Найти тему
Oleg Kaczmarski

Uriah Heep 2014 Outsider

А этот альбом я вначале не воспринял вообще и очень долго считал полной неудачей. И только в последнее время, после того, как весьма позитивно высказались на его счёт коллеги-меломаны, я решил ещё раз нажать на play, и – о чудо! – как будто по-новому всё зазвучало.

Отметим, что это первый альбом с новым басистом. С одной стороны, это вроде как не могло кардинально повлиять на суть природы Хип, ведь вся музыка теперь сочинялась тандемом Бокс/Лэнзон. Но с другой стороны – ушедший Болдер был не просто басистом, но одним из столпов Хип, связующим звеном с 70-ми. Так же как и Керслейк.

И что же теперь? Ритм-секцию составили представители уже совершенно иного поколения: Рассел Гилбрук 1964-го, а Дейви Риммер – 1968 года рождения! Интерес вызывает также и прозвище нового басиста – Diablo – что вполне соответствует его внешности. Кстати, своей худобой он напоминает ещё и Гэри Тэйна (а может это он и есть?)))

Как бы там ни было, а первый альбом с Риммером оказался весьма неоднозначным – скажем так, не совсем хиповским. Но при всём при этом музыкальных достоинств здесь вполне хватает, главное из которых – хорошо продуманные и прописанные инструментальные партии.

Буквально в каждом треке есть что послушать. Так, во вступительной «Speed of Sound» очень хорош гитарный проигрыш после второго куплета с подключением клавишных и классического хиповского многоголосья.

«One Minute» начинается как прекрасная баллада… но это оказывается лишь вступлением, затем мелодика резко обрывается и следует жёсткий гитарный хард-рок. В разных структурных вариациях, с заходом в «прогрессивные» пространства – жёсткая линия продолжается и в последующих композициях: «The Law», «The Outsider», «Rock the Foundation».

Здесь минимум мелодики, что при сохранении мощной ритмической основы и насыщенного саунда создаёт не свойственную для Хип потустороннюю монотонную мрачность, достигающую апогея в «Is Anybody Gonna Help Me?» (поможет мне кто-нибудь?) Тут уже появляются и довольно чужеродные для Хип элементы эйсид-психоделии, чему соответствует и оформление альбома.

Тяжёлая ритмика преобладает и на всех последующих треках, среди которых есть и весьма удачные – «Can’t Take That Away», «Jessie» – позволяющие вспомнить, что за группу мы слушаем. Но даже про них язык не поворачивается сказать, что это «старый добрый Хип». Как будто не очень старый и не совсем добрый.

Так что же в целом можно сказать об этом диске? Хотя на первый взгляд звучит он как предшественник, однако в корне от него отличается. Он действительно потусторонний, вероятно, этот фактор и помешал разглядеть его с первого знакомства. Можно сказать, что это тёмная сторона Хип.

Закавыка в том, что здесь нет ни только ярких песен, основой которых – а для Хип это прежде всего – являются красивые мелодии. Но здесь – в отличие от Into The Wild – нет и светлой энергетики. Это не песнь радости – вот в чём главная его особенность.