Найти тему
РеценСерж

Demon - 1983 "The Plague" - от хард- рока до Помп-Аор-прогрессива

Оглавление

Британская хард-рок группа Demon в 1983 году выпустила альбом «The Plague». И стиль претерпел изменения. Если на первых двух пластинках был задорный классический хард-рок с блюзовой лид-гитарой, то на третьем альбоме «Демоны» намешали… Давайте послушаем, чего они там намешали.

Обложка в духе the Residents
Обложка в духе the Residents

Помп-рок

Уже первый и заглавный трек «The Plague» сообщает нам о том, что старого доброго classic rock мы не услышим. Яркие вступительные клавиши будут сопровождать нас на протяжении всей пластинки. Интересно, что среди помпезных клавиш, словно гигантский айсберг, на нас выдвигается мощный гитарный рифф. Он сразу врезается в мозг и не отпускает на протяжении всего трека.

Не зря я назвал клавишные «помпезными». Альбом Демона попробовал совместить в себе лёгкий прогрессив вперемешку со стилем, который изредка называют Помп-рок. То есть это пасофные клавишные нагромождения, которые создают мощную стадионную атмосферу и делают из обычной хард-роковой карамели грандиозную «рафаэлку». Близко к этому стилю исполняли Queen, которые вообще любили «королевский» размах и воздушные аранжировки.

"Чума" идёт по городу
"Чума" идёт по городу

Некуда бежать

Интересно, что звукозаписывающий лейбл «Carrere» перестал продюсировать команду. Это связано и с тем, что группа решила попробовать себя в стезе прогрессивного рока, а также с названием. Недюже группе с вызывающим заголовком «Demon» записывать около интеллектуальную музыку для рок-эстетов. Поэтому коллектив перемесился под крыло «Clay Records».

«The Plague» намешал в себе несколько стилей – это и классические хард-роковые риффы, которые не покидают нас на протяжении всего диска. Например, «Nowhere To Run» больше всего напоминает музыку с дебютных альбомов Demon. Здесь и стильные роковые гитары Mal Spooner и Les Hunt, и мощный голос Dave Hill. Но больше всего удивляет синтезатор Andy Richards – его проигрыши и сопровождающие аккорды – явно уносят нас в стиль AOR с его радиоориентированными «стадионными» аранжировками.

Шарик начинён Чумой 20 и 21 века
Шарик начинён Чумой 20 и 21 века

Кстати, на первых двух альбомах вокал Дэйва Хилла казался незаменимым. На третьем же альбоме создаётся ощущение, что всё-таки главенствующее положение занимает музыка, а голос солиста отходит на второй план. И если бы на пластинке пел другой рок-сингер, то она бы, как минимум, не потеряла своей харизмы. Его голос звучит как единственный живой человек, который попал в урбанистический мир. Барабаны здесь – гулкие и глухие электронные удары (John Wright), а басовая линия футуристичная, в духе антиутопий 80-х (Chris Ellis).

Уход в социальную тематику

Картинка выполнена в духе группы The Residents – человек в костюме со странным антуражем на месте головы. Неудивительно, что и тематически Demon также переместились от традиционных лёгких песен в сторону социально-политической проблематики.

Обложка the Residents
Обложка the Residents

Одно удовольствие рассматривать сканы диска, на которых буквально прослеживаются сюжеты песен. Вот солдат, спасающий ребёнка из разрушенного города, а рядом человек с завязанными глазами. А на другом девочка с шариком наблюдает за аварией автобуса. «The Plague» - это Чума – безработицы, войны, пропасти между богатеями и бедняками.

-5

А вот и главный персонаж трека «The Writings on the Wall» - телевизионный шоумен, который продал свои принципы и является марионеткой, за ниточки которой дёргают пузатые бизнесмены в дорогих костюмах. Времена идут, а проблематика не меняется. Рекомендую посмотреть переводы текстов этой группы

-6

Тем интереснее, что баллада «Fever In The City» заводит нас на территорию прогрессив-рока. Причём, это не громоздкий и пафосный эклектик-прог в духе Кинг Кримзон или даже более «удобоваримых» Rush.

Я бы назвал стиль пластинки «прогрессив-AOR». То есть это замешанный в равных пропорциях радийный рок, понятный большинству, но с серьёзной долей прогрессивности в клавишных гармониях и построении песен.

Причём они не перегружены пафосом и длительностью, поэтому подойдут как «прогрессив для начинающих».

Я бы сказал, что в плане атмосферности этот альбом только первая ступенька к следующему, более интересному диску "British Standard Approved" который группа выпустила в 1985 году. Но «The Plague» - необычная, нестандартная работа, которая рекомендуется к прослушиванию рок-эстетов.

-7

Если вас заинтересовал данный обзор, то не поскупитесь на подписку и комментарий! Это поможет продвинуть канал в поиске и приблизит появления свежей статьи. Всё делается на энтузиазме, но хочется и отдачи. Спасибо!