Иногда сам себе завидую. Живу, вроде как, и не очень долго пока, но наблюдаю стремительную смену как исторических, так и технологических эпох.
Во времена моего детства вершиной заботы о комфорте покупателей казались магазины самообслуживания. Жутко нравилось бродить между рядами холодильников и витрин, набирая продукты в корзинку. Это было так удобно, в сравнении с «обычными» магазинами, где сначала товар взвешивали, потом — ты шел в кассу, покупку оплачивал и снова возвращался в нужный отдел — забрать купленное.
Времени, особенно если были очереди, это отнимало массу.
А сейчас… Подмигни в камеру и все оплатится. Не везде, правда, но это «не везде», думаю, только пока. Смейтесь, если хотите, но для той части моего сознания, которая подзастряла в прошлом, такие функции кажутся…фантастикой.
Намедни побывал в «Перекрестке» на Хорошевском шоссе — в магазине, который, можно сказать, «нашпигован» всевозможными гаджетами, и до сих пор под впечатлением. Хорошим впечатлением. Хотелось бы, чтобы как можно скорее все торговые точки были оснащены чем-то подобным.
Во-первых — удобно, во-вторых — времени экономит массу.
К кассам самообслуживания, думаю, многие уже привыкли. Готов признать их величайшим изобретением ритейла, и вовсе не из-за пандемии, а просто потому, что лично мне — удобно. А вот то, что оплатить покупки на такой кассе можно просто посмотрев в камеру — новшество.
Пока оно доступно только в 152 «Перекрестках», однако в будущем обещают распространить на все магазины X5 Group с кассами самообслуживания собственной разработки. Чтобы воспользоваться новой технологией, нужно быть клиентом Сбербанка, в приложении банка в разделе «Карты» или «Профиль» выбрать пункт «Оплата одним взглядом», сдать биометрию и привязать к опции выбранную карту.
В самом супермаркете на кассе самообслуживания для оплаты после выбора в меню пункта «Оплата одним взглядом» надо всего лишь снять маску на пару секунд и посмотреть в камеру. И все, никаких поисков карты в бумажнике или загрузки приложения в смартфоне.
Вот насчет маски, кстати… Разработка «Оплаты взглядом» далеко не единственная, которая пришлась очень ко времени (а может быть, даже была провоцирована пандемией).
Сталкивались, наверное, уже с приложением этого ритейлера «Экспресс скан» и умными планшетами?
С помощью «Экспресс скан» для совершения покупки не нужно ни с кем общаться в магазине. Достаточно отсканировать QR-код на входе, штрих-коды с нужных товаров, QR-код на выходе и оплатить товар с помощью мобильного телефона, минуя кассу. При этом никакой неразберихи с ценниками! Если вы видите, то цена на ценнике ниже, чем та, которую при сканировании кода показывает приложение, вы просто… жмете кнопку «Неверная цена», снова сканируете ценник и покупаете по той цене, которая обозначена на нем.
Это приложение и все его функции разработаны в X5 Group, так же как и умные планшеты, висящие в залах. Эти умные планшеты используют по разному, но мне, как покупателю, больше всего понравилась функция электронного винного сомелье.
Не умею выбирать вино, а тут — отсканировал этикетку и знаешь о нем абсолютно все. Удобно!
Или набираешь на экране свои потребности – тихое вино или игристое, страну, сухое, полусладкое и пр. и электронный сомелье тебе выдаёт варианты того, что можно купить под заданные параметры. И оценки с Vivino подтягивает!
Пожалуй, удобство, в наше время, становится основополагающим фактором в конкурентной борьбе сетей, и игнорировать это уже невозможно. Многие мелочи (на первый взгляд — мелочи), здорово облегчают жизнь, экономят время и деньги.
Взять, хотя бы, «зеленую метку» на готовой кулинарной продукции «Перекрестка», которая меняет свой цвет на желтый, если были нарушены условия хранения или транспортировки продукта. Не надо сомневаться и гадать — не отравишься ли.
Или вот автомат, в котором можно купить бытовую химию на разлив, причем даже в свою тару. Кого-то он привлекает тем, что помогает немного сократить количество мусора, а кого-то — тем, что порядочно экономит средства, ведь необязательно наполнять полную бутылку. Как по мне, оба слагаемых вполне равнозначны и как раз определяют желание подобной услугой пользоваться — удобно!
Перечислять такие мелочи можно почти бесконечно — карта в «Экспресс-скан» показывает не только магазины рядом, но и степень их «загруженности», то есть вы можете выбрать тот, в котором покупателей меньше, а само приложение автоматически «подтягивает» все бонусы и скидки абсолютно всех магазинов и сетей «X5 Retail Group».
Знаете, следующий шаг, пожалуй, это самоездящие тележки… И магазин будущего, в который заходишь не покупать, а отдыхать — готов.
Как вам такой вариант?
#x5group #x5tech #перекрёсток