Японские модели славятся своей надежностью. Основные агрегаты способны выхаживать не одну сотню тысяч километров. По этому параметру они существенно превосходят многих европейских конкурентов. Однако и среди этих автомобилей есть те, что заставляют владельца регулярно вкладываться в ремонт. Отметим, что это могут быть как неудачные модели, так и отдельные версии, оснащенные проблемными системами. Тем не менее, такие автомобили быстрее других теряют в цене, а также имеют более низкую ликвидность на вторичном рынке.
Мы предлагаем Вашему вниманию Топ-5 ненадежных японских автомобилей. Список составлен на основе статистики обращений в техцентр «Кволити Моторс».
5. Nissan Almera (G15).
На небольших пробегах рассыхаются патрубки дроссельного узла. В этой связи происходит подсос воздуха, что приводит к нестабильной работе ДВС. Также малый ресурс имеют катушки зажигания. 4-диапазонная АКПП плохо переносит повышенные нагрузки, а также склонна к перегревам. Нередко ремонт Nissan Almera такого характера требуется даже весьма свежим экземплярам. Часто встречаются течи рабочей жидкости гидроусилителя. Распространены течи внутреннего ШРУСа левого привода.
4. Mazda CX-7.
Уже к 60 тысячам километров пробега может выйти из строя муфта VVT. Если вовремя не провести замену, то ситуация чревата растяжением цепи ГРМ. У моделей до 2008 года выпуска нередко выходила из строя турбина. Термонагруженные двигатели склонны к перегреву. Он может произойти из-за забитых радиаторов или ввиду отказа термостата. Небольшой ресурс имеют кислородные датчики. Еще до 100 тысяч километров может потребоваться замена сальников раздатки и заднего редуктора ввиду появления течей. К 100 тысячам может выйти из строя компрессор кондиционера.
3. Nissan Qashqai (J10).
У бензиновых ДВС объемом 2.0 литра нередко возникают трещины свечных колодцев. Это происходит в случае, когда при закручивании элементов прилагается излишнее усилие. Вследствие возникновения таких дефектов антифриз попадает в моторное масло. Также силовой агрегат очень чувствителен к перегреву. Превышение рабочей температуры нередко приводит к появлениям дефектов привалочных плоскостей и даже самого коленвала. Немало проблем возникает с вариатором JF015E. Достаточно быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе КПП. Образующаяся металлическая стружка забивает соленоиды и редукционный клапан, что выводит агрегат из строя. Встречаются и проблемы с электрикой – приходят в негодность шлейфы, расположенные под рулем и в ногах водителя.
2. Toyota Avensis (T250).
Распространенный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра имеет ряд серьезных недостатков. Он склонен к масложору даже на небольших пробегах. Нередко расход смазки достигает 1л на 1000 километров. Небольшой ресурс имеет цепь ГРМ. Зачастую замену необходимо проводить еще до 100 тысяч километров пробега. У ДВС, выпущенных в период с 2007 по 2008 годы могут возникать задиры шатунных вкладышей. У двигателей объемом 2.0 литра встречается срыв резьбы болтов крепления ГБЦ, вследствие чего начинается утечка антифриза, и мотор перегревается. К 100 тысячам пробега может потребоваться замена помпы и термостата. Много проблем возникает с механической коробкой передач. Уже после 50 тысяч километров встречается критический износ подшипников первичного и вторичного валов, а также дифференциала.
1. Infiniti FX (S50).
Бензиновые моторы расходуют масло на угар и при этом являются весьма требовательными к его уровню. Отметим, что индикатор низкого давления в системе появляется слишком поздно, когда голодание ДВС уже началось. Также моторы чувствительны к температурному режиму. Перегрев приводит к деформации ГБЦ, ввиду чего требуется капитальный ремонт. У моделей с индексом 45 после рестайлинга появились заслонки во впускном коллекторе. Нередко срывало с посадочных мест их крепления, что приводило к серьезным повреждениям элементов поршневой группы. У полноприводных моделей после 100 тысяч километров пробега встречается критический уровень износа крестовин кардана. У рестайлинговых автомобилей часто возникают проблемы с блоком управления АКПП. Нередко запотевают передние фары, что может привести к выходу из строя блока розжига ксенона.
Отметим, что избежать многих проблем удается благодаря регулярному и качественному обслуживанию, а также диагностике. Однако для грамотного осуществления мероприятий необходимо обращаться к профильным специалистам проверенных техцентров. Гаражные мастерские зачастую не имеют ни нужного оборудования, ни опытных специалистов в штате.