Итак! Некоторое время назад я обещал вам, что мы вместе разберёмся в механиках данной НРИ (стартер, в нашем случае). Пора :-) Не знаю, получится ли влезть в одну статью, увидим. Без лишних слов, поехали!
Проверки: Обычные, расширенные и встречные
Начнём с того, что НРИ базируется на десятигранниках. Как выполнить обычную проверку? Когда вам требуется проверить, например, смог ли персонаж сделать то, что задумал? Всё довольно просто — бросьте 1d100 (два десятигранника, входящие в комплект). Если результат броска будет меньше, чем проверяемый навык / характеристика — вы прошли. Можно регулировать сложность проверки, от элементарной до безумной.
Можно выполнить расширенную проверку. Либо не шибко внимательно прочёл, либо иного применения, как "помощь ведущему, дабы более чётко оценить последствия проверки" не нашёл. Суть: бросаете 1d100, дёргаете из результата десятку (если выпало 76, то берёте 7) и вычитаете её из десятки навыка. Это и будет уровень успеха, с которым можно свериться по таблице. Сложно? Смотрите: плут хочет пройти от одного конца базара до другого. Да не просто пройти, а так, чтобы ему уступали дорогу. ДМ (Мастер) решает устроить плуту расширенную проверку запугивания. Плут бросает 1d100 и получает в результате 26 (двоечку запомнили). Значение его навыка "Запугивание" равно 43 + 20 (20, т.к. ДМ решил, что проверка будет носить сложность "заурядная" — плюс 20 в качестве модификатора). Итого 63 (шестерку запомнили). От шестерки отнимаем двоечку — получаем четверку. Соответственно, уровень успеха равен 4, что, согласно таблице, является "очень хорошо". Может ли уровень успеха быть отрицательным? Да, конечно, однако сие станет провалом. Дальше!
Встречная проверка. Тут, полагаю, особо объяснения не нужны, но в итоге зарешает тот, у кого будет выше именно уровень успеха. То есть, меряться предстоит расширенными проверками. На кой так замороченно, не понял.
Бой: Инициатива, Ход, Действие и так далее
Начнём с Инициативы. Бросаем кубики? Эм, нет, инициатива вашего героя заранее прописана в его листе (соответственно, инициатива врагов указана в таблицах). Не знаю, ситуация такова только в стартере или же и в основной Книге Правил, но непривычно :-) Чешем далее. Раунд состоит из ходов персонажей, за свой ход ваш подопечный может сбацать одно действие и переместиться. Перемещение включает в себя ходьбу, бег, атаку с разбега (расстояние Мастер определяет сам, есть подсказки). Действие. Обычно это ближний или дальний бой, но никто не запрещает вам удивить Мастера нестандартными поступками. Творите!
Ближний бой выполняется с помощью встречной проверки (ближний бой против ближнего боя или же уклонения). Прошли проверку — попали по врагу. Проходить ее не нужно, если враг застигнут врасплох / в отключке. Дистанционный бой выполняется при помощи расширенной проверки (имеете положительный уровень успеха — значит попали). Теперь про сам урон. Если атака прошла, то меняйте местами значения вашей сотки (число 48 становится 84). Зачем? Так вы поймёте, в какую часть тела попали и защищена ли она бронёй (есть таблица частей тела, вэлком).
Формула урона: уровень успеха + урон от оружия + рейтинг силы атакующего (если речь идет о ближнем бое. За рейтинг принимают десятку от характеристики "Сила". То есть, если сила равна 63, то её рейтинг равен 6) — выносливость цели — броня. Получившуюся цифру вычитаете из очков здоровья цели. Если показатель здоровья персонажа равен 0 (ниже нельзя), то он что? Нет, не правильно, не погибает. Он всего лишь сбит с ног и получает травму (травму можно дополнительно получить, если на кубах Мастера выпал дубль. 11, 22, 33 и так далее).
Если количество имеющихся травм превысит рейтинг выносливости персонажа, то он непременно умрёт, я гарантирую это. Персонажи же Мастера... ну, по факту, как только их здоровье скатилось до нуля, то Мастер может спокойно убить NPC, если тот не представляет ценности (таблица травм прилагается. Получая травму, герой дополнительно огребает звездюлей). Как восстановить драгоценное здоровье? Либо отдохнуть (за сутки восстановится прям жир), либо получить лечение от персонажа. обладающего соответствующим навыком (расширенная проверка). Ну и, наконец, преимущества. Они представляют из себя модификаторы +10, которых можно заиметь аж несколько. За что? За атаку, проведенную по застигнутому врасплох противнику. За атаку, проведённую с разгона. За выведение из строя ключевого NPC ДМ'а. За победу в встречной проверке в бою. За нанесение урона врагу, при этом встречная проверка не должна быть инициирована. Сделали хотя бы один пункт? Получите +10 ко всем вашим действиям в бою. Заимели урон или слили встречную проверку? Все модификаторы-преимущества сгорают.
Подводя черту
Когда Студия 101 репостнула к себе в группу мою статью-обзор на данный стартер, один человек спросил в комментариях, мол, почему у статьи такой заголовок? "Хватит ли стартера для полноценного отыгрыша?". Тогда я не нашёл ответа на данный вопрос, однако мне всегда казалось, что стартер является "демо-версией" базовой книги правил. Теперь могу ответить на поставленный вопрос. Здесь не поясняется, как работает магия (хотя она есть. Есть даже ГГ, использующий магию. Пока можно считать её за дальний бой, как оно на самом деле — пёс знает). Здесь нет информации о том, как получить то или иное состояние в бою (ослепление, кровотечение и так далее). В памятке лишь указано, что всё это в игре есть. Здесь не сказано, как на игроков действует порча — когда имеешь дело с дедушкой Нурглом, надо понимать, чем это чревато. Таким образом, стартер действительно отличается от базовой книги правил и является его облегчённой версией. Можно ли играть при таком раскладе? Ну... да. Но полноценной гаммы эмоций вы не получите, ибо все лишние заморочки были выкинуты на мороз, дабы не спугнуть новичков. Спасибо!
P.S. Не забывайте, что от меня действует скидос в размере 5% на всю продукцию Студии 101. Вот вам ссылочка, пожалуйста, наслаждайтесь.
Список связанных статей: