Ныне модно снимать видосики. Ютубчик, тик-ток и всё такое. Даже на Дзене этой заразы хватает. Буквы всё же для олдов, которые помнят, в какой пропорции смешать бензин с маслом для Явы и где достать веретёнку для вилки. Я хоть и за прогресс, но чувствую, что он уже начинает опережать моё сознание.
Текст и Фото: Александр Пакушкин
Я из поколения райдеров, которые не мыслят ездить на мотоцикле без обилия электронных помощников. Помимо АБС и трекшена, ещё должны быть антивилли, круиз, электронно-настраиваемая подвеска, подогрев всего и огромный планшет с навигацией перед глазами! И чтобы музычкой в шлеме не снимая рук с руля управлять. А что будет дальше? Электропривод? Прикрутят автопилот к мотоциклу? А как же рёв мотора? А как же адреналин, который бурлит в тебе, когда ты не уверен, хватит ли духу и навыков проехать следующий поворот «на рогах»? Пожалуй, хватит прогресса.
Итак, один замечательный человек выдал мне на пару дней легендарный мотоцикл. Мотик, на который мечтали все мотоциклисты и им сочувствующие на рубеже тысячелетий. Я помню, как я ещё школьником в 1996 году из языковой стажировки в Германии привёз не блок жвачек, а каталог всех производимых на тот момент мотоциклов. И как я завороженно смотрел на фотографию Дрозда, с каким восхищением читал ТТХ. 164 лошадиные силы. Сто. Шестьдесят. Четыре. Мой Восход тогда развивал 12 лошадок. А тут. Самый быстрый, самый мощный мотоцикл в мире. Honda CBR 1100 XX Blackbird. Пик технологий и совершенства. А потом была статья в «Клаксоне» от мэтра мотожурналистики Вячеслава Кициса. Я прекрасно помню, что он написал , что это не только самый мощный, но ещё и самый…. тихий мотоцикл в мире!
Первое впечатление – какой же он понятный! Он приятный и прозрачный. А ещё, он очень интеллигентный. Дрозд — джентльмен с безукоризненными манерами. Этот мистер был воспитан в дорогом и престижном английском пансионе, где изучал традиционное японское дзюдо. Дрозд же всё делает сам. К нему вообще не пришлось привыкать. Сел и поехал. Как будто всю жизнь на нём ездил. А что же 164 силы? О, они есть! Они не такие подрывные и провоцирующие, как я привык, но они есть! Разгон мощный и неумолимый. Дрозд — это реактивный снаряд, разгон которого продолжается ещё долго после того, как он сошёл c пусковой установки!
Мотоцикл комфортен. Ну насколько может быть комфортен мотоцикл с клипонами. Выражаю респект и уважуху людям, которые на нём ездили в кругосветки или просто в Сочи — попить кофе и обратно в Москву. С прямой спиной на турдуре это попроще будет. Он сам ненавязчиво подсказывает, где должны быть руки и корпус в повороте. Прекрасный мотоцикл. Главное, не въезжать на нём в пределы ТТК. Заужайзинг — бич мотоциклизма! Будьте прокляты урбанисты-оленеводы! На околонулевой скорости чувствуются все 250 кг массы.
Вернемся к мотору. Тут уже стоит впрыск, но всё равно при прогреве чувствуется неповторимый запах несгоревшего бензина. Благословенны времена, когда сранэ экологи не заставляли прикручивать удавки и намордники к моторам! Во время езды он тихонько урчит, а на 6500 об/мин напоминает о себе небольшой зудящей вибрацией. Момента вполне хватает. Местами с избытком, поэтому в дождь режим Rain включается просто передачей повыше, чтобы не болтало на мокрой разметке. А ещё очень приятно вспомнить ныне недоступные мне ощущения, когда перед входом в поворот ты сбрасываешь передачу вниз, а мотик виляет хвостом, и ты, как взрослый, входишь в поворот со слайдингом. Мой КТМ так не может — на страже проскальзывающее сцепление и система MSR, которая приоткрывает газ, не допуская срыва заднего колеса.
Тормоза с самой прогрессивной на тот момент системой CBS, которая стала визитной карточкой концерна Honda. Я оценил работу этой системы. Замедление очень легко прогнозировать и дозировать. В плотном потоке можно (и нужно!) вообще убрать руку с тормоза, эффективности торможения педалью хватает. Иначе, можно слишком резко клюнуть носом и завалиться.
Этот мотоцикл можно ругать за отсутствие круиза, за совершенно нечитаемые приборы (особенно, когда едешь в закат — приборку вообще не видно), нет АБС, нет аварийки, поворотники сами не выключаются… Но, тысяча чертей, у этого мотоцикла механический одометр!!!! МЕХАНИЧЕСКИЙ!!!! У меня на Восходе, кстати был такой. Давайте сравним Дрозда с Восходом! А что, они выпускались в одно время! Ну в чём же Дрозд выигрывает? Да примерно во всём! Кроме утилитарности — я так и понял, куда цеплять фаркоп, чтобы тачку с навозом возить. На Восходе я ж возил. И навоз, и песок, и ветки майской берёзы для веников. А Дрозд под это приспособить чуть сложнее.
Стрелочный спидометр размечен аж до 320 км/ч. Помните, когда вы были молодыми, как вы заглядывали через окна в иномарки и смотрели, сколько тачка выжимает? Так тут вместо спидометра стоит молодцометр. На 12 часах отметка 200. Если стрелка правее этой отметки — ты молодец. Если левее, то найди справа ручку и чуть-чуть покрути.
Ещё, я бы придрался к задним подворотникам. Ну посмотрите, какие они огромные и некрасивые! На моём Восходе был вколхожен задний фонарь от КАМАЗа с переклеенной секцией стоп-сигнала. Вместо неё было вклеено стёклышко от поворотника. Так вот такое решение было куда изящнее!
Мотоциклу 21 год. А я ни капли не обламываюсь в потоке. Открываешь газ, мотор тихо делает у-у-у-у-у-у и уносит тебя вдаль. Восход так не умел.
Помните все эти истории из нулевых, когда народ вдруг срывался из Москвы и мчал на море чисто на викенд? Ну или норматив Москва-Питер за 5 часов? По дороге без освещения, но с ямами, без проклятых камер, но с вредными гаишниками с радарами! Я из другого поколения, что помладше. Мне нужно, чтобы не дуло, не шумело, было удобно, а приборка показывала скорость, температуру, название трека, который играет в шлеме, режимы работы мотора, подвески, трекшна, АБС и чёрта лысого. Но услышав, как щёлкает реле поворотников, как разгораются и гаснут лампы, щёлкнуло что-то уже внутри меня. Давно ли вы сами слышали щёлканье реле? Как нагревается биметаллическая пластина и замыкает контакт. Потом остывает и размыкает. Щёлк-щёлк. Этот мотоцикл тёпл и лампов. Правда, в нём аж два светодиода - на индикаторах системы HISS и резерве топлива. Всё остальное освещается раскалёнными спиралями.
Абсолютно авантюрная идея немедленно стартануть в Питер пришла в мою дурную голову в субботу после обеда. Безусловно можно было покататься на Дрозде по Подмосковью, а в ночи поколесить по Москве, пока мотобат дрыхнет, но смысл? До понедельника ещё целых 36 часов!!!
Душ, надеваю древние трековые боты, хватаю первые попавшиеся перчатки, ископаемый дождевик в полкофра размером и полетели! Новая Рига, разбитая, как в 90-х Большая Бетонка, и вот он, платник. Я говорил уже, что приборы на Дрозде не читаются. Поэтому смотрим, чтобы стрелка стояла вертикально, а ещё лучше, чтобы лежала правее. Ездить, вися на руках тяжело, а лежа на баке тошнить 130 - это нелепо. А мотоциклу всё равно, что 130, что 230. Он делает "у-у-у-у-у-у" и едет. Поехал бы и больше, но быстрее 250 сильно даёт знать о себе задний кофр. В таком режиме бензина хватает меньше, чем на час езды, поэтому нужно держать в голове расстояние между заправками, с которыми на М11 негусто. Прилетев на одну из них, я попадаю в пересменку минут на 20. Ну что ж, в пятичасовой норматив я уже всё равно не уложился, поэтому на других заправках позволял себе выпить кофе, а валил не на время, а просто в своё удовольствие.
Обвыкшись и воспринимая скорость 200+ как должное, я погрузился в романтические размышления и перенёс себя в нулевые. Меня в Санкт-Петебруге ждала сладкая N, и решив, что мне нужно во чтобы то ни стало успеть до развода мостов, я кручу газ до упора.
У меня перед глазами нет не то, что навигатора, даже указателя температуры наружного воздуха. Да и зачем он на мотоцикле? Если на улице жарко, то ты потеешь, если холодно, то мёрзнешь. Всё просто. Зарядок для гаджетов тоже нет, да и зачем они были нужны в нулевых? Тогда телефоны жили неделями, а не перебежками от зарядки до зарядки. Есть только часы на приборке и километровые столбы на трассе. Голова занята подсчетом остатка топлива, расположением заправок, прокладкой маршрута по памяти и расчётом средней скорости, чтобы успеть на мосты.
До воображаемого развода мостов я успел.
А потом пошёл дождь. Он шёл всю ночь, утро и день. Ездить на Дрозде с пассажиркой в дождь приходилось очень плавно. Изношенный задний баллон неуверенно держался за мокрый асфальт, и я откровенно осторожничал. Да и мне не нужно было уже никому доказывать, что я могу быстро ехать, я прошлой ночью уже всем всё доказал. Всё же тяжело в городе на дрозде. И мне очень не хватает для комфортной езды.... пуза! Эх, вот был бы объемный живот, им можно было бы упереться в бак и расслабить руки.
Дождь всё не заканчивался, видавшие виды боты набрали воды, перчатки намокли. Нужно было ехать домой. Вооружившись рецептом былинных олдов, надел на боты мусорные пакеты, обмотал их скотчем, погрозил небу кулаком и помчал в обратный путь. Я изрыгал проклятья небесам, а они меня нещадно поливали водой. Но после Новгорода мы помирились, и дальше я ехал по сухому. Но грязь и насекомые постоянно налипали на визор, и это сильно сбавляло ход. Но я уже не спешил. Мне уже не нужно торопиться на мосты. И тут я поймал себя на мысли, что я перестал страдать от отсутствия индикатора включенной передачи! Если раньше после получаса валилова, я с удивлением обнаруживал что вверху есть ещё две передачи, или наоборот, на обгоне осознавал, что можно было скинуть аж 4 скорости, то теперь я научился лайфаку. Если стрелки спидометра и тахометра двигаются параллельно, значит влючена 4-я передача. и ещё можно щёлкнуть вверх два раза... Олды видимо так и ориентировались.
Я раскрыл для себя этот мотоцикл. Я понял, для решения каких задач его придумали. Вот только себе я бы его не купил. У меня нет таких задач. Но они были. 20 лет назад.