С восьмилетнего возраста и большую часть своей короткой жизни Моцарт интересовался сонатой для клавишных инструментов с аккомпанементом скрипки. Неудивительно, ведь он сам играл на обоих инструментах, особенно под руководством своего отца Леопольда – известного в то время скрипача. Ранние работы Моцарта в этом жанре относятся ко времени его европейских гастролей в качестве вундеркинда. Их можно рассматривать как личные произведения, написанные ребенком для собственного использования в близком семейном кругу. Юношеские пьесы Моцарта были легки для исполнения и восприятия. В зрелом возрасте композитор возвращается к этому жанру. Под влиянием шести дуэтов Джозефа Шустера для клавесина и скрипки Моцарт, в свою очередь, предложил новый баланс между скрипкой и клавишными, где первый инструмент перерастает из опционального аккомпанемента в полноценного свободного партнера в дуэте, установив таким образом подлинный диалог между фортепиано, пришедшем на смену клавесину, и скрипкой. В поздних со