связанный с тем фактом, что человек находится в пространстве площади и изменяет его. волны производимые разными людьми накладываются - это показывает, как люди могут влиять друг на друга, просто находясь рядом.
если количество людей в пространстве достигает определенной критической массы, то само пространство может измениться достаточно сильно. я также попытался визуализировать этот эффект: если на площади скапливается большое количество людей, меняется подсветка конструкции, и высвобождается вода, скапливающаяся внутри ячеек структуры во время дождей.
легко заметить, что в этом проекте площадь фактически превращается в водную поверхность, а над головами людей находится структура своим рисунком напоминающая текстуру потрескавшийся от засухи земли, это своего рода аллюзия на еще один вид взаимодействия, а именно на проблемы отношений между человеком и окружающей средой.
и пару слов о технической стороне разработки проекта: сама программа написана в processing2.0, фактически поведение агентов (людей, ходящих по площади) было прописано Александром Калачевым в ходе преподавания нам основ processing-а, если вам интересно, как это делается, можно посмотреть вот эти уроки Хосе Санчеса (Jose Sanchez). в написании алгоритма расхождения волн от идущих людей очень помогла статья, которую вы могли видеть в блоге Хитеки. структура над площадью - это импорт из grasshopper.
по этой ссылке можно скачать файлы проекта.
для запуска скрипта в processing вам понадобятся библиотеки: toxiclibs, peasycam, controlp5
также в скрипт загружена библиотека openni, но она не используется, так что можно просто закомментировать соответствующие строки.
скриншот из окна rhino, скрипт в grasshopper достаточно простой, его также можно скачать по ссылке выше, версия grasshopper 0.9.0056
отдельное спасибо Алексею Екимову за помощь в подборе звукового сопровождения видеороликов.