Найти тему
6000 миль до Голливуда

Судья Дредд

Оглавление

( Dredd, 2012, Великобритания)

- Скажите, Дредд, и как долго вы работаете членом суда? - Слушай, милочка, только вот не надо меня подкалывать! Я этот бородатый анекдот про "членом суда - членом туда" впервые услышал ещё задолго до твоего рождения.
- Скажите, Дредд, и как долго вы работаете членом суда? - Слушай, милочка, только вот не надо меня подкалывать! Я этот бородатый анекдот про "членом суда - членом туда" впервые услышал ещё задолго до твоего рождения.

- Знание - это оружие! - заявил во всеуслышание режиссер Питер Тревис перед тем, как браться за данный римейк. - Полагаю, теперь нам известно, почему провалился оригинальный "Судья Дредд" 1995 года с Сильвестром Сталлоне. Потому что это был "кукольный" боевик для семейного просмотра, который и близко не соответствовал духу оригинального брутального комикса о Дредде! И потому моя великая миссия - сотворить этого киногероя таким, каким он был задуман своими авторами! И каким его уж точно полюбит широкая публика, вот увидите! А теперь за работу, товарищи, ибо наше дело правое и победа будет за нами! Карл Урбан, надевай свою каску!
Что ж, отлично сказанул! И ничего не приукрасил. По крайней мере во всём, что касается свирепых боевиков, Тревису можно верить на слово. Ведь за четыре года до этого он блестяще продемонстрировал, как выглядит в его представлении киношный драйв 21 века. Не видели его
"Точку обстрела"? Если нет, предлагаю ознакомиться - полнометражный дебютник Тревиса действительно впечатляет своим напором и беспощадностью.

Лина Хиди: эх-ма, девоньки, вот бы такую козырную карту, да Серсее Ланистер в "Игру престолов"!
Лина Хиди: эх-ма, девоньки, вот бы такую козырную карту, да Серсее Ланистер в "Игру престолов"!

И в 2012-м Тревис снова нас не обманул, выдав такого "Судью Дредда", после которого пересматривать фильм 1995 года стало как-то даже неприлично. Если изрядную долю той картины занимали рефлексии и высокопарные рассуждения о бескомпромиссности/ гибкости закона, то в римейке вся эта мутотень звучит из уст героев и редко, и в более кратком изложении. Тогда как во главу угла здесь поставлено Его величество Мочилово. И не просто с кровищей и расчлененкой. Насилие в новом "Дредде" подаётся на экран в детальнейшем 3D, а особо колоритное ещё и в "матричном" слоу-мо. Да с таким смакованием, что слабонервные зрители в эти моменты наверняка зажмуривались, а многие из них, поди, заподозрили у режиссера на этой почве конкретный сдвиг по фазе.
Круто? Не то слово! Вот только, сдержав своё обещание, в своих коммерческих прогнозах создатели фильма ошиблись. Причем намного. Выглядело это натуральным издевательством фортуны, но ничего не попишешь: прокатные итоги римейка оказались ещё плачевнее, чему у картины со Сталлоне. Которая хоть со скрипом, но свой 90-миллионный бюджет вернула, а вот 50-миллионная лента Тревиса отбила лишь чуть больше половины такового.

Карл Урбан, в отличие от Сильвестра Сталлоне, мужик не гордый. И лицо за весь фильм так ни разу из-под шлема не показал, и по-пластунски ползал, если логика боевой сцены ему это подсказывала.
Карл Урбан, в отличие от Сильвестра Сталлоне, мужик не гордый. И лицо за весь фильм так ни разу из-под шлема не показал, и по-пластунски ползал, если логика боевой сцены ему это подсказывала.

Есть мнение, что прокатную дорогу новому "Дредду" перешла чёрная кошка в виде вышедшего годом ранее, индонезийского "Рейда" . Чей сюжет был настолько схож с дреддовским, что со стороны картина Тревиса и вовсе казалась откровенным плагиатом. И там, и там команду честных копов блокировали в небоскребе, который был под властью бандитов и где царило тотальное беззаконие. После чего герои до самого финала искали выход из этой западни, отбиваясь от натравленных на них толп обдолбаных наркоманов. А также иных недружелюбных личностей, что жили в той многоэтажной клоаке.
Как бы то ни было, плагиатного скандала не разразилось, поскольку сценарий римейка "Дредда" был написан задолго до появления "Рейда" на свет. А, во-вторых, хоть последний и окупил в Штатах свой смешной 1-миллионный бюджет четырежды, по тамошним меркам его всё равно посмотрело так мало зрителей, что говорить о том, будто индонезийский боевик порвал Америку, просто нелепо. Да и в мировом прокате он не был конкурентом "Дредду", который заработал хоть и мало, но всё равно переплюнул "Рейд" многократно.

- А поворотись-ка, сукин сын! Экой ты смешной какой!
- А поворотись-ка, сукин сын! Экой ты смешной какой!

Гораздо убедительнее это внезапное фиаско объясняет другая версия. Всё-таки "Судья Дредд" - часть не американской, а британской комикс-культуры, поэтому ему так хронически не везёт с завоеванием в первую очередь американского кинорынка. Да и мировой рынок, где на главной витрине лежат жирные голливудские блокбастеры о супергероях вселенных Marvel и DC Comics, тоже не торопиться прогибаться под этого "британца", предпочитая Дредду иных борцунов за справедливость, вроде Тёмного Рыцаря или Карателя.

***

В общем, имеем в сухом остатке боевичище с мощными кулаками, но дырявыми карманами, в которых свищет ветер. Досадно, ведь идейно-творческого потенциала у "Судьи Дредда" хватило бы на полдесятка сиквелов, но вот как коммерческий проект он сдулся уже на стадии, скажем так, "пилотной серии". Что, впрочем, ни на йоту не принижает качество проделанной Питером Тревисом работы, которая у всех любителей не бескровно-вегетарианских, а настоящих "мясных" kill 'em all-боевиков давно числится на хорошем счету.