Найти тему
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

"Купите лазер и 3D-копир, и станете зарабатывать миллионы". Почему некоторые советы не помогают, а лишь вредят работе

Оглавление

Вы - профессионал своего дела - повар, строитель или декоратор, не столь уж и важно - вы знаете его вдоль и поперек. Как бы вы отнеслись к тому, что вам регулярно будут давать советы люди, ничего не смыслящие в вашей работе?

Как мастеру, мне приходится иметь дело с самыми разными материалами. Но дольше всего я работаю с соломкой - делаю из нее мозаику, которой украшаю изделия из дерева

панно "Тигрята", работа автора
панно "Тигрята", работа автора

Несмотря на то, что у меня разработана своя собственная техника при работе с соломкой, и знаю я ее досконально, она, тем не менее напрямую связана с деревом. Поэтому я очень ценю советы, которые получаю время от времени от других мастеров - как и чем лучше обрабатывать деревянную основу, как работать с той или иной морилкой и т.д. Но...

Железный конь идет на смену крестьянской лошадке...

Уже длительное время я получаю весьма настойчивые советы от нескольких читателей, которые не имеют никакого представления ни о самой соломке, ни о том, как с ней работать. Поскольку объяснить что-либо посредством ответов на комментарии я уже тихо отчаялась, я решила в статье рассказать почему не всем подходят лазер, 3D-копир и прочие технологические удобства.

Ну и зачем вы делаете эскиз вручную? На компьютере раз-два - и готово!

эскизы к своим работам я делаю только вручную
эскизы к своим работам я делаю только вручную

Есть такой очень известный ювелир, а лучше даже сказать эмальер, Ильгиз Фазульзянов. В одном интервью у него как-то спросили - создает ли он свои будущие изделия при помощи компьютерных программ? А он ответил, что все рисунки делает исключительно от руки. Также вручную он вырезает из воска и все свои ювелирные модели, а не прибегает к помощи принтеров по воску и компьютерному 3D-моделированию

фото с сайта www.pinterest.ru
фото с сайта www.pinterest.ru

Я ни в коем разе не сравниваю себя с этим замечательным Мастером, но свои эскизы я тоже делаю исключительно вручную, как бы старомодно это не выглядело. Я и книги не люблю читать на компьютере.

Кому-то компьютерные программы по созданию эскизов будущих работ очень облегчают работу. Я же могу составить представление о том, что буду делать, только, когда рисую и чувствую свой рисунок, а не вижу его на экране компьютера. Ну вот так вот я работаю!

фрагмент панно "Золотой тигр", работа автора
фрагмент панно "Золотой тигр", работа автора

Соломку нужно лазером резать. Купите себе такой и вся работа займет у вас часа два от силы!

Очередной совет, на который я долго пыталась ответить.....Не, я не спорю - лазер штука хорошая! Даже очень. Если дело касается той же фанеры.

Но у меня-то соломка! Попробуйте поднести ее к огню - увидите, как быстро она вспыхнет. Конечно, я обжигаю соломку выжигательным аппаратом. Но он все же не лазер. Вот такую толщину имеют те детали из соломки, которые я делаю обычно - на фото ее даже увидеть сложно

-6

А вот такой размер имеют детали, из которых состоит обычно работа. и это еще крупная деталь

одна из сотен деталей, из которых состоит мозаика из соломки
одна из сотен деталей, из которых состоит мозаика из соломки

Часто детальки имеют настолько крохотный размер, что их и в руках держать сложно. Чтобы понять насколько они маленькие, даже сантиметр приложила

сантиметр позволяет хорошо представить размеры деталей, вырезанных из соломки
сантиметр позволяет хорошо представить размеры деталей, вырезанных из соломки

Честно говоря, я несколько смутно представляю, как лазером можно такое вырезать....Кстати, вот так эти детальки выглядят в готовом рисунке

чаша "Дикий виноград", работа автора
чаша "Дикий виноград", работа автора

А вы наклейте солому на лист и вырезайте все сразу....

-10

Это еще один совет, как лучше делать мозаику из соломки. Когда читала его, очень живо представила, как я подхожу на улице к сварщику, и объясняю ему, как лучше держать сварочный аппарат....

Нельзя единым разом наклеить соломку на все детали, вырезать их и потом сварганить из этого красивый рисунок. Получится безликая масса, и все. Посмотрите на фото вверху, как играет соломка на крыльях бабочек. Знаете почему?

Весь рисунок еще в процессе отрисовки разбивается на сотни частей-деталей. И на каждую соломка наклеивается под своим определенным направлением. И иначе - никак

Моделировать нужно всю посудину с рельефом

Еще очень долго меня убеждали, что не только рисунок нужно делать с помощью компьютера. Но и каждую деталь обрабатывать в компьютерной программе - и это должно невероятно ускорить мою работу и сильно облегчить мне жизнь!

С учетом того, что в 90% случаев в рисунке нет ни одной одинаковой детали, это означает, что вместо того, чтобы просто перевести деталь на кальку и обклеить ее соломкой, я должна ввести деталь (каждую!!!) в компьютер, задать размер, затем перенести ее в следующее устройство, которое будет ее вырезать (при этом остается большой вопрос - а наклеивать на деталь соломку тоже автомат будет?!)) и вот весь этот кошмар мне нужно будет проделать две-три сотни раз ( именно столько обычно бывает деталей в мозаике) . Представляю, НАСКОЛЬКО это увеличит скорость моей работы над изделием!

шкатулка "Усадьба "Старые клены"", работа автора
шкатулка "Усадьба "Старые клены"", работа автора
-12

Сергей, скрин с чьим комментарием я здесь поместила, долго убеждал меня, что мне просто необходим 3D копир, а заодно и принтер. Когда я объяснила ему, что не представляю, как можно смоделировать детали из соломки - он радостно сообщил мне, что надо просто наштамповать чаш побольше, и соломка даже не понадобится. Речь шла вот об этих чашах. ныне уехавших в Словакию

чаши "Дрозды" и "Зимородки", работа автора
чаши "Дрозды" и "Зимородки", работа автора
-14

Вот как объяснить человеку, что есть поточное производство, грубо говоря "штамповка", а есть единичные изделия, которые не делаются массово.

Когда-то моя свекровь, уже бывшая, задала мне тот же вопрос "Зачем?", когда я рассказывала ей, что я люблю путешествовать. И мне иногда кажется, что объяснять, зачем сидеть дни и недели над одной какой-то работой, кайфовать от самого процесса ее создания, а затем получать вот такой отзыв подобным людям бессмысленно. Ну не поймут они этого и все

-15

Видимо, отчаявшись втолковать бестолковому мастеру, что штамповка и копирование в большом количестве одних и тех же чаш это то, что ему, мастеру, необходимо для богатой и беззаботной жизни, Сергей прислал мне вот такие слова

-16

То есть, нужно сурово корпеть над шкатулкой или панно, механически водя туда-сюда руками, как автомат что-ли? Нет, есть та работа, которую можно делать не любя ее особо - например, разгружать вагоны. Но нельзя заниматься ручной работой, если ты не любишь то, что делаешь.

Поэтому - да, я очень люблю заниматься мозаикой из соломки, украшать панно и шкатулки, делать украшения. И хоть это тоже работа, и подчас очень и очень непростая, , но я не представляю, как можно делать ее, не получая удовольствия от самого процесса. Каким бы странным и невероятным это не казалось моим советчикам.....Ведь они-то вели речь совсем о другом....

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!