Слухи вокруг растворимого кофе – это не просто обвинения в ненатуральности. Это способ поднятия продаж. Если растворимый кофе будет считаться ненастоящим, сделав, к примеру натуральный-растворимый кофе, можно качественно поднять статистику. Разберемся в качествах напитка, любимого большинством кофеманов России.
Производство с негативом
Основной тезис антирастворимщиков заключается в критике производства этого вида кофе. Разобравшись, станет ясно, что ни консервантов, ни других вредных или нежелательных веществ в растворимом кофе нет. Если выбирать качественного производителя.
По технологии производства растворимый кофе бывает:
- Порошковый или Спрей драйд (в перев. Spray dried). Кофейный экстракт распыляется потоком горячего воздуха и после высыхания преобразуется в порошок.
- Сублимированный или Фриз драйд (в перев. Freeze Dried). Крупинки избавляют ото льда с помощью вакуумной установки. Эта технология является самой оптимальной, сохраняет максимальное количество вкусо-ароматических свойств.
Производители должны указывать каким именно способом был произведен кофе и лучше выбирать сублимированный. В нем остаются как полезные вещества, так и сохраняется вкус и аромат.
Сублимация – это способ консервирования продуктов путём быстрого и полного удаления влаги.
Перед сублимацией молотый кофе орошают, повышая процент влаги. Во время под высоким давлением и температурой от минус 40 до плюс 20 градусов по Цельсию происходит кристаллизация. Растворимый кофе приобретает знакомый нам вид, а вес сырья уменьшается в 5-10 раз.
Производителей, которые владеют этой технологией не так много. Большинство брендов приобретают его уже готовым под своей маркой. При этом сублимируют не только кофе, но и ягоды, молоко, специи, чай, бобы, получая ароматную добавку к пище. Цены на сублимированные продукты начинаются от 200 рублей за 200 грамм, потому что для получения килограмма порошкового кофе понадобится около шести килограмм натурального.
Подробнее о процессе производства растворимого кофе читайте здесь.
Факты о растворимом кофе, о которых вы не задумывались
- Растворимый кофе не может быть крафтовым
- В России растворимого кофе потребляют больше, чем натурального.
- Нельзя сделать его с добавлением натурального или оставить ядро, не закончив процесс сублимации.
- На один килограмм растворимого кофе уходит шесть килограммов натурального, как и с ягодами. Технологический процесс производства требует специального оснащения и много сырья – из этого составляется итоговая цена.
- Вы покупаете уже готовый напиток, которому не хватает лишь воды. Поэтому говорить о том, что растворимый кофе – это не кофе, нельзя.
- Напиток теряет лишь эфирные масла, при этом каппинг растворимого кофе проводят также, как с натуральным. Букет есть и у него, но с меньшим количеством дескрипторов. О том, как бариста описывают вкус кофе узнайте в статье.