Найти тему
AngelNews

Snap приобретает AR-стартап WaveOptics, который предоставляет технологии для очков Spectacles, за более чем $500 млн.

Фото: Snap
Фото: Snap

Вчера Snap анонсировал последнюю версию своих очков дополненной реальности Spectacles, а сегодня компания сообщила еще одну новость: она также приобретает стартап, который поставляет технологию, обеспечивающую их работу. Материнская компания Snapchat приобретает WaveOptics, AR-стартап, который производит волноводы и проекторы, используемые в AR-очках. Они накладывают виртуальные изображения поверх реальной картины мира, которую видит человек в очках. Snap сотрудничал с WaveOptics при создании своей последней версии очков Spectacles.

О сделке впервые сообщило издание The Verge, а представитель Snap напрямую подтвердил подробности TechCrunch. Snap заплатит за стартап более 500 миллионов долларов США в рамках сделки по покупке акций и денег. Первая половина этой суммы поступит в виде акций после официального закрытия сделки, а оставшаяся часть будет выплачена наличными или акциями через два года.

Это большой скачок для WaveOptics, которая привлекла около 65 миллионов долларов финансирования от инвесторов, включая Bosch, Octopus Ventures и множество частных лиц, от Стэна Боланда (ветерана-предпринимателя из Великобритании, в последнее время работавшего в FiveAI) и Амбариша Митры (соучредителя раннего AR-стартапа Blippar). По оценкам PitchBook, последняя оценка компании составила всего около 105 миллионов долларов.

WaveOptics была основана в Оксфорде, и, насколько нам известно, она будет продолжать базироваться в Великобритании.

Мы освещаем деятельность компании с первых дней ее существования, когда она продемонстрировала очень интересные, ранние и опережающие свое время технологии: волноводы, основанные на физике голограмм и фотонных кристаллов. Важным и ключевым моментом является то, что технология резко уменьшает размер и нагрузку на аппаратное обеспечение, необходимое для обработки и отображения изображений, что означает гораздо более широкий и гибкий диапазон форм-факторов для AR-оборудования, основанного на технологии WaveOptics.

Неясно, будет ли WaveOptics продолжать работать с другими сторонами после сделки, но кажется, что одним из очевидных преимуществ для Snap было бы сделать технологию стартапа эксклюзивной для себя.

В последнее время Snap находится на марше приобретений - с января компания приобрела как минимум три стартапа, включая Fit Analytics для AR-движения в электронную коммерцию, а также Pixel8Earth и StreetCred для своих картографических инструментов.

Однако эта сделка является самым крупным приобретением Snap с точки зрения оценки стоимости. Это говорит не только о премиальной цене, которую продолжают требовать основополагающие технологии искусственного интеллекта - помимо команды ученых, создавших WaveOptics, компания также имеет 12 поданных заявок и патентов в процессе разработки, - но и о финансовом и, откровенно говоря, экзистенциальном стремлении Snap занять место за столом переговоров, когда речь идет не только о социальных приложениях, использующих AR, но и об аппаратном обеспечении, и быть в центре не только использования технологий, но и определения темпа и повестки дня для того, как и где это будет происходить.

Это было упорным и не всегда полезным делом, но компания, которая долгое время называла себя "компанией по производству камер", сохранила аппаратное обеспечение в качестве важного компонента своей будущей стратегии.