Найти тему
Русская Школа Таро

👩‍🎓🃏Как найти хорошего учителя по Таро. Какие ожидание и реальность

Сергей Савченко. Основатель и преподаватель Русской школы Таро
Сергей Савченко. Основатель и преподаватель Русской школы Таро

Добрый день! Даже не знаю, есть ли необходимость в представлении себя. Меня и так уже все знают в этом мире, в этой Вселенной. Немного самоуверенно, но это так и есть. Всё же на всякий случай представлюсь.

Меня зовут Сергей Савченко, и я давно работаю с Таро.

Совсем недавно вместе с моей коллегой Таней Миловидовой обсуждали её курс «Золото икон». Она была очень удивлена большим количеством людей, пришедших на обучение, так как ожидала всего несколько человек из-за того, что тема очень узкая. Я тогда сказал ей, что ничего удивительного в этом нет, так как люди шли не только на курс. Они, прежде всего, шли к Татьяне Миловидовой, к Учителю, шли не её харизму.

Позже Таня выложила пост в фэйсбуке на тему выбора Учителя, который превратился в большую дискуссию с различными мнениями. Оказалось, что многих людей волнует тема: «Где, у кого и чему учиться, как выбрать Учителя».

Я тоже задумался над тем, как происходит выбор Мастера, Учителя.

Старшие Арканы из авторской колоды Таро Лубок Сергея Савченко
Старшие Арканы из авторской колоды Таро Лубок Сергея Савченко

Возьмём колоду карт, в ней есть несколько, которые подходят на роль Учителя. Очевидный Учитель – это карта Иерофант. Он учит, как жить, даёт нормы жизни, поведения. И есть карта Отшельник, дающая нам знания. Существуют менее очевидные карты: Император, Жрица, Маг (но он может научить не всегда хорошему).

Возникает вопрос: «Чему мы учимся, как и какие есть способы учёбы?».

Прежде всего, приступая к выбору Учителя, должны определиться, чему хотим научиться. Я, например, хочу получить знания. В этом случае не обращаю внимание на личные качества преподавателя. Особо отмечаю только то, умеет он преподавать или нет. Для меня это является определяющим фактором. И совершенно неважно, хороший либо плохой он человек. Если умеет преподавать, то иду к нему учиться.

Кстати, в комментариях к Таниному посту я увидел много замечаний на тему того, что ни за что не пошёл бы учиться к плохому человеку даже если он самый лучший Учитель. Честно говоря, я такую позицию не понимаю.

Есть эмоциональное решение данного вопроса, есть рациональное. Я не могу получить самые лучшие знания у самого лучшего человека, так как он плохой преподаватель. А вот самый плохой человек может оказаться хорошим учителем с большим багажом знаний, который владеет необходимыми мне техниками. Что тут говорить? Конечно, я буду у него учиться.

Что в этом случае делать, как учиться у хорошего Учителя, который одновременно является плохим человеком? Я поставлю фильтр, разделю эмоции и знания. Мы знаем, что зачастую Учителя оскорбляют и унижают своих учеников. Иногда это оправданно и служит некоторым «кнутом» или «пинком под зад» для ленивых и нерадивых учащихся, по-другому не получается. Это просто закон природы. В этом случае процесс обучения начинает ускоряться.

Но бывают Учителя, которые своими оскорблениями и унижениями учеников самоутверждаются. Скорее всего, это наставники, имеющие свои скрытые комплексы. Но если при этом преподаватель может научить, добивается результатов у своих учеников, то эта методика оправдана.

Учеников можно хвалить, баловать, ругать, запугивать – главное, конечный результат. Им является полученные знания.

Следующий момент.

Я учусь у Человека.

У меня были разные учителя. Приведу небольшой пример из своей биографии.

В молодости я работал на заводе слесарем. В это сложно поверить, но так и есть, чистая правда. У нас в бригаде был Петрович, разница в нашем с ним возрасте примерно двадцать пять лет. Я – молодой балбес, а он — Мастер на все руки. Что он только не умел, где он только не работал! Практически все операции делал быстро и качественно. Пока я откручивал одну гайку, Петрович успевал открутить восемь. И это не шутка! В результате я стал присматриваться за тем, как он работает и начал постепенно копировать его манеру. Становился в такую же позу, брал гаечный ключ так же, как он. И постепенно мой темп работы вырос, я стал откручивать не одну, а четыре гайки. Прогресс был налицо!

Если учиться по пятой карте, то мы не учимся, мы воспитываемся, усваиваем жизненные ценности, моральные нормы, правила поведения. Узнаем, что такое хорошо, а что такое плохо. Но это совсем другая учёба. У одного человека можно подсмотреть какой-то приём, навык. У другого ничего нельзя подсмотреть, скопировать. К сожалению, такое в жизни тоже случается.

Сталкиваясь с каким-либо индивидом, зачастую задаёшься вопросом: «А что мне даст общение с ним?». В том числе возникает подвопрос: «Что я могу перенять у него, какие скопировать навыки и получить знания, подсмотреть какой-то приёмчик и т. д.?».
Иллюстрация из сказки взята из открытых источников интернета
Иллюстрация из сказки взята из открытых источников интернета

Очень часто при выборе Учителя мы начинаем перебирать. Этот не подходит, другой не нравится, третий не такой. Эта ситуация напоминает мне «Сказку о глупом мышонке»:

«Нет, твой голос нехорош.
Слишком грубо ты поёшь!»

В результате выбрал себе тётю Кошку, которая промурлыкала ему колыбельную. Чем закончилось, помните? Кошка съела мышку. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с потенциальным Учителем, задайте себе вопрос: «Как хотите учиться?». Если в приоритете полученные знания, то безразлична личность человека.

Или вы хотите учиться у Человека? Тогда вам всё равно, чему он научит. Чему бы ни учились, какой курс не проходили, будет идти процесс воспитания человеческим качествам, обучение каким-то нормам жизни. Это важный вопрос, который стоит себе задать.

Хочу ещё раз повторить, что при выборе своего Учителя необходимо определиться, что является важным: качество обучения, полученные знания либо человеческие качества самого преподавателя.

Если хороший преподаватель, отличные результаты его учеников, но он плохой человек, то надо идти учиться у него. Если хороший человек, но плохой преподаватель, то всё, что можно получить от него – это хорошее времяпровождение, душевную беседу. Учиться у него бессмысленно. Он ничему не сможет научить.

Хороший человек – это не профессия.

Поэтому надо расставить приоритет: «Чему ты хочешь научиться, как ты хочешь учиться? Пятая или девятая карта? Знания или общение?». Если знания, то безразлично, какой человек. Я сталкивался с этим: хороший преподаватель и отвратительный человек. Увы, бывает. Не было другого выбора, пришлось учиться.

Конечно, сейчас во время интернета, когда тысячи людей предлагают свои услуги, выбор Учителя стал проще, чем в старые добрые времена.

Получите ответы на все важные вопросы своей жизни с помощью карт Таро

-4

Карты Таро — это аналоговая модель мира. В каждой карте зашифрован массив знаний о том или другом явлении. Старшие Арканы описывают глобальные перемены в нашей жизни, а Младшие — бытовые сюжеты. Придворные карты позволят определить участников событий и понять их настоящие мотивы.

Поэтому с помощью карт вы можете получать ту информацию, которая позволит принимать взвешенные решения и действовать эффективно, добиваясь желаемого вами результата.

Если вы хотите освоить Таро, недостаточно выучить их значения. Нужно понимать, как карты связаны между собой. С помощью книги «Вечерний чай при свечах и картах Таро» вы получите системное понимание карт от Мастера Таро с 30-летним опытом гадания, которое позволит делать точные прогнозы уже с первых раскладов.

Книгу же скачало более 400 000 тарологов! Сейчас вы можете забрать её совершенно бесплатно.

🎁 Получить учебник по работе с картами Таро 🎁