Друзья, сегодня каждый образованный человек знает, что Святой апостол Андрей жил в I веке нашей эры, и первым был призван Иисусом Христом к апостольскому служению, став Его первозванным учеником. Для христианской проповеди он был направлен в Вифинию, Фракию, Македонию, Ираклию и Великую Скифию. «Также, Апостол посетил с проповедью Босфорское царство, страну Абасков (Абхазия), страну Аланов (Северный Кавказ), далее он вернулся в низовье Днепра (Дона, прим. авт.), и поднимаясь вверх по реке, проповедовал живущим здесь славянам и русам».
Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии,
(Малой Скифии, т.е. сердцевины Скифов, которую принято определять, как земли Царских Скифов, ныне извесные, как Донбасс.
В «Повести временных лет» неоднократно упоминается о том, что греки называли народности Руси «скифью»: «Пошел Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и славян, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». Скифы – греческое слово, с помощью которого эллины обозначали народы, проживающие на территории Причерноморья между течениями рек Дона и Дуная. Некоторые скифы называли себя саки, а Царские скифы называли себя словенским названием СКОЛОТЫ.
С 2014 года, когда против Святогорья ополчился легион богоборцев, с народом Донбасса, на котором лежит благословение Сергия Радонежского – СТАТЬ И ВЫСТОЯТЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ ПРЕВОСХОДЯЩЕГО ЧИСЛОМ, плечом к плечу в веках стоят первые русские святые мученики.
Немногие сохранённые их имена мы знаем, например, из святц, тропаря и кондака мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским: «Как ученики Первозванного вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом Истины, приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (Ин.15:13), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая».
Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве т.е. в Приазовье и части Крыма. По пути из Малой Скифии (Донбасса) в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ. По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского о их мучинеческом подвиге в зимний период.
Были ли первые словенские святые женщина или мужчинами - вопрос, который долгое время оставался полемичным. А какого мнения в отношении словенских святых I века придерживаетесь вы, друзья?
Друзья, радуемся молящимся с нами бок о бок святым Инне, Пинне и Римме. Радуемся. По-доброму. По-человечески. С Любовью. Как завещал нам крымский врач, святой Лука чтить имена святых, обоснованно считающихся крымскими святыми.
Да поможет вам его пример укрепиться в Вашем мнении в отношении первых словенских святых. В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским.