Многие знают этот легендарный фильм, но не многие задумывались насколько круто он снят.
Уес Андерсон сто процентов вдохновлялся работами советских операторов и режиссеров.
«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — советский художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре сатирической комедии. Киноператор картины Анатолий Кузнецов
Часто мы смотрим кино как простой зритель и не обращаем внимания многие спрятанные приемы, которые влияют на наше восприятие пространства и глубины.
Насколько нам комфортно и интересно смотреть выверенные композиционно сцены.
В картине с самого начала появляются очень многоплановые сцены, делают фронтальный кадр очень объемным.
В фильме очень много минимализма, например как в этом кадре, и казалось бы заваленный горизонт,но оператор выравнивает наше сознание за счет ровно стоящего человека. про этот прием я писал в предыдущей статье.
А вот любимый прием Уеса Андерсона - симметричные кадры, которые очень продуманы по деталям и четко расставлены композиционно. И кто говорил, что ставить моделей по центру - это скучно и плохо, просто надо правильно выстраивать объем.
Все кадры четко выверены по композиции по правилу третей. Всегда расставлены акценты на главном герое. А так же оператор не забывает про равновесие.
Так же в фильме встречаются много широких планов с диагоналями, которые придают кадрам динамики и объема.
Так же на многих фрагментах фильма расположение героев по центру кадра, оправдано их динамичной позой, или расстановкой второстепенных объектов в видео геометричных форм.Чаще всего встречается фигура треугольник.
Ну и конечно много кадров с классической линейной перспективой, которая так же не дает картинке стать плоской. Причем очень часто линии выстраиваются за счет расположения людей в кадре.
Еще оператор частенько использует взгляд актеров как направление диагонали и акцента зрителя на нужного героя.
Так же много кадров с приемом фрейм (рамка), когда главного героя обрамляют какой-то формой. Эта фишка позволяет зрителю сразу обращать внимание на нужный объект.
Конечно можно встретить много кадров где все приемы перекликаются. Редко композиционные законы встречаются по одному, ведь именно в комбинации они дают нужный эффект.
Давай вспомним какие правила композиции мы нашли. Правило третей, правило равновесия, линейная перспектива, фреймы, диагонали, многоплановость. Так же если подробнее рассмотришь, то найдешь правило контраста и тональную перспективу.
Внимательно изучи разобранные кадры и пробуй повторить все приемы на своих съемках и твои фоточки обязательно будут отмечены зрителем.
Это классика детка!
Видео с разбором кадров можешь посмотреть по этой ссылке у меня в инстаграме
Фильм обязателен к просмотру, а так же найди свои кадры и попробуй их разобрать.
P.S.
В следующих статьях подробно пробежимся по всем элементам построения геометричных кадров.
Если понравилась статья не забудь поставить лайк и оставить комментарий. Хорошего дня.
#посторонним вход воспрещен #элем климов #оператор анатолий кузнецов #разбор фильма по композиции #правила композиции #правило третей #горизонт завален #урок фотографии #фотограф николай злобин