Найти в Дзене
Radiofinance

Разобрались: что страного в кэшбэк-платформе switips

Оглавление

Switips - это кэшбэк-сервис. Они пишут, что в партнерах более 5 тысяч магазинов. По идее, чтобы получать там кэшбэк, ничего платить не нужно, так что с этой точки зрения проект сложно назвать пирамидой.

Но есть у них другие странные услуги, которые заставляют серьезно задуматься. Давайте разбираться.

Как работает кэшбэк от Switips

На своем сайте Switips предлагает получать кэшбэк за покупки. Он прописан в карточках товаров и услуг и начинается от 0,3%. Размер кэшбэка зависит от тарифа. Базовая ставка для всех — на тарифе Classic. Чтобы получать больше кэшбэка, можно перейти на Silver и Gold, но они доступны только при соблюдении определенных условий.

Пакет Silver подключают бесплатно — за переход по реферальной ссылке. Для этого надо зарегистрироваться на сайте и отправить заявку из личного кабинета с указанием логина пригласившего. При этом кэшбэк повысится примерно на 2/3.

Искать того, кто поделится ссылкой, менеджер в переписке предложил в соцсетях по хэштегу #wwpcapital. Win Win People Capital — это проект, который называет себя «партнерским сообществом, созданным для продвижения IT-продуктов и сервисов». Запомните это название, мы к нему еще вернемся.

Пакет Gold дает право на максимальный кэшбэк — еще на две трети больше, чем на тарифе Silver. Его продают за 2,99 € в месяц — или подключают бесплатно, если набрать кэшбэка на 5 €. Но перейти на него можно только с предыдущего тарифа, поэтому в любом случае понадобится реферальная ссылка.

Откуда кэшбэк?

Когда кэшбэк выплачивает не сам продавец, а посредник между ним и покупателем, размер выплаты уменьшается, потому что посредник берет комиссию за свои услуги. Когда посредников несколько, кэшбэк становится еще меньше. А если в подобных случаях он, наоборот, растет — это уже подозрительно.

По сути, Switips — это как раз и есть тот посредник. Но при переходе с его сайта на сайты некоторых магазинов я обнаружил, что в цепочке посредников есть еще один — некая компания Admitad. Ее название нашлось в реферальной части ссылки на магазин.

Admitad представляется агрегатором партнерских программ, через него тоже можно получать кэшбэк. Непосредственной связи со Switips мне обнаружить не удалось — возможно, это независимые проекты. Но интереснее другое: в ряде магазинов кэшбэк Admitad оказался меньше кэшбэка Switips на тарифе Gold.

К примеру, кэшбэк по реферальной ссылке Admitad на продукцию Nike Russia — 3,3%, а на Switips можно получить уже 4,16%. Чтобы выплачивать такой кэшбэк, Switips должен добавить свои деньги. Откуда они берутся, не совсем понятно: конечно, тариф Gold платный, но это небольшая и фиксированная сумма — притом что сумму покупок никто не ограничивает.

Другое дело, что тариф подключают только по реферальной ссылке — а это уже дорожка в партнерскую сеть.

Партнёрская программа

Несмотря на некоторые нестыковки с суммами, сам по себе кэшбэк Switips выглядит привычно, похожим образом устроены многие подобные сервисы. Риск тут небольшой, в худшем случае не заплатят кэшбэк. Но если разбираться дальше, то риск потерять деньги возрастает.

У проекта есть реферальная программа вида «пригласи друга»: если друг совершит покупку в магазине, где подключен кэшбэк Switips, сервис обещает заплатить вам столько же, сколько и другу. Это все еще не вызывает подозрений, потому что принять участие в программе может любой клиент сервиса, а вознаграждение возникает только при покупке — понятно, откуда берутся деньги.

Но Switips также рекламирует услугу, которую называет партнерской программой, — и к ней уже появляются вопросы.

Суть партнерской программы тоже в том, чтобы приводить в сервис новых клиентов, но при этом она уже не бесплатная — для участия надо заплатить 20 €. Это выглядит очень странно: клиенты платят компании, чтобы что-то для нее делать.

Часть вознаграждения участник программы получает за то, что приводит клиентов, а не за то, что они делают покупки. На такой схеме уже можно построить прототип пирамиды, поскольку прибыль не связана напрямую с кэшбэком — основной услугой сервиса.

Другую часть вознаграждения платят за то, что приведенный человек получает статус "Gold", который стоит денег. И хотя здесь источник прибыли понятен, но надо уже не просто рекомендовать сервис друзьям, а продавать определенный продукт. Это больше похоже на работу.

Условия партнерской программы Switips частично дублируются на сайте WWP Capital — проекта, о котором говорил мне менеджер. Более того, если на этом сайте кликнуть на кнопку «Стать партнером», открывается сайт Switips. Очевидно, эти проекты связаны.

Чтобы узнать больше про партнерскую программу и связь брендов, а также в надежде получить реферальную ссылку я нашел по хэштегу #wwpcapital нескольких связанных с программой людей. Но мне никто не ответил: возможно, люди разочаровались и смирились с потерей взноса.

Зато в процессе поисков я нашел ссылку на презентацию WWP Capital, где партнерская программа расписывается гораздо подробнее. Судя по этому документу, приглашение новых клиентов — только небольшой кусочек разветвленной сети. Для участия в других программах просят уже больше денег: я нашел пакеты за 230, 597 и 997 €. Неудача в таких начинаниях будет стоить гораздо больше недополученного кэшбэка или 20 € взноса.

Бизнес выглядит тайным, серым

Предложение дать денег, чтобы потом получить больше, — это один из приемов, которыми пользуются мошенники. Обычно они его применяют под видом выплаты компенсации или выигрыша в лотерею, но прием универсальный.

Конечно, исключения бывают. Я не думаю, что Switips заберет 20 € за участие в партнерской программе и перестанет выходить на связь. Но схемы, когда вы сначала платите деньги и только потом что-то платят вам, всегда вызывают подозрения. Чтобы принять в таком участие, хочется быть уверенным в намерениях авторов. Для этого у них должна быть хорошая репутация, а сам бизнес хочется видеть понятным и прозрачным. Ничего этого у Switips нет.

Сайт сервиса ссылается на компанию Fimolvia Holdings Ltd. как на основного поставщика услуг. Такое предприятие действительно зарегистрировано на Кипре в 2015 году. Но адресом его регистрации почему-то указан Ставропольский край, а заявленные веб-сайты компании оформлены через российских регистраторов в зоне .ru.

Когда сервис работает в одной стране, а юр. лицо регистрирует в другой, это вызывает подозрения. Сразу создается впечатление, что он хочет избежать внимания к бизнесу, а заодно и защититься от части возможных исков: судиться в другой стране долго и дорого.

В момент оплаты пакета Gold пользователя переводят на сайт WWP Capital — это еще одно подтверждение того, что проекты связаны. Но WWP Capital называет своим юрлицом другую компанию — Apin Forte Ltd., тоже зарегистрированную на Кипре. Впрочем, и компания Fimolvia Holdings здесь упоминается — как лицензиар проекта.

На своем сайте WWP пишет еще об одной организации — Rocknet Inc., зарегистрированной в США летом 2020 года. Поиск по названию компании выдает сайт myswitplanet.com, который при выборе пакета перекидывает на англоязычную версию сайта Switips — switips.us. Самое интересное в этом сайте — правообладатель домена: его зовут Филипп Ребийяр. Это не случайный человек, и чуть позже мы еще о нем поговорим.

Получается, что со Switips уже связаны две кипрские компании и одна американская. Это размывает ответственность: если что-то пойдет не так, компании смогут кивать друг на друга.

Сомнительная репутация руководителей

Switips и WWP Capital не публикуют информацию о своих руководителях, но те оставили достаточно следов в интернете.

У обеих кипрских компаний, Fimolvia Holdings и Apin Forte, одни и те же директор и секретарь. Судя по именам, это местные граждане, и я не нашел их связи с проектами Switips или WWP Capital. Руководителем американской Rocknet числится некий Дмитрий Дубограев, о связи которого с проектами интернет ничего не знает.

Но на сайте «Пикабу» я нашел статью со скриншотами сайта WWP Capital двухлетней давности. Судя по ним, авторов проекта зовут Филипп Ребийяр — тот самый, на которого оформлен домен switips.us, — а также Антон Агафонов и Наталья Ярославцева. Поиск в Гугле показывает, что до Switips эти люди так или иначе были связаны с сетевыми компаниями. В частности, Ребийяра называют создателем проектов Ipsumconcept, Vision, KGC Networks, которые уже не работают. Судя по отзывам в интернете, люди потеряли на них деньги.

Все это не доказывает, что Switips — сетевая пирамида и участники ее партнерской программы обязательно пострадают. Но тот факт, что авторы в прошлом были связаны с сомнительными компаниями, а теперь стараются не афишировать свое участие в проекте, серьезно повышает вероятность такого исхода.

Итог

Возникают два вопроса:

1. Пирамида ли это?

Из всего расследования я склоняюсь к ответу "Да". На самом деле я уверен в том, что это пирамида, но так как но так как не имею существенных доказательств, не буду голословным. В конечном счете все приведет к ужасному итогу, стоит только подождать.

2. Можно ли здесь заработать?

Конечно можно. Как и в любой другой пирамиде. Но только с пониманием того, что это пирамида, ты будешь вкладывать туда свои деньги, потом искать людей (друзей, родственников), обманывать их, так заработаешь, однозначно, но это ведь совсем неправильно.

Поэтому всех прошу думать головой, не забывать, что обманывать - это плохо.