Найти тему
Freerider

Тайна синего дрозда

Ныне модно снимать видосики. Ютубчик, тик-ток и всё такое. Даже на Дзене этой заразы хватает. Буквы всё же для олдов, которые помнят, в какой пропорции смешать бензин с маслом для Явы и где достать веретёнку для вилки. Я хоть и за прогресс, но чувствую, что он уже начинает опережать моё сознание.

Текст и Фото: Александр Пакушкин

Я из поколения райдеров, которые не мыслят ездить на мотоцикле без обилия электронных помощников. Помимо АБС и трекшена, ещё должны быть антивилли, круиз, электронно-настраиваемая подвеска, подогрев всего и огромный планшет с навигацией перед глазами! И чтобы музычкой в шлеме не снимая рук с руля управлять. А что будет дальше? Электропривод? Прикрутят автопилот к мотоциклу? А как же рёв мотора? А как же адреналин, который бурлит в тебе, когда ты не уверен, хватит ли духу и навыков проехать следующий поворот «на рогах»? Пожалуй, хватит прогресса.

Итак, один замечательный человек выдал мне на пару дней легендарный мотоцикл. Мотик, на который мечтали все мотоциклисты и им сочувствующие на рубеже тысячелетий. Я помню, как я ещё школьником в 1996 году из языковой стажировки в Германии привёз не блок жвачек, а каталог всех производимых на тот момент мотоциклов. И как я завороженно смотрел на фотографию Дрозда, с каким восхищением читал ТТХ. 164 лошадиные силы. Сто. Шестьдесят. Четыре. Мой Восход тогда развивал 12 лошадок. А тут. Самый быстрый, самый мощный мотоцикл в мире. Honda CBR 1100 XX Blackbird. Пик технологий и совершенства. А потом была статья в «Клаксоне» от мэтра мотожурналистики Вячеслава Кициса. Я прекрасно помню, что он написал , что это не только самый мощный, но ещё и самый…. тихий мотоцикл в мире!

Первое впечатление – какой же он понятный! Он приятный и прозрачный. А ещё, он очень интеллигентный. Дрозд — джентльмен с безукоризненными манерами. Этот мистер был воспитан в дорогом и престижном английском пансионе, где изучал традиционное японское дзюдо. Дрозд же всё делает сам. К нему вообще не пришлось привыкать. Сел и поехал. Как будто всю жизнь на нём ездил. А что же 164 силы? О, они есть! Они не такие подрывные и провоцирующие, как я привык, но они есть! Разгон мощный и неумолимый. Дрозд — это реактивный снаряд, разгон которого продолжается ещё долго после того, как он сошёл c пусковой установки!

Мотоцикл комфортен. Ну насколько может быть комфортен мотоцикл с клипонами. Выражаю респект и уважуху людям, которые на нём ездили в кругосветки или просто в Сочи — попить кофе и обратно в Москву. С прямой спиной на турдуре это попроще будет. Он сам ненавязчиво подсказывает, где должны быть руки и корпус в повороте. Прекрасный мотоцикл. Главное, не въезжать на нём в пределы ТТК. Заужайзинг — бич мотоциклизма! Будьте прокляты урбанисты-оленеводы! На околонулевой скорости чувствуются все 250 кг массы.

-2

Вернемся к мотору. Тут уже стоит впрыск, но всё равно при прогреве чувствуется неповторимый запах несгоревшего бензина. Благословенны времена, когда сранэ экологи не заставляли прикручивать удавки и намордники к моторам! Во время езды он тихонько урчит, а на 6500 об/мин напоминает о себе небольшой зудящей вибрацией. Момента вполне хватает. Местами с избытком, поэтому в дождь режим Rain включается просто передачей повыше, чтобы не болтало на мокрой разметке. А ещё очень приятно вспомнить ныне недоступные мне ощущения, когда перед входом в поворот ты сбрасываешь передачу вниз, а мотик виляет хвостом, и ты, как взрослый, входишь в поворот со слайдингом. Мой КТМ так не может — на страже проскальзывающее сцепление и система MSR, которая приоткрывает газ, не допуская срыва заднего колеса.

Тормоза с самой прогрессивной на тот момент системой CBS, которая стала визитной карточкой концерна Honda. Я оценил работу этой системы. Замедление очень легко прогнозировать и дозировать. В плотном потоке можно (и нужно!) вообще убрать руку с тормоза, эффективности торможения педалью хватает. Иначе, можно слишком резко клюнуть носом и завалиться.

-3

Этот мотоцикл можно ругать за отсутствие круиза, за совершенно нечитаемые приборы (особенно, когда едешь в закат — приборку вообще не видно), нет АБС, нет аварийки, поворотники сами не выключаются… Но, тысяча чертей, у этого мотоцикла механический одометр!!!! МЕХАНИЧЕСКИЙ!!!! У меня на Восходе, кстати был такой. Давайте сравним Дрозда с Восходом! А что, они выпускались в одно время! Ну в чём же Дрозд выигрывает? Да примерно во всём! Кроме утилитарности — я так и понял, куда цеплять фаркоп, чтобы тачку с навозом возить. На Восходе я ж возил. И навоз, и песок, и ветки майской берёзы для веников. А Дрозд под это приспособить чуть сложнее.

Стрелочный спидометр размечен аж до 320 км/ч. Помните, когда вы были молодыми, как вы заглядывали через окна в иномарки и смотрели, сколько тачка выжимает? Так тут вместо спидометра стоит молодцометр. На 12 часах отметка 200. Если стрелка правее этой отметки — ты молодец. Если левее, то найди справа ручку и чуть-чуть покрути.

Ещё, я бы придрался к задним подворотникам. Ну посмотрите, какие они огромные и некрасивые! На моём Восходе был вколхожен задний фонарь от КАМАЗа с переклеенной секцией стоп-сигнала. Вместо неё было вклеено стёклышко от поворотника. Так вот такое решение было куда изящнее!

-4

Мотоциклу 21 год. А я ни капли не обламываюсь в потоке. Открываешь газ, мотор тихо делает у-у-у-у-у-у и уносит тебя вдаль. Восход так не умел.

Помните все эти истории из нулевых, когда народ вдруг срывался из Москвы и мчал на море чисто на викенд? Ну или норматив Москва-Питер за 5 часов? По дороге без освещения, но с ямами, без проклятых камер, но с вредными гаишниками с радарами! Я из другого поколения, что помладше. Мне нужно, чтобы не дуло, не шумело, было удобно, а приборка показывала скорость, температуру, название трека, который играет в шлеме, режимы работы мотора, подвески, трекшна, АБС и чёрта лысого. Но услышав, как щёлкает реле поворотников, как разгораются и гаснут лампы, щёлкнуло что-то уже внутри меня. Давно ли вы сами слышали щёлканье реле? Как нагревается биметаллическая пластина и замыкает контакт. Потом остывает и размыкает. Щёлк-щёлк. Этот мотоцикл тёпл и лампов. Правда, в нём аж два светодиода - на индикаторах системы HISS и резерве топлива. Всё остальное освещается раскалёнными спиралями.

Абсолютно авантюрная идея немедленно стартануть в Питер пришла в мою дурную голову в субботу после обеда. Безусловно можно было покататься на Дрозде по Подмосковью, а в ночи поколесить по Москве, пока мотобат дрыхнет, но смысл? До понедельника ещё целых 36 часов!!!

Душ, надеваю древние трековые боты, хватаю первые попавшиеся перчатки, ископаемый дождевик в полкофра размером и полетели! Новая Рига, разбитая, как в 90-х Большая Бетонка, и вот он, платник. Я говорил уже, что приборы на Дрозде не читаются. Поэтому смотрим, чтобы стрелка стояла вертикально, а ещё лучше, чтобы лежала правее. Ездить, вися на руках тяжело, а лежа на баке тошнить 130 - это нелепо. А мотоциклу всё равно, что 130, что 230. Он делает "у-у-у-у-у-у" и едет. Поехал бы и больше, но быстрее 250 сильно даёт знать о себе задний кофр. В таком режиме бензина хватает меньше, чем на час езды, поэтому нужно держать в голове расстояние между заправками, с которыми на М11 негусто. Прилетев на одну из них, я попадаю в пересменку минут на 20. Ну что ж, в пятичасовой норматив я уже всё равно не уложился, поэтому на других заправках позволял себе выпить кофе, а валил не на время, а просто в своё удовольствие.

-5

Обвыкшись и воспринимая скорость 200+ как должное, я погрузился в романтические размышления и перенёс себя в нулевые. Меня в Санкт-Петебруге ждала сладкая N, и решив, что мне нужно во чтобы то ни стало успеть до развода мостов, я кручу газ до упора.

У меня перед глазами нет не то, что навигатора, даже указателя температуры наружного воздуха. Да и зачем он на мотоцикле? Если на улице жарко, то ты потеешь, если холодно, то мёрзнешь. Всё просто. Зарядок для гаджетов тоже нет, да и зачем они были нужны в нулевых? Тогда телефоны жили неделями, а не перебежками от зарядки до зарядки. Есть только часы на приборке и километровые столбы на трассе. Голова занята подсчетом остатка топлива, расположением заправок, прокладкой маршрута по памяти и расчётом средней скорости, чтобы успеть на мосты.

До воображаемого развода мостов я успел.

А потом пошёл дождь. Он шёл всю ночь, утро и день. Ездить на Дрозде с пассажиркой в дождь приходилось очень плавно. Изношенный задний баллон неуверенно держался за мокрый асфальт, и я откровенно осторожничал. Да и мне не нужно было уже никому доказывать, что я могу быстро ехать, я прошлой ночью уже всем всё доказал. Всё же тяжело в городе на дрозде. И мне очень не хватает для комфортной езды.... пуза! Эх, вот был бы объемный живот, им можно было бы упереться в бак и расслабить руки.

-6

Дождь всё не заканчивался, видавшие виды боты набрали воды, перчатки намокли. Нужно было ехать домой. Вооружившись рецептом былинных олдов, надел на боты мусорные пакеты, обмотал их скотчем, погрозил небу кулаком и помчал в обратный путь. Я изрыгал проклятья небесам, а они меня нещадно поливали водой. Но после Новгорода мы помирились, и дальше я ехал по сухому. Но грязь и насекомые постоянно налипали на визор, и это сильно сбавляло ход. Но я уже не спешил. Мне уже не нужно торопиться на мосты. И тут я поймал себя на мысли, что я перестал страдать от отсутствия индикатора включенной передачи! Если раньше после получаса валилова, я с удивлением обнаруживал что вверху есть ещё две передачи, или наоборот, на обгоне осознавал, что можно было скинуть аж 4 скорости, то теперь я научился лайфаку. Если стрелки спидометра и тахометра двигаются параллельно, значит влючена 4-я передача. и ещё можно щёлкнуть вверх два раза... Олды видимо так и ориентировались.

Я раскрыл для себя этот мотоцикл. Я понял, для решения каких задач его придумали. Вот только себе я бы его не купил. У меня нет таких задач. Но они были. 20 лет назад.

Птицы
0