Мода на кровососов потихоньку возвращается, в производстве вновь ремейки Дракулы, переиздают книги, делают сериалы. Поэтому стоит вспомнить один культовый фильм, переполненный крутыми актёрами.
Near Dark – в чём-то уникальный фильм про вампиров, где ни разу не произносится слово «вампиры». Отбрасывая общие пересечения с похожими фильмами того времени (The Lost Boys вышли в том же году), замечаешь интересное: в Near Dark отсутствует надоевшая классовая разница между людьми и вампирами. Отсутствует и сопереживание кому-либо. Главный герой в самом начале пытается воспользоваться положением потерявшейся девушки; долго обрабатывает её, а потом и вовсе уламывает на поцелуй (хотя бы), вследствие чего и становится ненавистником дневного света. Ну то есть полностью виноват сам. И такое вряд ли бы сейчас выпустили именно в такой последовательности, а учитывая, что фильм был снят талантливой Кэтрин Бигелоу (долгое время единственная женщина-режиссёр имеющая Оскар) – самобытность картины в жанре возрастает.
Сами же вампиры, несмотря на то, что ведут себя как психопаты-маньяки (за лучшую сцену в баре как раз спасибо Пэкстону), представлены глубоко одинокими отбросами жизни. Они могут чувствовать дыхание ночи, и даже когда спустя сотни лет свет далёких звезд упадёт на Землю, они всё ещё будут здесь. Вампирша Мэй тянется к главному герою Калебу; вампир Гомер, застрявший в теле ребёнка, испытывает симпатию к юной сестре Калеба, вследствие чего рождается одна потрясающая сцена ближе к финалу. Каждый хочет быть любимым.
Интересен ещё и элемент вестерна в фильме: маленькие городки Техаса, ковбойские шляпы и фермы, лошади на полях. Кажется, Хлоя Чжао, которая вроде как должна ставить новую интерпретацию Дракулы для Universal (но разрешит ли Marvel?), обещала что-то вроде сай-фай вестерна. Возможно, Кэтрин Бигелоу вдохновила.