Найти тему

Все законы композиции в одном старом фильме. Разбор кадров.

Многие знают этот легендарный фильм, но не многие задумывались насколько круто он снят.

Уес Андерсон сто процентов вдохновлялся работами советских операторов и режиссеров.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» — советский художественный фильм режиссёра Элема Климова, снятый в жанре сатирической комедии. Киноператор картины Анатолий Кузнецов

Часто мы смотрим кино как простой зритель и не обращаем внимания многие спрятанные приемы, которые влияют на наше восприятие пространства и глубины.

Насколько нам комфортно и интересно смотреть выверенные композиционно сцены.

В картине с самого начала появляются очень многоплановые сцены, делают фронтальный кадр очень объемным.

В фильме очень много минимализма, например как в этом кадре, и казалось бы заваленный горизонт,но оператор выравнивает наше сознание за счет ровно стоящего человека. про этот прием я писал в предыдущей статье.

А вот любимый прием Уеса Андерсона - симметричные кадры, которые очень продуманы по деталям и четко расставлены композиционно. И кто говорил, что ставить моделей по центру - это скучно и плохо, просто надо правильно выстраивать объем.

Все кадры четко выверены по композиции по правилу третей. Всегда расставлены акценты на главном герое. А так же оператор не забывает про равновесие.

Так же в фильме встречаются много широких планов с диагоналями, которые придают кадрам динамики и объема.

Так же на многих фрагментах фильма расположение героев по центру кадра, оправдано их динамичной позой, или расстановкой второстепенных объектов в видео геометричных форм.Чаще всего встречается фигура треугольник.

-14

Ну и конечно много кадров с классической линейной перспективой, которая так же не дает картинке стать плоской. Причем очень часто линии выстраиваются за счет расположения людей в кадре.

Еще оператор частенько использует взгляд актеров как направление диагонали и акцента зрителя на нужного героя.

Так же много кадров с приемом фрейм (рамка), когда главного героя обрамляют какой-то формой. Эта фишка позволяет зрителю сразу обращать внимание на нужный объект.

Конечно можно встретить много кадров где все приемы перекликаются. Редко композиционные законы встречаются по одному, ведь именно в комбинации они дают нужный эффект.
Давай вспомним какие правила композиции мы нашли. Правило третей, правило равновесия, линейная перспектива, фреймы, диагонали, многоплановость. Так же если подробнее рассмотришь, то найдешь правило контраста и тональную перспективу.

Внимательно изучи разобранные кадры и пробуй повторить все приемы на своих съемках и твои фоточки обязательно будут отмечены зрителем.

Это классика детка!

Видео с разбором кадров можешь посмотреть по этой ссылке у меня в инстаграме

Фильм обязателен к просмотру, а так же найди свои кадры и попробуй их разобрать.

P.S.

В следующих статьях подробно пробежимся по всем элементам построения геометричных кадров.

Если понравилась статья не забудь поставить лайк и оставить комментарий. Хорошего дня.

#посторонним вход воспрещен #элем климов #оператор анатолий кузнецов #разбор фильма по композиции #правила композиции #правило третей #горизонт завален #урок фотографии #фотограф николай злобин