***
Ни черта не понял, но очень интересно! Мощный боевик-паззл от создателя "Судьи Дредда 3D"
(Vantage Point, 2008, США)
Отрадно слышать, когда скромный, но хороший боевик по-честному окупается в прокате - в данном случае четырежды. Хотя, казалось бы, ну чем удивить зрителя в местной истории: очередном покушении каких-то убийц-заговорщиков на американского президента, пускай на сей раз вдали от его звездно-полосатой родины. А именно: на контртеррористическом саммите в Испании, с помощью снайпера и бомбы. Видимо - в качестве контраргумента, что должен намекнуть мировой общественности: зря она волнуется и устраивает подобные саммиты.
Тем не менее "Точка обстрела" Пита Трэвиса ("Судья Дредд 3D", "Генрих VIII") недолго маскируется под боевиковую банальщину. И, едва стартовав, её сюжет начинает отвешивать зрителю звонкие оплеухи одна внезапнее другой.
Вряд ли, конечно, творцы фильма знали советский анекдот про тумбочку, но свою историю они клепают по такому же принципу.
Если вы запамятовали, вкратце напомню: речь там идёт о судебном процессе, где выслушиваются разные стороны. Сначала дает показания мужик, который прилетел из командировки, застал жену голой в постели, заподозрил неладное, выглянул в окно, увидел бегущего под ним мужика в трусах и швырнул в него тумбочкой. Затем опрашивают пострадавшего, который бежал в трусах по тротуару во время утренней пробежки и внезапно получил по башке тумбочкой. Ну и в завершении - свидетеля, который признаётся: "Да я, если честно, толком ничего и не видел. Сижу, значит, в тумбочке, никого не трогаю...".
Похожий сюжетный паззл складывает перед нами Пит Трэвис, заставляя смотреть весь этот боевой замес с разных ракурсов. И поочередно несколькими парами глаз, как свидетелей, так и его непосредственных участников.
Завязку событий мы видим глазами редакторши теленовостей Брукс (Сигурни Уивер). Обычная, казалось бы, журналистская работа: всемирный политический саммит, главная площадь Саламанки, президент США Эштон на трибуне встречается с мэром города, репортеры бла-бла-бла об этом в эфире...
Но тут вдруг грохочет стрельба, начинаются крики и паника, а потом и вовсе шарахает мощный взрыв, разносящий трибуну в щепки.
Занавес, короткий флэшбэк, камера оператора перелетает к другому герою.
Следующим эстафетную палочку сюжета хватает своей мозолистой рукой президентский телохранитель Барнс (Деннис Куэйд). Который, как и Брукс, тоже делает свою работу, но его линия охватывает промежуток события как до, так и после выстрелов и взрыва. Но и она обрывается на самом интересном месте, а камера (Занавес! Флэшбэк!) уже мчится к очередному ключевому игроку этой закрученной интриги.
И так далее, и по тому же принципу.
Согласен: на словах звучит скучновато. Однако на деле все эти регулярные метания из настоящего на десяток-другой минут в прошлое и обратно шприцуют фильм такой движухой, что только успевай пот со лба вытирать.
Герои носятся по городу как угорелые, но все их действия вполне мотивированы. И они не делают ничего такого, за что "Точку обстрела" можно было бы презрительно обозвать "рэмбовщиной" или "чак-норисовщиной" - всё в рамках приличий, всё без лишнего здесь экшен-варьете.
Разыгрывают эту остросюжетную беготню тоже достойные люди. Про Уивер и Куэйда я упоминал, а помимо них в картине также сурово морщат лбы модный в 2000-е Мэттью Фокс (куда он пропал после "Костяного томагавка", 2015, хрен его знает), подозрительно отощавший в ту пору Форест Уитакер, ещё не посиневшая в "Аватаре" и не позеленевшая в "Стражах галактики" Зои Салдана, Уильям Хёрт, Брюс МакГилл, Эдгар Рамирес, Эдуардо Норьега, а также две горячие южные дамы. Одна из которых вскоре отожжет с Томом Хэнксом в "Ангелах и демонах" (Айелет Зурер), а другая - с Мэлом Гибсоном в "Веселых каникулах" (Долорес Эредия).
Короче, скучняшек сюда не завезли - только отборные вкусняшки и только они.
***
В общем, наглядный пример того, что даже в категории давно не оригинальных боевиков про "теневые антипрезидентские заговоры" можно изловчиться и снять нечто выдающееся в драматургическом плане. Ну или близко к выдающемуся, если придираться к "Точке обстрела" чересчур строго.
Однако, сделаете вы это или нет, в любом случае картина Трэвиса задаст на вашем экране такого первосортного драйва, что однажды вам даже захочется её пересмотреть. По крайней мере с таким не стыдным звездным составом и делать это будет совсем не стыдно.