Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Можно ли ездить "на лампочке" - миф или вред для топливного насоса автомобиля

Оглавление

Бензонасос – важнейший узел автомобиля. При поломке этого устройства водитель не сможет запустить двигатель.

Распространенное мнение гласит: езда с низким уровнем топлива в бензобаке (езда на лампочке), вредит топливному насосу и может стать причиной его неисправности. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

Индикация на приборной панели
Индикация на приборной панели

Что значить "Ездить на на лампочке"

При низком уровне топлива в автомобиле, на приборке горит красным соответствующая лампочка-индикатор в виде заправочной колонки. Именно поэтому автомобилисты говорят «езда на лампочке».

Прежде чем разобраться, вредна ли для топливной помпы, езда на лампочке, следует понять, на что опирается это распространенное водителями и некоторыми автомеханиками суждение.

Low Fuel
Low Fuel

Чем опасна езда с малым количеством горючего в баке

Бытует мнение, что электрический бензонасос, расположенный в бензобаке, при низком уровне топлива сильно перегревается и быстро выходит из строя.

Проблема аргументируется недостаточным охлаждением наружной части насоса, поскольку, когда бензин на исходе ватерлиния помпы, относительно уровня топлива, сильно снижается.

Схема системы питания ДВС
Схема системы питания ДВС

Другими словами большая часть насоса не погружена в жидкость, что обуславливает сильный нагрев. Это достаточно веский аргумент, в пользу вреда езды на лампочке. Впрочем, некоторые аспекты вызывают сомнения по поводу перегрева помпы при низком уровне топлива.

Да основное охлаждение бензонасоса осуществляет бензин, но делает это не снаружи, а внутри насоса в процессе циркуляции. Также возможен перегрев, когда при низком уровне топлива колебания фюзеляжа машины, провоцируют отлив жидкости, помпа не захватывает бензин и ее моторчик работает вхолостую.

Против этого аргумента противостоит тот факт, что современные баки снабжены специальными перегородками, исключающими отливы топлива от насоса во время маневров автомобиля.

Устройство топливного насоса
Устройство топливного насоса

Еще один фактор препятствующий отливу бензина – конструкция бака и местоположение насоса. Бензонасос помещен в специальный стакан препятствующий волнообразованию.

На нижней части резервуара есть специально донышко, к которому прижат стакан, и любое количество горючего будет стекать к насосу. Соответственно помпа израсходует почти все топливо.

Насос не накроется даже при абсолютно пустом баке. Когда топливо закончится, двигатель заглохнет. Если в компьютер на протяжении двух секунд не поступит сигнал о работе двигателя, в таком случае бензонасос произведет автоматическое выключение.

Соответственно сильный перегрев насосного устройства, при езде на малом количестве топлива, полностью исключен. В итоге можно сделать окончательный вывод – вред для топливного насоса во время эксплуатации авто с почти пустым баком – стопроцентный миф.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.