Найти тему
Самому интересно

Oldgames или игры, с которых всё началось - [DOS] Nightmare on Elm Street.

Заходи, не бойся! А вот выйти уже не получится!
Заходи, не бойся! А вот выйти уже не получится!

Фильм "Кошмар на улице Вязов" был, безусловно, культовым произведением. Прекрасный ужастик, определивший стандарты и направления. Ужас, безысходность и беспомощность - эти эмоции зритель переживал вместе с персонажами. Именно так - невозможно победить. Ничего не сделать. Просто умри максимально неприятным способом. И надо же, замечательным создателям игр из Вествуд удалось перенести эту атмосферу в игру. Гнетущая палитра уровней, сердцебиение, вскрики друзей, которых пытает Фредди - эти факторы отлично воздействовали на неокрепшую подростковую психику. Игра вызывала страх, сопереживание и интерес. При этом, была довольно продвинутая как по графонию - с учётом, извините, 1989 года, так и по геймдизайну.

Выбор персонажей - скажите, ведь правда Тарин справа внизу очень похожа на нынешнего Президента Украины?!
Выбор персонажей - скажите, ведь правда Тарин справа внизу очень похожа на нынешнего Президента Украины?!

Персонажи со своими плюсами и минусами, со своими абилками. Приятно например со старта было взять очкарика, который наповал разил своими молниями. Да только скоро становилось понятно, что очень непросто играть ботаном, у которого здоровья - ну как у среднестатистического ботана, можно портфелем прибить! И который дохнет на каждой ловушке. Или вроде бы замечательная абилка "Остановка времени" у Нэнси, но по игре - абсолютно бесполезная. И внезапно очень полезная в одной-единственной битве - финальной разборке со змеем-Федей.

В очередь, костлявые ребяты!
В очередь, костлявые ребяты!

В игре нету гор предметов и изобилия оружия, вообще можно по пальцам наверное пересчитать. Однако оружие внесено в игру не просто так, бесполезный против большинства монстров нож прекрасно работает по слизням и Федору, а бита например замечательно разбивает черепушки скелетиков. Пожарный топор вполне себе нарубает на дольки вообще все типы монстров. Есть пистолет, обрез, пара разнообразных бластеров, в общем есть куда разгуляться, но инвентарь ограничен всего шестью слотами. Приходится постоянно думать - набрать лечилок, взять обрез и топор, фонарь, и внезапно на мега-полезную веревку, снижающую урон от ловушек, уже не остаётся места. Приходится планировать, устраивать кладовки, скидывать лишний шмот и жертвовать бутылочкой с пилюлями ради ключа.

Карта вроде бы очень полезна, но занимает ценное место!
Карта вроде бы очень полезна, но занимает ценное место!

При этом, на некоторые уровни можно вернуться, а на некоторые уже нет. И остаётся ходить и страдать по оставшимся где-нибудь на четвёртом уровне лечилкам!

Сами уровни просто превосходно продуманы и отрисованы. Придраться не к чему, ну разве что к излишней сложности некоторых моментов, и совершенно неочевидным решениям. Как говорится - включайте мозги, если они у вас, конечно, есть!

Если взять верхнюю монетку, то под дверью внезапно откроется водоворот, и там дальше к тайнику можно будет пройти только ценой здоровья.
Если взять верхнюю монетку, то под дверью внезапно откроется водоворот, и там дальше к тайнику можно будет пройти только ценой здоровья.

Уровни довольно сочные, и с добавлением воображения вполне создают такое себе погружение. Особенно если полностью сосредоточиться на игре, ночью, в темноте!

Держись, Нэнси, сейчас мы тебя спасём! Или это Кристина? А, впрочем, какая в попу разница!
Держись, Нэнси, сейчас мы тебя спасём! Или это Кристина? А, впрочем, какая в попу разница!

Старый дом, покрытое слизью подземелье, парящие в воздухе платформы и коридоры - всё как положено, всё для стимуляции кошмаров игрока! Плюс авторы не забыли про так сильно знакомые всем и каждому лутбоксы - из которых может выпасть как крайне необходимая лечилка, так и собственно выйти сам Федя и расписать перчаткой до смерти. А учитывая хронический дефицит лечилок на высоких уровнях, приходится иногда возле каждой коробочки петь известную молитву "сохрани и загрузись"! Пока из неё не выпадет лечилка, или хотя бы чашечка кофе.

И ключей всё равно не хватит всё открыть!
И ключей всё равно не хватит всё открыть!

Кровавые снеговики в шляпе Феди, следы, разорванные тела в снегу - такая простая игра, и столько деталей. По следам, кстати, можно пробежаться, а по некоторым и нужно пробежаться, и наступить или в смертельную ловушку, или в критически важный телепорт.

Последнее сохранение перед десятым уровнем. На десятом сохраняться Фредди не разрешает!
Последнее сохранение перед десятым уровнем. На десятом сохраняться Фредди не разрешает!

В конце концов, после всех ловушек и преград, желанная лестница на десятый уровень, и смертельный бой с боссом. И на десятом тоже не всё так просто, разнести Федину варежку и кепку по специальным местам, пристроить распятие, и только потом финальный замес. И всё делается на время.

Самое непростое - вонзить распятие в известное место. Времени уйдёт очень много, а часики тикают!
Самое непростое - вонзить распятие в известное место. Времени уйдёт очень много, а часики тикают!

Сам бой с боссом тяжёлый. Бегаем, отстреливаемся, лечимся, повторить много раз. Федя кстати попадает практически всегда, а в ближнем бою просто вырывает куски здоровья за пару секунд! Поэтому есть смысл заранее разложить пилюли где нужно.

Змей Федя в своей шляпе.
Змей Федя в своей шляпе.

Впрочем, иногда змея перемыкает, и можно просто влить в него тонну дамагия под сочное чавканье лечилками, банально забить Фреда по ДПМ, не сходя с места. После чего, откинуться в кресле с довольной улыбкой. Ну и Аманда всегда напомнит, что нужно быть начеку, Фредди ещё вернется!

Маленький финальный фактик - именно фильм "Кошмар на улице Вязов" пробил пинка на Олимп Джонни Деппу. А на этом я с вами прощаюсь, лайк подписка, и предложения - что ещё рассмотреть из прекрасных старых игр!

P.S. Прохождение - ниже по ссылке.

https://zen.yandex.ru/media/id/5e4d762caad38b32664b45fd/polnoe-prohojdenie-igry-koshmar-na-ulice-viazov-1989g-nightmare-on-elm-street-westwood-1989-full-walkthrough-60aa8300ba5f785686c19234