Найти в Дзене
NeyMine

Обзор на Minecraft 1.17

Оглавление

«Caves & Cliffs»: Part 1 доступна на всех платформах!

Открой для себя полный жизни и неожиданностей Верхний мир с забавными мобами, блоками и предметаии. Заводи друзей, мастери инструменты и строй конструкции, которые стареют со временем.

Сейчас я вам расскажу о нововведениях, предметах, мобах, генерациях, игровых правил и процессе, а так же изменениях, которые произошли в версии 1.17

Нововведения:

● Азалия

Имеет варианты с розовыми цветами и без.

Можно посадить на землю или дёрн.

Может появиться при использовании костной муки на блоке мха.

Пчёлы могут опылять цветочный вариант.

-2
● Листва азалии

Имеет варианты с розовыми с цветами и без.

При опадании из них могут выпасть палки и азалия.

● Блок мха

Непрозрачный блок, все стороны которого напоминают текстуру верхней грани дёрна.

При использовании на нём костной муки, в ближайшей округи могут появиться трава, высокая трава, мшистый покров, обычная или цветущая азалия, может распространиться на некоторые виды камня и заменить их собой.

Разрушается при попытке сдвинуть поршнем.

Мотыга и топор ускоряют добывание блока.

● Мшистый покров

Напоминает блок мха, но толщиной в один пиксель.

Можно скрафтить из блоков мха или получить с использованием костной муки.

● Спороцвет

Размещается только на нижней грани блока.

Когда раскрыт, из него выпадают зелёные частицы.

Зелёные частицы также хаотично летают в воздухе, но в меньшем количестве.

Нельзя разместить в воде.

-3
● Корнистая земля

Имеет текстуру, напоминающую пронизанную корнями землю.

Трава не может распространиться на неё.

Используя костную муку, можно вырастить свисающие корни на нижней стороне блока.

При использовании мотыги превращается в обычную землю.

● Аметистовый бутон

Произрастает из расцветающего аметиста, который может быть найден в аметистовых жеодах.

Рост начинается с малого размера, однако через некоторое время вырастает до средних размеров, а через ещё большее время — до больших размеров, и в конце концов образуется в аметистовый кластер.

В отличие от сельскохозяйственных культур, каждая стадия роста является отдельным блоком, а не его состоянием.

При разрушении ничего не выпадает, может быть собран только инструментом, зачарованным на шёлковое касание.

Всего существуют 3 этапа.

Может быть затоплен.

-4
● Аметистовый кластер

Последняя стадия роста аметистового бутона, растущего из расцветающего аметиста в аметистовых жеодах.

При разрушении кластера выпадают аметистовые осколки, однако сам блок можно добыть инструментом, зачарованным на шёлковое касание.

Вы можете получить 4 осколка, разбивая кластер киркой, другие методы добычи обеспечат вам лишь 2 осколка.

Излучает свет уровня 5.

Может быть затоплен.

● Аметистовый блок

Блок, который может быть найден в аметистовых жеодах.

В отличие от расцветающего аметиста, аметистовый блок можно получить путём добывания.

Также может быть создан из 4 аметистовых осколков.

● Расцветающий аметист

Определённое время генерирует аметистовые кристаллы на любой грани блока (если рядом находится источник воды или воздух, и если сторона не находится вплотную к другому блоку).

Не может быть получен путём добывания, даже при использовании инструмента, зачарованного на шёлковое касание, кроме того из данного блока ничего не выпадает.

Моментально разрушается при смещении липким или обычным поршнем.

Не может быть притянут липким поршнем.

Генерируется в аметистовых жеодах.

● Кальцит

Камень белого оттенка, который генерируется в аметистовых жеодах между гладким базальтом и аметистом.

● Свеча

Крафтится из пчелиных сот и нити.

Имеет 16 окрашенных типов и 1 неокрашенный.

Может быть зажжена любым предметом, образующим огонь.

Подожжённая свеча имеет другую осветлённую текстуру с эффектом градиента.

Можно установить до четырёх свечей на одном твёрдом блоке, подобно морским огурцам, для излучения максимального 12 уровня света.

На один и тот же блок можно поставить свечи только одного цвета.

На нетронутый торт можно разместить и зажечь только одну свечу.

Если какая-то часть торта будет съедена, свеча погаснет.

Свечу можно разместить под водой, однако при этом она гореть не будет.

-5
● Медный блок

Может быть создан из 9 медных слитков и разобран обратно на 9 медных слитков.

Со временем окисляется и меняет текстуру на бирюзово-зелёную.

Процесс окисления может быть остановлен при помощи пчелиных сот.

Можно нанести с помощью ПКМ или раздатчика.

Действие приведёт к появлению жёлтых частиц.

Слои воска или окисления можно снять топором.

При снятии воска создадутся белые частицы, а при снятии окисления бирюзовые.

Может быть использован для создания резного медного блока.

Удар молнии с некоторым шансом привести к удалению одной или нескольких стадий окисления блока.

Чем ближе был удар молнии, тем выше шанс удаления нескольких стадий окисления блока.

Суммарно имеет 7 вариантов.

-6
● Медная руда

Генерируется случайно под землёй небольшими жилами, однако она была утверждена в качестве заполнителя.

Обладает той же редкостью, что и железо.

Генерация руды начинается с того же минимального уровня (уровней), что у железной руды.

При разрушении выпадает 2-3 единицы необработанной меди, которая может быть переплавлена в медные слитки.

-7
● Резной медный блок

Может быть использован для создания ступеней и плит.

Окисление, вощение, а также взаимодействие с молнией идентично медному блоку.

● Плита из резного медного блока

Окисление, вощение, а также взаимодействие с молнией идентично медному блоку.

● Ступени из резного медного блока

Окисление, вощение, а также взаимодействие с молнией идентично медному блоку.

● Глубинный сланец

Тёмный вариант камня, который генерируется с Y = −1 до Y = −64.

Полностью заменяет камень, начиная с Y = −8.

Прочность блока выше, чем у обычного камня, однако его всё равно можно добыть любой киркой.

В результате добывания дропает дроблёный сланец.

Можно получить с помощью кирки, зачарованной на Шёлковое касание.

● Дроблёный сланец

Выпадает при разрушении глубинного сланца киркой.

Функционал идентичен булыжнику и чернокамню в том, что он также может использоваться для крафта базовых инструментов, печей и варочных стоек.

Используется для создания различных вариантов блока.

Также имеет варианты стен, ступеней и плит.

Может быть обратно переплавлен в глубинный сланец.

● Глубинные руды

Добавлены глубинные варианты всех руд, включая железную, золотую, медную, угольную, алмазную, красную, изумрудную и лазуритовую.

На их добывание уходит вдвое больше времени, чем на обычные руды.

Имеют текстуру глубинного сланца с вкраплениями соответствующей руды.

Могут быть переплавлены.

-8

● Капельниковый блок

Декоративный блок.

Крафтится из четырёх капельников.

Генерируется в биоме карстовой пещеры, который на данный момент доступен только через определённые типы создания мира.

● Громоотвод

Может быть создан из 3 медных слитков.

Ближайшие удары молнии в радиусе 128 блоков будут направлены на громоотвод.

Может быть затоплен.

При попадании молнии генерирует сигнал красного камня с силой 15.

При попадании молнии изменяет текстуру на полностью белую.

Во время дождя и грозы рядом с громоотводом появляются белые частицы.

Можно разместить на любой грани блока, однако это не влияет на направленность сигнала красного камня.

Может быть активирован путём метания в него трезубца, зачарованного на громовержц, во время грозы, хотя это не генерирует сигнал красного камня.

● Капельник
-9

Может быть размещён либо на нижнюю грань блока для создания сталактита, либо на верхнюю грань блока для создания сталагмита.

Может быть объединён с другими такими же блоками, образуя более длинные сталактиты и сталагмиты.

Метание трезубца в данный блок ломает его. Также разрушается при попытке смещения поршнем.

Сталагмиты разрушаются, если под ними отсутствует блок, и наносят падающим на них сущностям урон.

Урон зависит от высоты: например, прыжки на сталагмите наносят 2 единицы урона, а падение на него с высоты трёх блоков наносит 8 единиц урона.

Сталактиты могут упасть и разрушиться, если над ними нет блока (в отличие от песка или гравия, они рассыпаются при разрушении), и наносят урон сущностям при падении на них.

Урон зависит от высоты падения: например, падение сталактита с высоты двух блоков наносит 2 единицы урона, а при падении с трёх блоков наносит 4 единицы урона.

Со сталактита в котёл может капать вода и лава, если над сталактитом находится источник одной из жидкостей, при этом котёл постепенно наполняется. Вода капает даже без наличия источника воды над блоком, однако в таком случае котёл не наполняется. Если же капельник в Нижнем мире (Аду) , то капает лава.

Если сталактит свисает с капельникового блока, над которым расположен источник воды, то это обеспечит медленный рост как самого сталактита, так и сталагмита под ним.

Скорость роста случайна, но очень медленна, поэтому одна стадия роста может занять несколько игровых дней.

Сталактит способен дорасти до 7 блоков.

Сталактит повлияет на рост сталагмита, только если пол или сам сталагмит находятся ниже в пределах 10 блоков.

Если кончик сталактита находится в воде, он не будет капать и, следовательно, не станет расти.

Если кончик сталагмита находится под водой, на него не попадают капли, поэтому он не будет расти.

● Бросянка

Игрок способен стоять на листе этого растения в течение 2 секунд (40 тактов): через 1,5 сек (30 тактов) лист начинает прогибаться, а затем ещё через 0,5 сек растение окончательно прогибается, и игрок падает.

Имеет 3 стадии наклона листа: нестабильное, частичное и полное. Все стадии можно увидеть, если нажать клавишу F3.

Лист способен удержать игрока на всех стадиях, кроме полной.

Когда на листе никто не стоит, он возвращается в исходное состояние.

Наклон листа можно предотвратить, подав к растению сигнал красного камня.

Может быть получен любым инструментом и посажен на дёрн, землю или блок мха.

● Молодая бросянка

Можно добыть ножницами и посадить его на глиняный блок или блок мха на суше либо на глиняный блок или землю под водой.

● Рыхлый снег
-10

Разновидность снега, сквозь который могут проваливаться сущности.

Игрок, экипированный в кожаные ботинки, не проваливается сквозь блок рыхлого снега.

Игроки всё ещё могут присесть, чтобы погрузиться в снег с надетыми кожаными ботинками. Ношение кожаных сапог также позволяет рыхлому снегу быть подходящим для «поднимания», например, как вода или строительные леса.

Кролики и лисы также не проваливаются сквозь него.

При нахождении внутри блока рыхлого снега появляется морозное обрамление вокруг экрана игрока, и любое существо(кроме белых медведей, зимогоров и снежных големов) внутри начинает замерзать и получать урон через короткое время.

-11

Каждая часть кожаной брони уменьшает время замерзания, а ношение полного комплекта сводит к нулю весь урон от замерзания.

Кожаная конская броня также защищает лошадей от повреждений от замерзания.

Может быть собран и размещён ведром.

Скелеты, случайно попавшие туда, превращаются в зимогоров через некоторое время.

Горящие сущности растапливают блок.

● Скалк-сенсор

Новый компонент красного камня, который может быть использован для строительства беспроводных систем красного камня.

-12

Не генерируется естественным путём, можно получить только с помощью команды /give.

Реагирует на звуки, вызываемые, например, размещением блока, шагами, снарядами, и генерирует сигнал красного камня.

Частицы вибрации получает звуковые волны при реагировании на звук поблизости.

Сила генерации сигнала может быть изменена с помощью компаратора, но изначально сила сигнала зависит от расстояния до звука.

Не реагирует на погоду, например на дождь.

Шерсть может использоваться как звукоизолятор.

Не издаёт звуки, находясь под водой.

-13

● Тонированное стекло

Вариант стекла, которое не пропускает через себя свет.

Может быть создано из 4 аметистовых осколков и блока стекла.

Окрашенное стекло не может использоваться для создания тонированного стекла.

В отличие от стекла, при разрушении выпадает этот же блок, чары на шёлковое касание не требуются.

● Блок света

Новый затопляемый источник света, добавленный из Bedrock Edition.

Имеет те же свойства, что и воздух, и виден только тогда, когда игрок держит его в руке, напоминая тем самым барьер.

В отличие от барьера, контур блока станет видимым, если навести на него камеру, держа этот же блок в руке.

Можно получить с помощью команды /give.

Нажатие ПКМ по блоку регулирует уровень излучаемого им света.

-14

● Туф

Сероватый камень, появляющийся ниже Y = 16.

● Гладкий базальт

Составляет внешний слой аметистовой жеоды.

Может быть получен путём переплавки обычного базальта.

● Светящаяся рамка

Размещаемая сущность, имитирующая свечение.

Не влияет на уровень освещения, только имитирует свет, будто сияет сама по себе.

Предметы, помещённые в рамку также светятся.

Создаётся путём объединения рамки и светящегося чернильного мешка.

Включает в себя форму, используемую при размещении карт.

-15

● Светящийся лишайник

Естественный источник света, редко встречающийся в пещерах, растет на любой стороне блока.

Излучает свет уровня 7.

Может быть добыт с помощью ножниц, в противном случае разрушается.

Не распространяется естественным путем, однако использование костной муки может поспособствовать его распространению по горизонтали.

Может быть затоплен водой.

В отличие от лиан, лишайник не разрушается от потоков воды, и по нему невозможно взбираться.

На одно и то же пространство, размером с блок, можно разместить до 6 лишайников, формируя один цельный блок.

В режиме Выживания игрок может разместить только 5 лишайников, поскольку шестое место в пространстве попросту недостижимо.

● Пещерная лиана

Излучает свет уровня 14.

При разрушении или нажатии ПКМ можно получить светящиеся ягоды.

Можно разместить на нижней грани блока.

Рост можно ускорить при помощи костной муки.

-16

● Свисающие корни

Декоративный блок, который можно разместить только на нижней грани другого блока.

Можно добыть только при использовании ножниц.

Можно получить при использовании мотыги на корнистой земле.

● Блоки необработанных металлов

Создаются из 9 штук соответствующего необработанного металла.

● Подзорная труба

Предметы:

● Осколок аметиста

Может быть получен при разрушении аметистовых кластеров.

Количество дропа может быть увеличено с помощью кирки, зачарованной на удачу.

Может использоваться для создания тонированного стекла, аметистовых блоков и подзорной трубы.

● Мешок

Можно получить только с помощью команды /give.

Используется для хранения внутри различных предметов (кроме шалкеровых ящиков).

Может содержать только стопку предметов, но способен хранить в себе различные типы предметов.

Предметы с меньшими стопками, такие как жемчуг Края, занимают в мешке больше места.

Нескладываемые предметы занимают всё пространство.

ПКМ по мешку в инвентаре извлекает один предмет из мешка.

Содержимое мешка может быть извлечено, используя ПКМ, держа мешок в руке.

Несмотря на то, что мешки не являются складываемыми, их можно положить друг в друга.

Один мешок может содержать в себе до 16 других мешков.

Только пустые мешки могут быть помещены в другие мешки без использования команд.

Примечание: мешок может содержать любое количество любых предметов, если они были выданы с помощью команд.

-17

● Медный слиток

Может быть получен путём переплавки необработанной меди или медной руды.

Используется для создания медных блоков, молниеотводов и подзорных труб.

● Ведро с рыхлым снегом

Может быть получено при использовании ведра на блоке рыхлого снега.

Может использоваться для размещения блока рыхлого снега или для заполнения котла тем же снегом.

● Подзорная труба

Может быть создана из 2 медных слитков и аметистового осколка.

При использовании визуально приближает объекты, на которые смотрит игрок, но ограничивает его обзор небольшим кругом.

Текстура виньетки представляет собой стеклянный квадрат с медной каймой.

Виньетка, ограничивающая обзор, может быть удалена с помощью пакета ресурсов или нажатия кнопки F1.

Существует уникальная анимация использования подзорной трубы, которую можно увидеть в режиме вида от третьего лица.

● Яйца призыва

Яйцо призывания аксолотля добавлено в игру.

Яйцо призывания светящегося спрута добавлено в игру.

Яйцо призывания козы добавлено в игру.

● Ведро с аксолотлем

Может быть получено путём использования ведра воды на аксолотле.

Светящийся чернильный мешок

Выпадает из светящихся спрутов при их убийстве.

Может использоваться для создания светящейся рамки.

Может использоваться для придания тексту на табличке светимости.

● Светящиеся ягоды

Пополняют 2 единицы сытости.

Растут на пещерных лианах.

● Необработанные металлы

Выпадают из соответствующей руды при разрушении киркой без чар шёлкового касания.

Пиглины будут пытаться подобрать необработанное золото.

Мобы:

● Аксолотль

Спаунится в подземных водоёмах при наличии в радиусе 5 блоков любого вида камня.

Может быть пойман с помощью ведра воды.

Является первой амфибией добавленной в игру.

По этой причине они начинают получать урон при прибывании вне воды более 5 минут.

Пассивны по отношению к игрокам.

Аксолотля можно разводить с помощью ведра с тропической рыбой.

Игнорируют мёртвую тропическую рыбу.

Имеет пять различных цветов: жёлтый, коричневый, белый, розовый и редкий синий.

Шанс спауна редкого синего варианта равен 1/1200.

Получая урон, может притворяться мёртвым, получая эффект регенерации уровня I.

Если игрок убивает моба, c которым аксолотль сражается, то он получит эффект регенерации уровня I, а также снятие эффекта утомления.

Атакует утопленников, стражей, спрутов и рыбу.

К рыбе и спрутам враждебен всегда, а к утопленникам и стражам только после кормления тропической рыбой.

При этом аксолотли отдают приоритет враждебным мобам.

После удачной охоты восстанавливается в течение 2 минут.

-18

● Коза

Спаунится только в биоме гор.

Может прыгать выше, чем другие мобы, чтобы избежать препятствий, на высоте около 5 блоков.

Получает уменьшенный урон от падения.

Избегает рыхлого снега, перепрыгивая через него.

Не имеет дропа.

Можно разводить с пшеницей для получения козлёнка.

Ведро можно использовать на них, чтобы получить молоко.

Бодает другие сущности и даже стойку для брони.

Будет некоторое время смотреть на игрока, а потом может его ударить.

С 2%-ым шансом вместо обычной козы может заспауниться кричащая, которая чаще атакует и издаёт более громкие звуки.

-19

● Светящийся спрут

Был добавлен из Minecraft Earth по результатам голосования.

Подводный моб, который по поведению ничем не отличается от обыкновенного спрута.

Условия спауна идентичны аксолотлю.

Является целью для аксолотля, даже без провокации последнего.

При смерти светящегося спрута из него выпадают светящиеся чернильные мешки.

Не влияет на уровень освещения, только имитирует свечение самого себя.

Перестаёт светиться на короткое время и быстро уплывет после получения урона.

-20

Генерация мира:

● Аметистовая жеода

Новая структура, которую иногда можно найти под землёй (может изредка появляться на поверхности вблизи уровня моря).

Содержит аметистовые блоки и блоки расцветающего аметиста, заключённые в оболочку, состоящую из кальцита и гладкого базальта.

Также может генерироваться с небольшим воздушным карманом поблизости, который может раскрывать саму жеоду.

Обычно генерируется на уровне моря или ниже него (Y = 63).

Чаще всего генерируется на более низких уровнях (от Y = 0 до Y = 40).

Генерируется поверх стандартных пещер и каньонов, а заброшенная шахта генерируется поверх данной структуры.

На данный момент имеет высокий шанс генерации, предположительно с целью тестирования нововведения, что также было сделано при добавлении в игру разрушенного портала Нижнего мира.

● Дерево азалии

Генерируется над пышными пещерами.

В отличие от других деревьев, может также генерироваться под землёй.

Игровые правила:

● freezeDamage

Определяет, получают ли сущности урон от замерзания внутри рыхлого снега.

● playersSleepingPercentage

Определяет, какой процент игроков должен спать, чтобы пропустить ночь.

Игровой процесс:

● Сообщения о смерти

Добавлено шесть новых сообщения о смерти, связанные с замораживанием в рыхлом снеге и пронзанием падающим сталактитом:

«<игрок> замёрз насмерть».

«<игрок> был заморожен до смерти <сущность>».

«<игрок> был пронзён падающим сталактитом».

«<игрок> был пронзён падающим сталактитом, пока боролся с <сущность>».

«<игрок> был пронзён сталагмитом».

«<игрок> был пронзён сталагмитом, пока боролся с <сущность>».

● Новые достижения. 

— "Волк, коза и капуста" — залезьте в лодку и плывите вместе с козой. 

— "Навести воск" — нанесите воск на медный блок с помощью пчелиных сот. 

— "Смыть воск" — соскребите воск с медного блока. 

— "Ласковый и нежный зверь" — поймайте аксолотля в ведро. 

— "Дружба — это чудо!" — помогите асколотлю в бою и выиграйте. 

— "Чтенье — свет!" — сделайте текст на табличке светящимся. 

— "Прыткий как заяц" — походите по рыхлому снегу... не проваливаясь. 

— "Куда молния бьёт дважды" — защитите крестьянина от удара молнии, не допустив пожара. 

— "Это птица?" — взгляните на попугая через подзорную трубу. 

— "Это аэростат?" — взгляните на гаста через подзорную трубу. 

— "Это самолёт?" — взгляните на Эндер-дракона через подзорную трубу. 

Изменения:

● Изменения в торгах жителей и странствующего торговца. 

• Каменщики будут продавать 4 капельниковых блока за 1 изумруд. 

• Странствующие торговцы будут продавать: 

— 2 капельника за 1 изумруд; 

— 2 корнистой земли за 1 изумруд; 

— 2 блока мха за 1 изумруд. 

● Торт

Теперь имеет вариант, называемый «Candle Cake» или «Торт со свечой».

Может быть создан путём использования свечи на нетронутом торте.

При создании торта со свечой цвет использованной свечи сохраняется. Таким образом, торт со свечой имеет 17 цветовых вариантов.

При поедании торта свеча на нём затухает.

● Котёл

Теперь может быть заполнен лавой и рыхлым снегом.

Заполненные лавой котлы наносят урон игрокам и мобам, находящимся внутри них, и генерируют сигнал компаратора силой 1.

Рыхлый снег в котле формируется во время снегопада, если котёл находится под открытым небом.

Наполнить котёл рыхлым снегом также можно путём использования ведра с рыхлым снегом.

Котёл был разделён на обычный, котёл с водой, лавой и рыхлым снегом.

● Маяк

Луч маяка теперь виден в пределах 1343 блоков, а не 256.

● Компостер

Некоторые предметы теперь можно компостировать.

30%-ый шанс: листва азалии, светящиеся ягоды, мшистый покров, молодой твердолист, свисающие корни.

50%-ый шанс: листва цветущей азалии, светящийся лишайник.

65%-ый шанс: спороцвет, азалия, блок мха, большой твердолист.

85%-ый шанс: цветущая азалия.

● Раздатчик

Теперь может размещать рыхлый снег, используя ведро с рыхлым снегом.

Тем же путём может собрать его в ведро.

● Руды

Текстуры всех руд Верхнего мира были изменены, чтобы сделать их визуально различимыми для игроков с дальтонизмом.

● Поршень

При разрушении какого-либо блока поршнем теперь появляются частицы.

Однако звуки всё ещё не воспроизводятся.

Разрушает расцветающий аметист при толкании/притягивании поршнем/липким поршнем.

● Рельсы

Теперь могут быть размещены в блоке воды.

Больше не разрушаются от контакта с водой.

● Шалкеровый ящик

Теперь имитирует открытие и закрытие шалкера.

В отличие от своего моба-предшественника, он не приподнимает игрока, стоящего на ящике.

Как и мешки, из ящиков выпадают предметы при уничтожении их как сущности.

● Вода

Потоки воды больше не разрушают рельсы.

● Табличка

Теперь может быть покрашена светящимся чернильным мешком, что делает текст на ней светящимся.

Светящаяся табличка не влияет на уровень освещения, а лишь имитирует свечение.

Обыкновенный чернильный мешок может быть использован на табличке для удаления эффекта свечения.

Теперь имеет звуки при окрашивании.

● Часы

Текстура была изменена. Золотая часть теперь более яркая и лучше соответствует текстурам других золотых предметов из Texture Update.

● Компас и магнетитовый компас

Текстура была изменена. Железная часть теперь более яркая и лучше соответствует текстурам других железных предметов из Texture Update.

● Иглобрюх

Сила эффекта отравления была уменьшена с IV до II.

● Вагонетка

Теперь может двигаться в воде, но двигается она значительно медленнее, чем на суше.

● Эффект поглощения

Жёлтые сердечки поглощения теперь остаются жёлтыми даже после получения эффекта отравления или иссушения, а не кажутся пустыми.

● Экран меню

Некоторые кнопки, предназначенные для выбора конкретных значений, теперь можно прокручивать, используя колесо прокрутки.

Использование ⇧ Shift+ЛКМ на кнопке в меню изменит её значение на предыдущее.

Получить доступ к режиму отладки теперь можно только при удержании кнопки Alt, вместо кнопки ⇧ Shift при нажатии на кнопку выбора типа мира.

-21
● Добавлен альтернативный сплошной черный цвет фона для загрузочного экрана Mojang Studios.

— Можно включить при помощи опции «Чёрно-белый логотип» во вкладке «Специальные возможности»

-22

Исправлено 324 бага.

Уже успели поиграть в Minecraft 1.17?