Всем доброго времени суток. Не прошло и года, как я вышел из запоя, прошу меня простить за такую огромную заминку. В общем, не буду тянуть, обработка звука для озвучки (для чайников).
Для начала расставим все точки над "ё", что нам понадобится:
-наушники (не игровые, у них АЧХ дикая)
-компьютер (лишь бы включался)
-программа для обработки звука (рекомендую Reaper)
(ссылки найдёте в первой статье по озвучке)
-VST-плагины (инструменты обработки звука)
((рекомендую пакеты FabFilter, Waves, Virtual Mix Rack, Izotope RX7))
Поскольку, распространять пиратский контент нельзя, ссылки на торренты я оставлять вам не буду! Пиратить плохо!!
(сами найдёте)
Теперь я налью немного воды и оставлю ссылки на полезные видеоматериалы.
Рекомендую ознакомиться:
-Чистка звука
(https://youtu.be/q8f2FjWjnyw)
-Эквализация
(https://youtu.be/76uo4SRPIJY)
-Компрессия
(https://youtu.be/BOQh23kXrEQ)
Готов поспорить, сейчас вы мало что знаете о звукообработке, поэтому просто повторяйте. Если заинтересуетесь - потом разберётесь.
Мы имеем оригинал и записанную дорогу, и нам надо их подружить. Начать следует со своей дороги. Её надо обработать.
Рекомендую ознакомиться вот с этим видеороликом. (https://youtu.be/H7SbQpfg0tg)
Не пытайтесь понять что тут и к чему, просто повторяйте. Сначала переключите режим "Zero Latency" на "Natural Phase", так надо.
Теперь создаёте в левой части точку, чтобы появилось, так сказать, колено и тащите его примерно до 130Hz. Этим шагом мы срезали низкочастотный мусор и подрезали бубнёж.
Теперь создаёте точку на 8500Hz и динамической эквализацией опускаете дцб так на 3, таким образом мы слегка приструним сибилянты (З, С и шипящие)
Теперь создаёте точку на 240Hz и динамической эквализацией опускаете дцб так на 3, убираем бубнёж.
Теперь создаёте точку на 450Hz, делаете диапазон шире и опускаете дцб так на 1-1,5, опять-таки, убираем разного рода шлак.
Отлично, молодцы! Вы сделали эквализацию и можете этим гордиться!
Ну тут всё совсем просто
Опускаете гейн на -6.0
Опускаете компрессию примерно до -12.0. Дальше на слух.
Думаю, кто-то спросит у меня (хотя кому это надо...), а где же гейт... В моём случае гейт не нужен, так как в Reaper'e есть такая чудесная возможность: выделить дорогу и нажать "D", дальше программа сделает всё что нужно.
Дальше идут ДеЭссеры. Просто перекопируйте.
Теперь идёт красящая эквализация.
Буду краток.
1) Подкручиваете частоты.
2) Добавляете песка.
3) Добавляете воздуха.
Теперь нужно сделать даккинг, то есть подавить оригинальный звук под фразами. Тут вам лучше меня расскажет этот гражданин.
(https://youtu.be/a2ogTHlZ7ss)
После того как сделали даккинг, нужно грамотно отровнять громкость, чтобы компрессор работал правильно.
Реверберацию в этой статье я трогать не буду, может быть, потом
Теперь накинете эффекты на мастер-трек.
Сначала накиньте клеящий компрессор.
Ставим стиль "transparent", то есть прозрачный. Опускаем выходную громкость "output" примерно до -0,22, чтобы не клиповало. Ну и "Oversampling" на 4х, чтобы было.
На этом, собственно, всё. Оставляю вам пресетики для Reaper'a:
-ваша дорога: https://disk.yandex.ru/d/h2jAh_XWfPqCJQ
-оригинал: https://disk.yandex.ru/d/uu5ja-GAwkpYLA
-мастер-трек: https://disk.yandex.ru/d/CVQ1qHaUuecJKg
Ну и тесты звука, чтобы вы услышали, к чему всё это время шли
(диск немного покоррёжил звук, но в целом всё слышно)
-https://disk.yandex.ru/i/e4Bs1C964mQBYw
Ну а на этом, собственно, я закончу. Если статья вам понравилась, была интересна или полезна, выразите это лайками и подписками (или как здесь это называется..). На вопросы постараюсь отвечать в комментариях. Всем удачи, всем пока-пока!!